Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ford Mondeo vs. Opel Vectra

Колеса Март 2006

Ford Mondeo &. Opel Vectra

Александр Коробченко



Оба сегодняшних героя относятся к автомобилям среднего класса – по буквенной классификации класса D. Можно сказать, что именно с них данный сегмент и начинается, они самые доступные в нем, и цены на них в недорогих комплектациях вполне сопоставимы даже с представителями гольф-класса.

Обе модели уже пережили обновления, причем рестайлинговая Vectra появилась у российских дилеров совсем недавно. Цена ее начинается с 21 290 долларов. Мы же получили автомобиль в комплектации Elegance, оснащенный 1.8-литровым 122-сильным двигателем Ecotec, механической КПП. Итоговая цена – 25 130 долларов.

Подбирая соперника Vectra, мы остановили свой выбор на 2-литровом Mondeo мощностью 145 л.с. Конечно, уместнее было бы оценивать Ford c 1.8-литровым 125-сильным агрегатом. Но за те же – и даже чуть меньшие – деньги Ford сегодня предлагает именно 2-литровый Mondeo да еще и в комплектации Ghia. Правда, стоит отметить, что итоговая цена получается в результате скидки. Но все равно интересно…

Снаружи: и кто здесь немец?

Немецкую Vectra собирают в немецком Рюссельхайме, “американский” Mondeo – в бельгийском Генке. Но при этом снаружи Ford кажется более немецким автомобилем, если для «немца» считать характерной строгость форм и линий. Снаружи в Mondeo нет ничего вызывающего, это – сдержанный и лаконичный дизайн. Он не скучный, отнюдь, но все же трудно представить, что такую машину дизайнеры Ford сделали бы в начале 2006 года.

Vectra снаружи кажется куда более массивной – можно сказать, солидной, громоздкой. Толстая полоска на радиаторной решетке, нетривиальной формы фары, большие площади дверей с относительно небольшими стеклами – все это делает Opel… более пухлым, что ли. При этом прошлогодние изменения оказались весьма удачными: дорестайлинговая модель смотрелась еще более тяжеловесно.

Все объясняют бесстрастные цифры, которые свидетельствуют: Mondeo и длиннее и шире, зато Vectra выше. Соответственно, получают объяснения более строгие формы одного и менее строгие другого.

Внутри: матовый или глянцевый?

И тут и там стильный и лаконичный интерьер, удобно обставленный приборами и органами управления. Только торжество прямых линий и матовость алюминия в дизайне «Опеля» быстро наскучили. У «Форда» все пестрее и ярче. В интерьер удачно вписаны вставки под дерево, разбавляющие блеск хрома и глянец пластика. Но это не придает новизны центральной консоли, которая здесь все-таки выглядит старомодно, по сравнению с современной стилистикой Вектры. В общем, на любителя.

В управлении и эргономике все в порядке – жаловаться не на что. Оба сидения в меру жесткие, что сказывается на отличном самочувствии спины во время длительной поездки, а регулировок вполне хватает, чтобы удобно усесться. У Mondeo ощутимее боковая поддержка, которой, кажется, не хватает немцу. Зато в Vectra намного просторнее – трое задних пассажиров, пересевших сюда из «Форда», это оценят. Любящие сидеть близко к рулю раскритикуют «Опель» – ручка КПП при такой посадке находится у верхней части бедра. Правая рука в «слепом» поиске коробки шарит чуть ближе, чем находится искомое.

В целом же место водителя удобно и в Opel, и в Ford. По одному минусу у каждого: в Ford даже отрегулировав сидение кажется, что сидишь низко, а в Opel трудно привыкнуть к мягкой педали сцепления с большим, как нам показалось, холостым ходом. Пришелся к месту климат-контроль обоих седанов. Регулировки осуществляются электронным способом, что, впрочем, не лишает их понятности и удобства настройки.

На ходу: острота и размеренность

Opel Vectra спортсменом не назвать. По крайней мере, тестируемый автомобиль с 1.8-литровым 122-сильным двигателем. В списке опций есть и пакет заниженной подвески, и измененные передаточные числа в КПП – включить бы их в тестируемый седан… А так «Опель» – домашний умиротворенный котяра, только что слопавший двойную порцию «Вискаса»: ему глубоко безразличен любимый прежде шерстяной клубок, мыши и прочие развлечения. Седан с 2.2-литровым двигателем отличался бы большей жизнерадостностью; сыграла бы свою роль и по-спортивному настроенная подвеска, пришедшая вместе с рестайлингом (версия с мотором 1.8 ее лишена)... Но так уж получилось – нам достался именно этот автомобиль. И именно такой 2-литровый 145-сильный Mondeo. Стоящие одинаковых денег. Поэтому оставляем прогнозы и всяческие «возможно».

Vectra, конечно, не настолько ленива и неповоротлива, как в метафоре из прошлого абзаца, но живости ей не хватает. Реакция на педаль газа – с легким запаздыванием, а разгон хоть и уверенный, но плавный и неинтересный азартному водителю. Только если заставить двигатель работать на повышенных оборотах, немец потихоньку оживает… А вот Mondeo приходит в себя гораздо раньше. Разница между седанами начинает чувствоваться с момента отпускания педали сцепления. У Форда оно «схватывает» почти в самом «низу», резко сдвигая автомобиль с места. Opel же трогается только после отпускания левой педали процентов на семьдесят, и то автомобиль терпеливо ждет подачи топлива и не торопится двинуть вперед.

Opel Vectra

Обзавестись седаном Opel Vectra можно начиная с 21 290 долларов. В эту сумму включены 1,6-литровый 105-сильный двигатель, ABS, EBD, Brake Assistant, передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала и передние стеклоподъемники. Увеличить объем двигателя до 1,8 литров можно доплатив 900 долларов. Автоматическая коробка доступна начиная с 2,2-литровой версии, которая обойдется в 28 000.

Ford Mondeo

Цены начинаются с 21 120 долларов. В эти деньги оценен 1,8-литровый 125-сильный мотор, ABS, EBD, EBA, передние и боковые подушки безопасности, кондиционер и передние стеклоподъемники. Заказать двухлитровый 145-сильный автомобиль с механической КПП можно уже за 23 952 долларов, а за «автомат» придется доплатить еще порядка 1800 долларов.

Ford «заводит» водителя острой реакцией на работу акселератора и четкими ответами на действия рулем. Vectra тоже нельзя упрекнуть в недостаточной интерактивности рулевого управления, но озорство придется оставить для другой машины. Здесь хочется расслабиться в немного жестковатом, но удобном сиденье, медленно и легко вращать рулем, не прикладывая лишних усилий. На высоких скоростях автомобиль не изменяет себе и продолжает радовать умиротворенной работой подвески и тишиной в салоне. Небольшие дефекты дороги проглатываются молча, без ущерба для слуха и осязания находящихся в салоне. Ford «погромче»: выбоины не сопровождаются дискомфортным сотрясанием кузова, но стук и вибрации заметны сильнее, чем на Opel. Mondeo реабилитируется в поворотах: входит в виражи с большим энтузиазмом, меньше раскачиваясь и острее реагируя на отклонение рулевого колеса. Чертовски приятные ощущения! И только зимняя шипованная резина снижает скоростной режим прохождения поворота: снос задней оси на асфальте начнется намного раньше, чем позволили бы шины летние. Надо быть поосторожнее: зима, как-никак! Vectra кренится едва заметно, и только когда скорость выходит далеко за пределы разумного (читай – допустимого правилами БДД). Порой кажется, что в ее салоне ослабевает инерция, не позволяющая непристегнутым пассажирам перемещаться по салону, продолжая траекторию автомобиля перед поворотом. Сцепление с дорогой и соблюдение траектории здесь тоже на высоком уровне: просто Вектре не повезло с противником. Хорошо сбалансированный городской автомобиль рядом с более ярким в плане драйва Mondeo кажется вялым. Но ведь все познается в сравнении?!

Резюме

Несмотря на массу общих черт в седанах, можно резюмировать, что Vectra – более вальяжная машина, ориентированная на спокойную, размеренную езду. Салон и экстерьер у нее современнее. Так что переплачивать есть за что, если, конечно, считать эти критерии a priori. Поэтому более представительским мы бы назвали Opel.

Mondeo – сбалансированный и агрессивный автомобиль. Его кредо – динамика, маневренность, постоянный контакт с водителем. Несмотря на то что его возраст близится по автомобильным меркам к почтенному, в актуальности седана Ford сомневаться не приходится. И статистика продаж – лучшее тому подтверждение, тут Mondeo впереди. Весьма уверенно.

© Колеса

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 1884 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов