Honda

Тест-драйв Honda Civic Type-R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Пытка холодом

5Колесо Март 2008

Mazda3 MPS, Honda Civic Type-R, Skoda Octavia RS

Максим Егоров



Когда-то заботливые автомобилисты, оберегая своих железных коней, прятали их на зиму в гараж. Сейчас времена изменились. водители эксплуатируют автомобили круглогодично, а «подснежники» стали экзотикой. Поэтому мы начинаем серию зимних тестов, которые пройдут на Дмитровском полигоне. Первопроходцами стали горячие хетчбэки Mazda3 MPS, Skoda Octavia RS и Honda Civic Type-R.

Honda Civic Type-R

Наша зима кардинально отличается о той, к которой привыкли в других странах. В средней полосе холода растягиваются на полгода. Чтобы выяснить, как ведут себя автомобили в холодное время года, мы начинаем серию зимних испытаний на Дмитровском полигоне.

Mazda3 MPS

Mazda3 MPS скрытный гонщик. Понять, что эта «трешка» мощнее, чем обычная, можно лишь по ее быстро удаляющемуся силуэту. Визуально практически ничто MPS не отличает и не выделяет, хотя ему есть чем гордиться. Самая большая гордость — это турбированый двигатель объемом 2,3 л и мощностью 260 л.с.

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS словно прилежный ученик и сын, который впитал в себя все самое лучшее. В данном случае это собратья по концерну — Volkswagen и Audi. И нужно признать, это неплохо. Результатом стал хороший семейный спортивный седан, комфортный для всех и быстрый для водителя. Удовольствие в нем сможет получить каждый пассажир.

Прежде чем приступить к тестам, стоит рассказать о методике их проведения. Как и летом, основными остаются две фигуры – двойная переставка и слалом. Скорость прохождения этих фигур сопоставима с летними показателями с той лишь разницей, что изменились расстояния между фишками. В переставке они увеличены примерно вдвое. Расстояние между первыми воротами составляет 21 м, а между вторыми — 33 м (рис. 1). Еще один нюанс: в зимней переставке нет фиксированных выходных ворот. Здесь важно, чтобы автомобиль вернулся в так называемую свою полосу за выделенные 33 м. На слаломе расстояние между конусами увеличилось с 18 до 36 м.

Значительные изменения претерпела методика замеров торможения и разгона. С учетом повседневной эксплуатации сымитированы городские условия. Речь идет о торможении со скорости 60 км/ч и времени разгона на первой передаче. Кроме того, на той же первой передаче отслеживается максимальная скорость. Испытания проводятся на ровной поверхности, а также на 8-процентом подъеме.

Учитывая спортивный характер автомобилей, принимающих участие в тесте, отдельным зачетом стала трасса спринта. Она условно разделена на три участка: первый — повороты разной крутизны, второй — разгон и торможение на неоднородном покрытии (укатанный снег и лед), третий — разворот во время экстренного торможения. Общая протяженность трассы 800 м.

Все фигуры выполняются с активированной системой стабилизации. Но сначала не об этом. Перво-наперво стоит обратить внимание на руль. Именно зимой, когда связь колес со скользкой дорогой нельзя назвать идеальной, рулевая информативность очень важна. К тому же все испытуемые автомобили имеют спортивный характер, поэтому прогрессивная связь прослеживается у всех подопытных — с наращиванием скорости руль заметно тяжелеет.

Mazda3 MPS отличается самым тяжелым рулем, что связано с довольно тяжелой передней частью. Еще бы, 2,5-литровый двигатель не может быть пушинкой. Самым острым, даже немного нервным рулем обладает Honda Civic Type-R.Наиболее спокойной оказалась Skoda Octavia RS. При этом связь с дорогой даже на высоких скоростях не теряется.

Все упражнения каждый автомобиль проходит по-своему. Главными критериями скорости и четкости преодоления той или иной фигуры стали настройки подвески и работа стабилизационной системы. У Mazda3 к этим параметрам примешана еще и чрезмерная мощность в 260 л.с. Она не всегда играет на руку, о чем можно судить по цифрам прохождения слалома. Траектория объезда конусов не пред­усматривает сильных смещений автомобиля. Происходит это из-за того, что колеса проскальзывают. Система стабилизации не всегда успевает справиться с имеющимися лошадиными силами. В результате возникает снос передней оси. В этом случае автоматически блокируемый дифференциал не успевает подключиться, так как одно из передних колес недостаточно разгружено. На слаломе Mazda занимает только второе место.

Зато запас мощности и автоматически блокируемый дифференциал делают свое дело в поворотах, например на переставке и на спринте. Здесь Mazda уверенно лидирует. Жесткая подвеска не склонна к заносу задней оси. Повернутые внутрь поворота колеса и дифференциал помогают поддерживать верную траекторию, «затаскивая» машину в поворот. Минусом плотной подвески Mazda является короткоходность, которая приводит к пробоям на неровностях. А это сказывается на кошельке — на шинах появляются «грыжи».

Такой же короткоходной подвеской обладает и Honda Civic Type-R. Но пробить ее весьма сложно из-за высокой энергоемкости. Результатом такой настройки стала излишняя нервозность на дороге. Управлять машиной можно, только крепко схватившись за руль обеими руками. Колейность, а также все стыки и неровности, ощущают все обитатели салона Civic. От этого устаешь, но с другой стороны, по-настоящему чувствуешь себя спортсменом. О кренах на Type-R можно вообще забыть. В Honda баланс веса и мощности атмосферного двигателя выдержан великолепно. Но с развесовкой по осям не все ладно. Больший процент приходится на переднюю ось. Результатом стал сверх меры разгруженный зад, а с максимально зажатой подвеской любая ошибка приводит к резкому срыву передней оси. «Выставить» Civic очень и очень сложно, поэтому сильно закрученные повороты лучше проходить под сброс газа и с интенсивным снижением скорости. Идеальными условиями для Type-R являются скоростные извилистые участки, о чем можно судить по прохождению слалома и спринта. Развить максимальную скорость удается, сохраняя верную траекторию. При этом скольжение почти отсутствует. Как только у автомобиля начинается снос передней оси, очень быстро и жестко, словно кто-то сильно дергает тросом, срабатывает система стабилизации. Она-то и возвращает машину на верный путь. Для больших скоростей эта настройка подходит идеально, а вот для маленьких — система чуть ли не полностью пытается остановить автомобиль. Это подтверждают цифры самой маленькой выходной скорости на двойной переставке.

Skoda Octavia RS отличается от оппонентов, прежде всего, формой кузова. Этот хетчбэк больше похож на седан. Но масса автомобиля не больше, чем у «трешки» MPS. Развесовка по осям, в отличие от обоих конкурентов, близка к идеальной и составляет 60 к 40. При прохождении испытаний «чеху» пришлось тяжелее всех, ведь под капотом самый маломощный мотор. Речь идет о турбированом двухлитровом двигателе в 200 л.с. Да и резина досталась нешипованная.

Но при этом RS не сильно отстал от конкурентов. Четырехсекундный проигрыш на треке обусловлен лишь резиной, которая играет решающую роль, особенно во время разгона на неоднородном покрытии второго участка (рис. 2). Зато во всех остальных дисциплинах Skoda показал весьма неплохие результаты, во многом благодаря более комфортабельной подвеске. Зато без кренов здесь не обошлось. Наиболее ярко они проявляются на участках с хорошим покрытием, где присутствуют хоть какие-то сцепные свойства. За комфорт приходится платить, но связь с дорогой и информативность рулевого управления не теряется, что весьма важно. Skoda — самая «вертлявая» из всех трех конкурсантов. Запустить ее в управляемый занос не составляет труда, что допускает даже активированная система стабилизации. В результате получаем отличный показатель на слаломе. Находясь в постоянном динамическом заносе, удается быстро преодолевать «змейку». Но коррекция заноса требует максимум внимания.

Мощность не всегда играет решающую роль. Очень важна настройка подвески, а в зимнее время еще и работа системы стабилизации. На каждом автомобиле она работает по-своему, поэтому в любом случае требует привыкания. Отключение системы на всех трех автомобилях не улучшило ни время, ни скорость. Вернее, скорости возрастали, но это заканчивались быстро развивающимися амплитудами заноса. В результате оптимальными режимами прохождения фигур становились скорости, приближенные к прохождению дисциплин с активированными системами. Зато вероятность потерять автомобиль на скользкой дороге с отключенной электроникой намного выше.

Наш вердикт

Результат зимнего испытания оказался неожиданным. Нам не удалось выявить явного лидера. каждый стал лидером в своей номинации. Прежде всего, различается поведение на снежной дороге. Honda Civic Type-R — бескомпромиссно спортивная машина. Ее лозунг: «Быстро, жестко, четко». Mazda3 MPS не выделяется агрес-сивной внешностью, но если что, утрет нос любому. Однако с чрезмерной мощностью не всегда справляется даже сверхбыстрая система стабилизации, так что разумность в действиях должна присутствовать всегда. Skoda Octavia RS проявляет себя как быстрый автомобиль с комфортабельной подвеской и приятным управлением.

© 5Колесо

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Civic Type-R
  Mazda 3 MPS
  Skoda Octavia RS

Прочитано: 9581 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020