Автомобили » Тест-драйв » Тесты Chevrolet Aveo

Chevrolet

Тест-драйв Chevrolet Aveo

Тест-драйв Chevrolet Aveo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Американский компакт

CarExpert.ru 09.07.2011

Chevrolet Aveo II

В.П.



Новая модель под знаком «косого креста» обнародована в двух вариантах - седан и 5-дверный «хэтчбек». В Европе и в России автомобиль заявлен под знакомым названием Aveo – теперь уже II поколения. А в Северной Америке компактный Chevrolet предлагается как Sonic - причем разница с поколением I вовсе не сводится к одному лишь переименованию модели. Бери выше.

Настоящий Chevrolet

В начале прошлого года на NAIAS в Детройте внимание публики привлек яркий экспонат Aveo RS, и серийная модель в общем и целом сохранила спортивный стиль выставочного прототипа. Внешне очередное поколение ничем не напоминает безликий Aveo I: фальшрадиатор, рассеченный горизонтальной планкой с фирменным «косым крестом», придает автомобилю выразительную индивидуальность. У нового Aveo довольно высокая линия крыши, боковины кузова декорированы скульптурным рельефом. Дизайнеры General Motors не пожалели усилий, - и у них получилось.

Стильно очерченный фальшрадиатор рассечен горизонтальной планкой с фирменным «косым крестом».
Стильно очерченный фальшрадиатор рассечен горизонтальной планкой с фирменным «косым крестом».


В отличие от легковушки I поколения, которая представляла собой по сути переименованный Daewoo Kalos, новая модель – настоящий Chevrolet. В американском варианте или европейском, Aveo II притягивает заинтересованные взгляды. А вот аэродинамика так себе: коэффициент сопротивления воздуха - 0,343. При немалой лобовой площади - 2,2 м2 - аэродинамический фактор выливается в добрые 0,754 (гораздо хуже, например, чем у Volkswagen Golf). Невыигрышное обстоятельство.











Aveo II доступен в виде седана и 5-дверного «хэтчбека».
Aveo II доступен в виде седана и 5-дверного «хэтчбека».


Как водится, Aveo II несколько крупнее прежней модели – по всем габаритам. Хотя и остался в размерном классе B/B+ (где его ожидает жесткая конкуренция). Салон компактного Chevrolet стал просторнее, и новая модель позиционируется как 5-местная. Впрочем, втроем во 2-м ряду тесновато, так что взрослым лучше ездить на Aveo вчетвером. Во всяком случае, сзади имеется пространство для ног - и потолок не давит рослому пассажиру на макушку. Поклажу тоже есть где разместить. Правда, при полной посадке по местам емкость багажного отсека у «хэтчбека» невелика – какие-то 290 л (VDA). Но если сложить задние сиденья, погрузочное пространство увеличивается до 870 л. А у седана вместимость багажника превосходит 500 л, причем складные (делимые) спинки сидений 2-го ряда позволяют грузить «длинномеры». Практичный «семейный» автомобиль – что в 4-, что в 5-дверном исполнении.






Приборный кластер своеобразного дизайна расположен как раз в поле зрения водителя.
Приборный кластер своеобразного дизайна расположен как раз в поле зрения водителя.


Интерьер новой модели выглядит гораздо элегантней, чем прежде. Передняя панель интересного дизайна, оригинально оформленный приборный кластер. Гармоничные цветовые комбинации создают атмосферу уюта, в салоне Aveo II спокойно и комфортно. К сожалению, выигрышное впечатление смазывается невысоким качеством отделки. Кругом дешевые жесткие пластики, а кнопки и переключатели управления бортовыми системами набраны из второсортного ассортимента. Вместе с тем, отмечается грамотная эргономика: «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте (за исключением самых недорогих исполнений). За рулем удобно – и круговая обзорность неплохая.

Во 2-м ряду могут устроиться трое взрослых, но вдвоем удобней.
Во 2-м ряду могут устроиться трое взрослых, но вдвоем удобней.


На европейском рынке Aveo II представлен в 4 вариантах комплектации: скромная LS, LT, LT+ и богатая LTZ. В исполнении LS «штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение откровенно бедное: стерео-радио (плейер CD/MP3) на 4 динамика, передние электростеклоподъемники и … в общем все. За кондиционер нужно платить отдельно. В комплектации LT появляется гарнитура Bluetooth, а также кондиционер. Ну а LTZ включает, кроме того, «музыку» Premium на 6 динамиков, обтянутую кожей мультифункциональную «баранку» и полный «электропакет». За доплату покупатель получает вдобавок люк в крыше, а вот насчет «климат-контроля» не обессудьте. Не предусмотрен.

У «хэтчбека» довольно вместительный багажный отсек.
У «хэтчбека» довольно вместительный багажный отсек.


У Aveo II вполне современная техника «пассивной» безопасности: 3-точечные пояса для всех посадочных мест, многочисленные «подушки» и «шторки». А главное, у новой модели жесткая несущая структура (с зонами программируемой деформации) из высокопрочной тонколистовой стали, усиленная спереди подрамником силового агрегата. Структура проектировалась так, чтобы кузов надежно защищал водителя и пассажиров в случае столкновения. Правда, испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новый Chevrolet еще не подвергался; интересно, что они покажут?

Неоднозначные впечатления

Атлетичный облик Aveo II - особенно у «хэтчбека» - многое обещает потенциальному покупателю. А в какой мере авансы оправданы, зависит от … географии. Так, «американский» Sonic оснащается довольно мощными 16-клапанниками Ecotec на бензине – 1,4-литровым с турбонаддувом и бескомпрессорным рабочим объемом 1,8 л. Тогда как для европейского (и российского) рынка предназначены автомобили с двигателями послабее; Ecotec рабочим объемом 1,6 л еще только на подходе. Пришлось ограничиться тест-машинами со скромными 1,23- и 1,4-литровыми «четверками». И если выражаться дипломатично, то приемистость у компакта Chevrolet умеренная.

Действительно, впечатления от динамики новой модели далеко не самые яркие. И чтобы как-то держаться в городском потоке, крутить 86-сильную «четверку» приходится нещадно. А также активно работать «ручкой» - поскольку на «низах» малолитражному 16-клапаннику явно недостает тяги. С 1,4-литровой «четверкой» и 5-ступенчатой ручной КПП Aveo заметно веселей. К сожалению, в паре с гидромеханическим «автоматом» даже и 101-сильный двигатель выглядит вяло и невыразительно: сказывается не самая удачная настройка управляющей электроники. Надо думать, приемистость спорт-«хэтчбека» со сравнительно мощным 1,6-литровым 16-клапанником значительно лучше. Во всяком случае, если верить пресс-релизам.

Да, динамичным автомобилем Aveo II не назовешь, зато ход у компакта на удивление ровный и плавный. Во всяком случае на первоклассном шоссе с усовершенствованным покрытием; испытать новую модель на второстепенных дорогах не довелось. Так что впечатления пока не полны, тем не менее… Судя по всему, подвеска Aveo II настроена в пользу комфорта, чем до известной степени и объясняется плавность хода. В пользу комфорта – за счет держания дороги и управляемости. Так, легковушка ощутимо кренится в виражах и в «слаломе» - при быстром перекладывании слева направо (или наоборот) - не враз «устаканивается» на траектории. Поперечная раскачка, которая и ограничивает возможности компакта в скоростном маневрировании.

У нового Aveo аккуратный и более-менее «прозрачный» руль - в обоих вариантах (электросервоусилитель с малолитражным двигателем и гидроусилитель – с 1,4-литровым). Ощутимая обратная связь на «баранке», отчетливое чувство «нуля». Вместе с тем компакт не отличается цепким держанием дороги, и снос передка к внешней обочине виража начинается довольно рано. Типовая для переднеприводных легковушек недостаточная поворачиваемость. Ясно, что Aveo не из чемпионов по «слалому» – и далеко не фордовская Fiesta. У «семейного» Chevrolet иной нрав: предсказуемое поведение и стабильность на тех скоростях, какие нужны рядовому автомобилисту.

Передние сиденья удобны и дают неплохую боковую поддержку. В салоне на ходу спокойно и тихо; сказывается жесткая несущая структура и надежная шумоизоляция. Правда, при активном вождении отчетливо проступает звук двигателя (особенно 1,23-литрового), который приходится крутить на повышенных оборотах. Но шумы от ходовой и набегающего на скорости воздуха гасятся довольно эффективно. И в целом класс исполнения/сборки тест-автомобилей оценивается, по первому знакомству, как более-менее приличный – по контрасту с далеко не блестящим качеством отделки интерьера. Неоднозначные впечатления: пакет плюсов и минусов.

Предварительные итоги

Остается расписать впечатления по ряду позиций - и оценить Aveo II в баллах. Вот что получается:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). У нового компакта Chevrolet выразительная внешность, унаследованная от выставочного прототипа Aveo RS. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 6. Aveo II предсказуем и стабилен на ходу – как и положено «семейному» компакту. Вместе с тем возможности автомобиля в скоростном маневрировании ограничены. «Удовлетворительно».

Динамика – 4. Бензиновые «четверки» откровенно слабоваты для легковушки с порядочной лобовой площадью. Вялая динамика; «неудовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. По шоссе с усовершенствованным покрытием Aveo едет ровно и плавно. Передние сиденья удобны и дают неплохую поддержку; «хорошо».

Безопасность и защита – 8. Техника безопасности у нового Aveo вполне современная, и автомобиль готов к испытаниям EuroNCAP «на удар». Авансом «хорошо».

Качество и надежность – 6. Исполнение и сборка Aveo II, по впечатлениям от тест-драйва, в общем на уровне. Плюс 5-летняя фирменная гарантия. К сожалению, качество отделки интерьера неважное; только «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Новый Aveo с бензиновыми двигателями довольно экономичен по топливу, причем на подходе также и турбодизель. Издержки по обслуживанию и ремонту, должно быть, невелики; «хорошо».

В плюсе:

  • плавность хода (по ровным дорогам);
  • выразительная внешность;
  • просторный интерьер.

В минусе:

  • низкое качество материалов отделки интерьера;
  • слабые двигатели (европейское исполнение);
  • полное отсутствие «драйверских» амбиций.

Общая оценка – 6 баллов (из 10 возможных). Привлекательный компакт – интересный внешне и практичный. И все же Aveo II не сможет покуситься на рыночные позиции лидеров в классе B/B+.

Вердикт: посредственно. Новый Aveo уже не просто закамуфлированный Daewoo; гораздо серьезней. Вместе с тем, легковушка остается «бюджетным» изделием - для покупателей без особых амбиций.

Aveo II собирают на производственных мощностях GM-Daewoo в Южной Корее, а Sonic - на заводе в Orion Township, штат Michigan. В Европе за новый Chevrolet в самой скромной комплектации LS запрашивают от 10 тыс. евро. А импозантный седан в исполнении LTZ с 1,4-литровым Ecotec выливается уже без малого в 13 тыс. И во что же обойдется Aveo II российскому покупателю? Коренной вопрос…

Справка-объективка. В основе компактного Chevrolet - новая «глобальная» платформе GM Gamma II. В европейской «линейке» Aveo II пока три бензиновых 16-клапанника Ecotec из «нулевого» семейства. Во-первых, 1,23-литровый двигатель, который развивает до 86 л.с. при 5600 мин-1. Максимальный крутящий момент – 115 Нм; ничего лишнего. Во-вторых, Ecotec LUU рабочим объемом 1,4 л – тот же, что и у «гибридного» Chevrolet Volt. Для Aveo двигатель настроен на 101 л.с. максимальной мощности при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 130 Нм.

И в-третьих, 1,6-литровый 16-клапанник, который выдает до 115 сил при тех же 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 155 Нм. Кроме того, ожидается 1,25-литровый турбодизель (фиатовский MultiJet с устройством «старт-стоп») максимальной мощностью 75 или 95 л.с. – в зависимости от давления наддува. Двигатели стыкуются с ручной 5- ступенчатой КПП, а в паре с Ecotec LUU предлагается также 6-скоростной Hydra-Matic 6T30 - за доплату.

«Американский» Sonic оснащается 16-клапанниками помощнее: тот же 1,4-литровый 16-клапанник из семейства GM «0», но с турбонаддувом. «Заряженный» двигатель выдает до 140 л.с. (SAE «нетто») при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 200 Нм. Плюс Ecotec рабочим объемом 1,8 л: максимальная мощность – 137 сил при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – 168 Нм. Неслабые «четверки» стыкуются с 5- или 6-ступенчатой «ручкой» - либо с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом». С такими силовыми агрегатами у «соника», видимо, неплохая динамика – в отличие от «европейских» тест-автомобилей.

По ходовой новый Aveo мало отличается от прежней модели: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Те же винтовые пружины и поперечный стабилизатор спереди, хотя настройки иные. Покрышки размером от 195/65 R15 до 205/55R на 16-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем (с двигателями помощнее – гидроусилитель); «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 256 мм, сзади барабаны. В «штате» даже самых скромных исполнений не только ABS, но и ESC; безопасность водителя и пассажиров.

Привод на передние колеса, ходовая как у всех легковушек класса B/B+…
Привод на передние колеса, ходовая как у всех легковушек класса B/B+…


В длину «хэтчбек» Aveo насчитывает 4039 (седан - 4399) мм, в ширину – 1735 мм, в высоту – 1517 мм. Колесная база – 2525 мм, колея - 1509/1509 мм. Снаряженный вес 5-дверного автомобиля с 1,23-литровым Ecotec – от 1060 кг. С места до 100 км/ч он разгоняется за 13,6 сек.; объявленная максимальная скорость – 163 км/ч. Неяркая динамика, зато и средний расход бензина невелик – лишь 5,1 л на 100 км пробега (EU5). Седан LTZ с 16-клапанником Ecotec LUU тянет уже на добрые 1100 кг; Aveo с таким двигателем заметно веселей и набирает «сотню» за 12,2 сек., максимальная скорость – 177 км/ч. Правда, и средний расход бензина увеличивается почти до 6 л на 100 км пути.

Ну а «хэтчбек» LTZ с 1,6-литровым Ecotec весит почти 1150 кг; до 100 км/ч «заряженный» Aveo способен разогнаться за 11,3 сек. Максимальная скорость – 189 км/ч, а средний расход бензина – уже 6,6 л на «сотню» пробега. «Американский» Sonic, видимо, еще резвей, но российским автомобилистам скорее всего придется ограничиться исполнениями с 1,23- и 1,4-литровым двигателями. Не особенно динамичными, но экономичными по топливу.

Особое мнение. Скромную легковушку предлагают под «косым крестом». Скромную, но гораздо более интересную, чем прежде. Ведь модель I поколения те же обозреватели оценили в свое время как раз на 2 балла (из 5) – «не рекомендуется». А теперь «посредственно»; бесспорный прогресс. И если прежний Aveo ни шатко, ни валко расходился на российском рынке, то у новой модели шансы, пожалуй, повыше. Разумеется, в зависимости от цен, какие назначат дилеры Chevrolet.






На взгляд сзади седан и «хэтчбек» выглядят совсем не одинаково.
На взгляд сзади седан и «хэтчбек» выглядят совсем не одинаково.


Фото Chevrolet.

© CarExpert.ru

09.07.2011


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Aveo

Прочитано: 4007 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Chevrolet



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов