Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hummer H3

Hummer

Тест-драйв Hummer H3

Тест-драйв Hummer H3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Низколобые "милитари"

Автомобили Май 2007

Hummer H3 & Jeep Commander

Евгений Хапов



Оставив за скобками справедливые вопросы об авторских правах, заметим, что обе машины украшает хромированная решетка с семью прорезями. С этой деталью родился прародитель всех внедорожников, и ее наличие – свидетельство примеси благородных джиперских кровей.

Третий «Хаммер» – уникум! Это единственный представитель рода автомобилей, который от поколения к поколению не увеличивается, а ужимается. Первый и настоящий HMMWV был совершенно нецивильным армейским вездеходом-тягачом с «танковой» колеей и минимумом заботы о личном составе внутри. Даже гражданскую версию отличала функциональная крайность. Второй, построенный на «таховской» тележке, был «демобилизован» из вооруженных сил, уменьшен до разумных габаритов и ознаменовал собой расцвет бренда. Донельзя брутальный, весьма и весьма комфортный, в иерархии джипов он занимал позицию, выраженную тремя буквами «над». Своего донора шасси он явно превзошел, в том числе и по цене. Третий Н по части размера сделал еще один шаг вниз и обосновался на ходовой абсолютно гражданского Chevrolet TrailBlazer. Но легковые повадки новому псевдо-милитари удалось унаследовать не во всем.

Сюрпризы начинаются прямо с попытки попасть в салон. Выступающие колеса чистоте внешних поверхностей не способствуют, и каждая дверная ручка покрывается добрым слоем грязи при малейшем дожде. «Танки грязи не боятся»? Но для «танка» сами ручки – хлипкие и донельзя дешевые хромированные пластмасски – выглядят бутафорскими. И попасть внутрь, не коснувшись вымазанных поверхностей дверного проема, более чем затруднительно.

Хлопаем дверью и понимаем, что Н3 внутри... тесен! Даже в ширину салон мал для машины такого класса. В длину же – просто вопиюще короток. В довольно внушительном на вид внедорожнике задние пассажиры подпирают коленями спинки передних сидений. К тому же на открывающейся вместе с дверью части задней колесной арки вырастает сантиметровый слой грязи. Не испачкаться трудно. Конечно, десантное отделение положено покидать, выпрыгивая на ходу, однако подобная высадка пассажиров-пацифистов, слава богу, запрещена ПДД.

Зажатый по высоте салон мы не можем порекомендовать людям, страдающим клаустрофобией. В танке, конечно, теснее, но и здесь обострение симптомов гарантировано.

Подушку сиденья двигают электроприводы, а спинка – чисто механическая. Двигали мы их и так, и сяк – до конца подогнать под себя так и не получилось. Еще и руль по американской традиции регулируется скорее по наклону, чем по высоте. Пухлые сиденья удобны, но лишены боковой поддержки. Обзор из-под козырька нависающей крыши маловат. Закон жанра здесь явно преобладает над здравым смыслом.

Незамысловатые ручки и кнопки управления ценны своей простотой, но в машине такого класса хочется видеть чуть больше изыска. А до кнопок стеклоподъемников в левом подлокотнике легче дотянуться правой рукой – настолько они сдвинуты назад.

Панель приборов незатейливо лаконична. Внешние зеркала недюжинного размера. Но из-за их необычного расположения «картинка» вида назад дается в непривычном ракурсе. Для просматривания «мертвых» зон зеркала приходится разворачивать в стороны, и при движении назад все, что оказывается в непосредственной близости к борту, не попадает в поле зрения водителя.

Особый разговор – задняя дверь. Она открывает большой проем и похожа на десантный люк в БМП. Подобно бронелюку ее удерживает мощный гидроцилиндр, но не дай вам бог хлопнуть ею посильнее. Любой, сидящий внутри, переживет незабываемый акустический шок от одновременного грохота и скачка давления. Если же хлопнуть помягче – дверь может и не закрыться.

«Коммандер», напротив, – максимум того, что можно построить на базе «Гранд Чероки». Семиместный и трехрядный, он логическое завершение ряда Jeep. На первый взгляд, машина такого размера – перебор. Однако не будем спешить с выводами. У «Коммандера» сочетание арок и колес позволяет сохранить боковины чистыми, а попадание внутрь салона не вызовет никаких проблем. Сиденья первого ряда имеют полный набор электрорегулировок. Их профиль хорош, но немного больше упора в области плеч не помешало бы. Второй ряд не стеснит седоков. Попасть на третий ряд легко, откинув задние сидушки. Места там немного, но для перевозки пары неприхотливых пассажиров хватит. Положение руля так же, как и у Н3, регулируется по наклону, но для организации идеальной посадки есть возможность двигать вперед-назад педальный узел.

Обзор хуже, чем у Grand Cherokee, но лучше чем у «Хаммера». Отделка салона – на уровне «Гранда». Грубым выглядит только сильно выступающее вверх торпедо. Подчеркнуто чемоданная форма дополнена оставленными на виду болтами. Девушке «командира» приказано ими непрерывно любоваться.

Понятно, что сравнивать тягу чемпионского V8 5.7 HEMI cо скромным даже на вид рядным пятицилиндровым агрегатом «Хаммера» некорректно, и все же.

«Хаммер» достаточно резв, чтобы в городском потоке брать верх не только при помощи хищной морды и силуэта с узенькими окошками. Он способен наддать, хотя и сопровождает разгон изрядным воем мотора. Коробка от мотора не отстает. В сумме – достаточно прыткий вездеход легко «разгребает» резко очерченным носом любой городской поток. А генетически зрительная память вызывает у прочих водителей мгновенную реакцию – под такого лучше не лезть! Н3 отменно замедляется. Тормоза не требуют чрезмерных усилий и дозируются идеально. Чего не скажешь о «Коммандере». Живое сравнение вылилось не в пользу «Джипа». Зато разгонная динамика прямо-таки впечатляет. Большой и квадратный, Jeep срывается с места и уносит своих семерых ездоков без лишнего надрыва. За реализованную мощь, само собой, придется заплатить большим расходом бензина. В городе он подбирается к тридцати литрам на сотню километров. В этой дисциплине заведомо более экономичный «Хаммер» в полтора раза менее прожорлив.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И КОМФОРТ.

АСФАЛЬТ

«Хаммер» на асфальте – настоящий армейский джип. Жесток и груб. Лежачие полицейские будут прочувствованы всеми частями тела. На движения рулем машина откликается мгновенно и мало кренится в поворотах. Сказывается сочетание сравнительно узкого кузова и широкой колеи. И это несмотря на рессорную подвеску сзади. Обратная связь в рулевом управлении присутствует, но для уверенного прописывания змеек и переставок хочется большего. Но больше всего не хватает элементарного комфорта.

Прямая противоположность «Хаммеру» – «Джип Коммандер». Его подвеска мягка настолько, чтобы полностью поглотить многие неровности, но и не слишком податлива, чтобы оставить водителю достоверное представление о том, куда смотрят колеса, и не начался ли снос. На асфальтовых стыках, как и на «нештатных» лежачих полицейских, «Джип» может внезапно вздрогнуть всем телом. Вопреки ожидаемому, «Коммандер» не кренится больше своего «Гранд»-сородича, и увеличенная задняя часть никак не сказывается на управляемости. Будучи не настолько «разлапистым», как его молоток-конкурент, на резкое движение рулем «Джип» отвечает довольно лениво – такова расплата за комфортабельность.

БЕЗ ДОРОГИ

В том, что Jeep Commander умеет ездить «мимо дорог», у меня сомнений не было. Презентация этой машины проходила в каменистой пустыне Омана, и трасса, похоже, была нарисована на карте страны при помощи красного карандаша и офицерской линейки. Эластичная подвеска проглатывает мелкие и средние колдобины не раскачивая кузов, и, кажется, вездеход может все. Но, только до той поры, пока не попадется ухаб побольше. Воспарив на нем, «Джип» охотно отрывает от земли колеса, и ощущение комфорта сменяется тревогой за целостность подвески. Мораль: гонять по рытвинам на этой машине не следует. Командирский транспорт «уболтает» пассажиров на «раз».

Строгий и дубоватый на асфальте «Хаммер», съехав с обочины в гостеприимные объятья российского проселка, мгновенно оказался в родной стихии. Кажущаяся некомфортной подвеска легко расправляется с любыми неровностями. Там, где «Коммандер» был готов взлететь при небольшом переборе с ходом, «Хаммер» стоял как приклеенный на скорости в два раза большей. Энергоемкая подвеска «обрабатывала» неровности по одной и сериями – ни одного пробоя или намека на валкость. Кроме того, полное отсутствие свесов и меньший вес выводят «вездеход-молоток» на бездорожье на заслуженное первое место. Хотите вдоволь намесить грязи в стороне от дорог? Смело садитесь за руль «Хаммера», и вперед! Обе машины показали всю мощь союза постоянного полного привода с электроникой. Даже отчаянные попытки развернуть внедорожники поперек траек-тории ни к чему не привели. Принудительный сброс газа, треск тормозных механизмов, и оба плавно уплывают наружу, так и не дав «хлыста».

Пересекая канавки, особенно те, которые по краям асфальтовых дорог, помните о длинном заднем свесе «Коммандера». Въехав в такую под прямым углом, рискуете лишиться заднего бампера.

Обследовав после грязевых ванн обе машины, мы пришли к выводу, что для подобных мероприятий водителю «Хаммера» полезно возить с собой перчатки. Грязь на внешних ручках достигла анекдотической толщины, при которой уже не держится – отваливается сама. Пространство под фрагментом арки на задней двери стало и вовсе напоминать свежеперепаханную грядку. «Коммандер» же остался вполне «во фраке», лишь слегка испачкав «обувь».

Впечатление от «Хаммера» портят многочисленные мелкие огрехи. Такие, как запотевшие фары на практически новой машине или стремительно покрывшийся ржавыми точками хром. За хлипкие пластиковые дверные ручки и браться-то опасно, а сдавать назад без боязни протаранить стоящего сзади, можно только в чистом поле. Но простоватый и угловатый H3, подчеркивая свою функциональность, выставляет наружу кованные буксировочные петли, крепящиеся прямо к торцам ставших слишком длинными «блейзеровских» лонжеронов. Это уже не бутафория. За них и погрузить на палубу корабля можно. Не то что из грязи вытащить. Впрочем, грязь для надежного «засаживания» Н3 надо еще поискать. «Коммандер» не сильно отстает от своего конкурента по проходимости, но увлекаясь изучением пределов для каждой из моделей, не забудьте заранее поинтересоваться о наличии поблизости трактора с крепким тросом. А еще лучше – танка.

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

НИКИТА РОЗАНОВ

JEEP COMМANDER

Первый показ – 2005 г.

Дизайн – фирмы Chrysler

HUMMER H3

Первый показ – 2004 г.

Дизайн – фирмы GMC

СНАРУЖИ

Стиль и дизайн – не стихия этих внедорожников, и их внешность самодостаточна. И, вообще, до дизайна ли танкам, которые вовсе не случайно оказались в качестве «разогревающей группы» при фотосессии этих двух американских внедорожников? Они действительно дальние родственники. По крайней мере, одинаково не должны бояться грязи. Дизайн и конструкция кузовных деталей Hummer H3 вовсе не проявляют о чистоте никакой заботы. Щели, а то и вовсе огромные дыры в переднем бампере и между низом кузова и подножкой, будто специально сделаны именно для проникновения на стекла и кузов ведер болотной жижи и комьев грязи. Не беда! Зато вглядитесь в его «лицо», и, если сможете не отвести глаз от его «взгляда», то увидите, что детали красивы и хорошо выполнены. Правда, не нужно забывать, что Н3 – масштабно уменьшенная копия полноразмерного Н2, в котором все эти детали и пластические приемы уже были обкатаны. «Лицо» старшего брата семьи Jeep – модели Commander – иное. Автомобиль – прямой родственник знаменитой модели 60-х Wagoneer, которая стала первопроходцем в деле создания автомобилей класса SUV, приспособленных к условиям смешанного цикла в жизни автомобиля: то это улицы города, то бездорожье джунглей Амазонки. До стилистических ли изысков там? Нет, конечно, от того-то его образ так небрежен в отношении красоты и изящества. Глядя на него, вспоминаются, пожалуй, лишь особенности квадратно-гнездового способа посадки картошки. Что ни деталь, то, действительно, либо квадрат, либо прямоугольник, либо комбинация этих фигур, прямой линии или прямого угла во главе. Коробчаты или «кирпичеподобны» их силуэты – не знаю, но они также очень характерны. Образ отрешенности от общемировых проблем автодизайна подчеркнут у Hummer боковыми окошками, своими размерами близкими к формату файловой папки А4, а в стиле Jeep лидирует фанатическое пристрастие дизайнеров к прямой линии.

ВНУТРИ

От заявленной снаружи Н3 концептуальности и некой игривости отдельных деталей нет и следа. Панель приборов может быть перемещена в любой американский «трак». Стилисты Jeep словно никогда не видели его снаружи. Прямые линии и углы позабыты, и основные акценты в архитектуре комбинации приборов и консоли отданы невнятным кривым и радиусам...

РЕЗЮМЕ

Если бы категория «В» водительских прав позволяла бы, то при таком выборе я, ей Богу, предпочел бы танк, что изображен на заставочной фотографии теста. Быть может, кто-нибудь так и сделает?

ПОБЕДИТЕЛЬ нашего теста, по заявлениям компании–производителя, в скором времени будет снят с производства

Наши «милитари», тяготеющие названиями к военной тематике, суть – разные машины. «Коммандер» – просторный джип, на котором приятно отправиться в далекий путь. Он может двигаться и по «направлениям», но не спеша и с внимательным отношением к тому, что под колесами. За отменную динамику и большое количество возимых с собой «наворотов» владельцу придется регулярно расплачиваться частыми визитами на бензоколонки. Это, так сказать, автомобиль для «высшего командного состава» и его свиты.

«Хаммер» даже с первого взгляда предоставляет обитателям меньший уровень комфорта. Он теснее и проще. Многие его детали снаружи и внутри можно было выполнить поаккуратнее, но и у него есть плюсы. Насладиться плавным ходом по шоссе не удастся, зато в разведку, по полю, без риска оторвать мост или вытрясти душу – запросто. Он как нельзя лучше подходит «младшим по званию».

«Коммандер» почти вдвое дороже «Хаммера 3», и эта разница заметна во всем. Ему мы отдаем первое место, справедливо полагая, что высокая стоимость компенсируется большим удовольствием.

1 МЕСТО JEEP Commander

+ Высокий уровень комфорта. Хорошая проходимость. Просторный салон. Низкий уровень шума. Отменные сиденья первого ряда.

- Большой задний свес. Большой расход топлива. Слишком «мягкие» амортизаторы

2 МЕСТО HUMMER H3

+ Броская внешность. Хорошая маневренность при парковке. Энергоемкая подвеска

- Плохая обзорность. Шумный двигатель. Тесный салон. Обилие загрязняющихся поверхностей кузова

© Автомобили

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hummer H3
  Jeep Commander

Прочитано: 3519 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hummer



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов