Ford

Тест-драйв Ford Maverick

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Циклевщики

Автопилот Октябрь 2001

Компактные внедорожники

Андрей Тимофеев



В семье гибридов джипа и "легковушки" солидное пополнение. В Россию одновременно приехали Nissan X-Trail, Land Rover Freelander и Ford Maverick.

Эта относительно новая порода автомобилей становится все более популярна во всем мире. До сих пор выбор машин этой ценовой категории в России был невелик: Honda CR-V и HR-V, Toyota RAV4, а также недавно присоединившийся к ним Hyundai Santa Fe. Три "новичка" способны основательно "отциклевать" рынок "паркетников".

СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

Все модели оснащены, разумеется, полным приводом. Различие между ними заключается в реализации режима 4х4. Freelander, что традиционно для Land Rover, имеет постоянный полный привод с межосевой вискомуфтой и постоянным пропорциональным распределением крутящего момента между осями. Более того, в трансмиссии стоит промежуточный понижающий редуктор с постоянным передаточным числом 1,359. И никаких блокировок дифференциалов. Хотя в какой-то мере их роль может исполнять антипробуксовочная система.

В Maverick основным режимом работы привода является передний, с автоматическим, в случае явной пробуксовки ведущих колес, подключением заднего моста. Этим заведует специальное многодисковое сцепление RBC (Rotary Blade Coupling), которое одновременно играет роль межосевого дифференциала. Для прохождения тяжелых участков или бездорожья предусмотрен режим 4х4 Lock. В этом случае блокируется межосевой дифференциал, и крутящий момент распределяется между осями поровну. Блокировки межколесных дифференциалов нет.

Дальше всех в развитии полного привода пошел Nissan. Его трансмиссия работает в трех режимах: только передний привод, режим автоматического подключения заднего моста и режим полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и постоянным распределением момента между осями в соотношении 57:43. Задний межосевой дифференциал - самоблокирующийся, а еще штатно устанавливается отключаемая система динамической стабилизации.

ВИДЫ СНАРЯЖЕНИЯ. С точки зрения мощностных характеристик лидирует Maverick с его 197-сильным мотором. Затем следует Freelander со своими 177 силами, и самым последним оказывается Nissan с 140-сильным "движком". То есть Nissan вроде бы самый слабый. Это весьма относительно. Во всяком случае, цифры удельной массы различаются не столь сильно. У Nissan этот показатель составляет 8,9 кг/л.с., а у Maverick - 7,7 кг/л.с. А Freelander почти не отличается от Nissan - 8,7 кг/л.с. Позволим себе, однако, заметить, что у X-Trail, выпускаемого для Японии, уже есть 280-сильный мотор с турбонаддувом. И недалек тот день, когда он появится и в России. Вот тогда "японец" однозначно переиграет всех своих "классовых врагов".

Но произойдет это потом, а пока по части динамики Maverick вырывается вперед. И в прямом и в переносном смысле. Хотя, казалось бы, "автомат" Freelander типа steptronic вкупе с 6-цилиндровым мотором должен обеспечить "англичанину" преимущества. Но виноват режим постоянного понижения в раздаточной коробке трансмиссии Land Rover. Он обеспечивает ему преимущество на бездорожье, но на асфальте притупляет динамику. А вот в полностью автоматическом режиме Freelander ведет себя подобно хорошо вышколенному дворецкому: прежде чем исполнить приказание, он обязательно осведомится, "уверен ли сэр, что он именно этого хочет". Впрочем, в ручном режиме переключения передач его реакции становятся гораздо активнее, но, согласитесь, постоянно дергать вперед-назад рычаг, который к тому же расположен очень низко, - занятие, несомненно, для любителя.

Все три автомобиля имеют независимую подвеску, а задняя у Maverick обладает еще и подруливающим эффектом. Однако настройки самих подвесок существенно различаются. И ведут себя машины на дороге по-разному. Особенно в скоростном прохождении поворотов и во время маневров. С этой точки зрения в лидеры вышел Nissan. Он едет очень уверенно, понятно и предсказуемо, позволяет без напряжения проходить повороты на более высокой скорости, чем конкуренты. Второе место занимает Maverick, а Freelander оказывается "в хвосте". Не то чтобы у него эти маневры получаются хуже. Очень комфортная, но более мягкая, по сравнению с "японцем" и даже "американцем", подвеска вызывает избыточные крены кузова. А это неприятно - напрягает и заставляет снижать скорость.

ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ. Понятно, что ни один из этих автомобилей не рассчитан на преодоление серьезного бездорожья. Задача простая - проехать там, куда на обычном автомобиле лучше и не соваться. С этим вся троица справляется хорошо. Энергоемкости подвески вполне хватает для того, чтобы прохватить по неровному гравийному проселку со скоростью около 80 км/ч. Короткие передние и задние свесы позволяют всем троим безболезненно перебираться через канавы и кюветы. Взобраться на высокий и крутой склон и спуститься с него - тоже не проблема.

Однако в целом в ситуации "вне асфальта" расстановка сил несколько меняется. В пользу Freelander и X-Trail. На сухом песке, например, где "англичанин" и "японец" пробираются без особого напряжения, Maverick начинает активно буксовать, вздымая тучи пыли. Спасает только запас мощности и момента. К преимуществам Freelander на бездорожье, несомненно, относится больший, на целых 2 см, клиренс и наличие мощной штатной защиты из алюминиевого сплава. Кроме того, все версии с 6-цилиндровым мотором оборудованы системой HDC (принудительное ограничение скорости в пределах 10 км/ч при спуске со скользких склонов). Причем работает эта система как в движении вперед, так и задним ходом. А X-Trail, благодаря очень низкому центру тяжести, превосходит всех троих по поперечной устойчивости. У Freelander неожиданно обнаружился неприятный недостаток - вся вода из луж на дороге почему-то прямиком летит на лобовое стекло.

ПОРТРЕТ ХОЗЯИНА.

Не вдаваясь в рассуждения по части эстетики и стиля, ибо окончательный приговор зависит от личных пристрастий и вкусов людей, отметим лишь некоторые характерные практические черты. Они ведь тоже влияют на выбор. Самая хорошая оптика - у Freelander. Ночью великолепно освещаются дорога и обочины, напоминает свет прожектора поезда. Самый "чистый" кузов и пороги (их закрывает нижняя кромка дверей) и, как следствие, в любую погоду чистые брюки у водителя и седоков - у X-Trail. Опускающееся стекло задней двери у Freelander и отдельно открывающееся стекло у Maverick весьма практичны. Самый удобный вход и выход - в Maverick. В нем же самые удобные положения регулировки водительского сиденья. Собственно сиденья наиболее эргономичны в X-Trail. В нем же самая необычная и самая стильная (и при этом удобная) приборная панель, хотя расположена ровно посередине торпедо. В "японце" и самое практичное багажное отделение. Затем идет Freelander, а на последнем месте стоит Maverick.

По уровню отделки салона, количеству всяких полезных полочек и "бардачков" X-Trail и Freelander находятся примерно на одном уровне. Maverick победнее, по-американски простоват. По оснащенности опциями и разнообразию вариантов комплектации выигрывает X-Trail.

Каждый из автомобилей, как убедились мы за несколько дней теста, обладает своим выраженным характером. К ним нельзя приклеить ярлык "женский" или "мужской". Maverick - грубоватый американец с ковбойскими замашками и привычкой класть ноги на стол. Freelander - подтянутый английский джентльмен, экипированный для легкого сафари, X-Trail - вежливый, но исполненный чувства собственного достоинства и внутренней силы традиций потомок самураев. И еще можно сказать точно: тот, кто ездит сегодня на машинах, о которых мы писали в начале теста, всерьез призадумается - что же покупать через год-другой?

© Автопилот

Октябрь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Maverick
  Land Rover Freelander
  Nissan X-Trail

Прочитано: 5350 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020