Тест-драйв Ford Mondeo |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Горожанин АвтоИзвестия #7-2005 |
Ford Mondeo
Андрей Осипов Четыре дня за рулем Mondeo с 2,2-литровым турбодизелем под капотом убедили меня в двух его главных достоинствах. Первое очевидно — автомобиль весьма экономичен, а жечь в пробках солярку выгоднее, чем бензин. Второе заключается в том, что он гарантирует уверенное передвижение, обеспечивая более чем пристойную динамику и высокий уровень комфорта. Поэтому к дизельной версии уже достаточно популярной модели есть смысл присмотреться как корпоративным, так и частным клиентам «Нескромная» Ghia Поскольку оценивать внешний вид хорошо известной в России модели смысла нет (TDCi отличается лишь наличием соответствующего шильдика на крышке багажника), остановлюсь на интерьере. На тесте побывал Mondeo в самой богатой комплектации Ghia, чему я, признаться, был очень рад. Убранство салона можно без преувеличения назвать роскошным и удобным. Хорошо профилированные сиденья с завидной боковой поддержкой обшиты кожей и приятной на ощупь и на взгляд замшей, а электрические регулировки позволяют без труда подобрать нужную посадку. Комбинированное рулевое колесо со вставкой из натурального дерева (хотя лично я предпочел бы только кожу) и хромированными спицами можно перемещать не только вверх-вниз, но регулировать по вылету. Тут же, под рукой, имеется небольшой джойстик управления аудиосистемой. Центральная консоль украшена вставками из того же дерева, а венчают ее стильные овальные часы, по которым, правда, определить время в темное время суток непросто — зеленоватая подсветка странным образом заставляет напрягать зрение, будто «смазывая» стрелки и обозначения на циферблате. Рядом с часами три хромированные кнопки — включения аварийной сигнализации, подогрева заднего и лобового стекла. Из общей стилистики слегка выбивается только блок системы климатконтроля с монохромным дисплеем. Впрочем, речь идет все же о достаточно доступной модели. Под экраном расположился черный прямоугольник аудиосистемы Sony, звучание которой, возможно, и не впечатлит истинного меломана, но большинство людей удовлетворит вполне. Еще одно «но» состоит в том, что при переходе на третью передачу я иной раз случайно нажимал пальцем на хромированный джойстик системы, прерывая ее работу. Чуть ниже, в непосредственной близости от рычага КП, расположены кнопки, при помощи которых можно открыть багажник, отключить систему стабилизации ESP, включить подогрев или вентиляцию передних сидений. Далее расположены не совсем удобная пепельница (курить — вредно!) и очень удобный подлокотник — он нисколько не мешает активно орудовать рычагом 6-ступенчатой механической коробки. Наконец, следует сказать о том, что на задних сиденьях ехать удобно (проверял), а в 500-литровый багажник можно уместить немало вещей. Покой нам только снится Это заблуждение — полагать, что автомобиль с дизельным силовым агрегатом выбирают только экономные люди, исповедующие исключительно спокойный стиль езды. Давайте вместе с этим разберемся на примере Ford Mondeo TDCi. А ради чистоты эксперимента прежде всего обнулим данные бортового компьютера, чтобы точно знать расход топлива при активной езде. Запускаем двигатель и отмечаем тишину в салоне и практически полное отсутствие вибраций на баранке и рычаге КП. Хорошо, трогаемся и набираем скорость. Если бы рядом со мной и в самом деле находился неискушенный водитель, он бы едва ли заметил, как при старте замигал индикатор ESP, потому что смотрел бы только вперед, держась за ручку над дверью. Динамика и в самом деле способна впечатлить. Я же со своей стороны поясню: индикатор замигал потому, что передние ведущие колеса вознамерились уйти на мокром асфальте в пробуксовку. Конечно, я и сам мог бы прекрасно этого избежать, если бы не толстая подошва на башмаках, не слишком податливая педаль акселератора, да, пожалуй, и педаль сцепления могла бы быть чуточку информативней. Тем более, учитывая огромный крутящий момент двигателя. Впрочем, не судите строго — мы же только поехали, а к любому автомобилю следует приноровиться. Вот к чему не придерешься, так это к алгоритму работы механической КП: рычаг имеет четкие и короткие ходы, что позволяет быстро переходить с одной ступени на другую. Добиться резвого ускорения, кстати, можно не только при старте со светофора, но и, скажем, «выстрелив» со скорости в 70 км/ч. Мотор одновременно и очень эластичен — большая часть крутящего момента доступна практически с холостых оборотов, и способен продемонстрировать взрывной характер, стоит его слегка пришпорить. А вот резко тормозить следует, одновременно выжимая педаль сцепления — надо учитывать тот же большой крутящий момент. Между тем с замедлением у Mondeo все прекрасно — дозировать усилие на педали легко, а мощности суппортов могут позавидовать многие одноклассники. Что же касается управляемости, то на невысоких скоростях отмечаешь не слишком хорошую обратную связь на баранке. Тому причиной, видимо, стремление инженеров максимально снизать вибрации на рулевом колесе. Однако если ехать быстро, то все становится на свои места, гидроусилитель вполне позволяет «ощущать руль». И, к примеру, на прямых или при прохождении связки виражей на хорошей скорости проблем не возникает. Высшую же оценку стоит поставить Mondeo за настройки подвесок. Удивляешься, насколько беззаботно можно ехать по скверной дороге. В тоже время в поворотах крены кузова не велики, почувствовать, что происходит с машиной, далеко ли до потери стабильности очень легко. Можно сказать — идеальный вариант для каждодневного перемещения по городу и за его пределами. Что в итоге? За четыре дня показания одометра увеличились на 300 километров, пройденных по всевозможным дорогам и в разном темпе. Средний расход топлива по бортовому компьютеру составил 9,4 литра — неплохой результат, учитывая мой стиль вождения и общий пробег автомобиля лишь в 900 км. Два варианта Протестированный Mondeo, судя по данным с официального сайта компании, доступен лишь в топ-версиях — Ghia и Ghia X. Отсюда и цена — от $29 000. Не думаю, что это слишком дорого для автомобиля в богатой комплектации с одним из самых совершенных и мощных 4-цилиндровых дизелей в мире. К тому же конкуренты обойдутся, пожалуй, дороже. Из тех, что доступны на нашем рынке, стоит выделить VW Passat V6 TDi, который немного мощнее, но располагает меньшим крутящим моментом, более прожорлив и заметно дороже, в том числе в обслуживании. К тому же Ford предлагает неплохую программу для корпоративных клиентов. Да и частному владельцу не грех сэкономить. #7-2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2094 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |