Тест-драйв BMW 7-series |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Умерить пыл Журнал «МОТОР» Сентябрь 2008 |
BMW 7-Series
Абрамов Дмитрий Новое поколение BMW 7-й серии представили не где-нибудь, а в Москве, прямо на Красной площади! Уже один этот факт показывает, сколь важен для баварцев российский рынок. И здесь немцы проявили недюжинный креатив: премьера прошла не по скучному сценарию с банальными речами и столь же банальным сдергиванием покрывала… Гигантские «песочные часы» высотой 12 метров соорудили на Васильевском спуске. В верхнюю часть организаторы поместили новинку и засыпали ее 180 тысячами шариков. Шарики постепенно падали вниз, да с таким расчетом, чтобы новенький баварский флагман предстал перед публикой аккурат 8 июля – в день презентации. Венчал все это действо грандиозный банкет на 400 персон – львиную долю составляли потенциальные клиенты. Еще до премьеры было ясно – такой размах не случаен. В новой «семерке», которая, кстати, получила заводское обозначение F01/F02, баварцы воплотили все свои последние достижения как технического, так и дизайнерского толка. Дизайн, правда, уже породил немалую дискуссию. Сразу бросается в глаза, что после эффектных, но спорных кузовов E65/E66 внешность нынешнего флагмана куда более спокойная и консервативная. Тому есть вполне логичное объяснение: в Мюнхене изучили результаты продаж и поняли – в классе люксовых авто эксперименты с внешностью чреваты, за них сполна расплатилась предыдущая «семерка». Так что команда Бэнгла поумерила пыл, постаралась визуально облегчить громадный седан и добавить ему изящности. В итоге BMW 7 Series образца 2008 года стала ниже на 110 мм и подросла в длину на 30 мм. При этом колесная база увеличилась на целых 80 мм для стандартных версий и на 140 мм в случае с длиннобазным вариантом! Что еще более любопытно – машина сбросила аж 35 кг! Виной всему широкое применение алюминия – из него изготовлены крыша, двери, капот, боковые панели, многие детали подвески, а также блоки цилиндров всех трех имеющихся двигателей. Кстати, о моторах. Баварские шедевры инженерной мысли пока представлены тремя образцами. Своими характеристиками приведут в экстаз любого. К примеру, самый скромный шестицилиндровый турбодизель, что стоит на версии 730d, разгоняет представительский седан до 245 км/ч, разгон до сотни занимает едва уловимые 7,2 с, а средний расход при такой динамике – всего 7,2 л/100 км! Да и экологичность на высоте. Право, баварские мотористы заслуживают какой-нибудь очередной профессиональной премии. И наверняка получат ее на своем личном мероприятии «Двигатель года». Характеристики бензиновых двигателей – рядной «шестерки» от 740i и V8 от 750i – впечатляют не меньше. Но если и найдутся сорвиголовы, которым и этого недостаточно, для них есть хорошая новость – в будущем гамма расширится за счет появления версии 760i с двенадцатью «горшками» под капотом. Впрочем, завидная динамика – это еще полдела. Для столь солидного автомобиля непревзойденный комфорт не менее важен. Уже в базовых версиях жесткостью амортизаторов повелевает система Dynamic Damping Control, которая, ко всему прочему, управляет динамикой переключения передач, характеристиками педали акселератора и усилителя рулевого управления. За доплату можно заказать заднюю пневматическую подвеску, которая для длиннобазных версий является стандартом. Надо ли говорить, что одной подвеской комфорт не ограничивается. Список опций, призванных ублажать пассажиров, поистине бесконечен. Тут и четырехзонный климат-контроль, и полноценная мультимедийная система с 10,2-дюймовыми экранами, отдельным манипулятором iDrive и жестким диском на 40 Гб, и задние сидения с функцией массажа и вентиляции, и интернет. Чтобы счастливец успел разобраться со всеми функциями до того, как машина ему надоест, разработчики предлагают ознакомиться с электронным руководством по эксплуатации. В общем, скучать не придется, тем более что и сам по себе салон получился лучше, чем у предшественника. Есть у этой замечательной машины и куча систем, повышающих безопасность. Но совершенно не факт, что многие из них окажутся полезными в условиях российской действительности. Ну, скажите, какой толк от системы, отслеживающей дорожные знаки и предупреждающей водителя о превышении допустимой скорости? Да и зудящий руль при каждом пересечении сплошной линии (система Lane Departure Warning) наверняка будет допекать водителей «семерок». А вот система предупреждения об опасных перестроениях (Lane Change Warning), электронный парковщик (Park Distance Control), и информация, проецируемая на лобовое стекло (Head-up Display), явно придутся покупателям по вкусу. Равно как и камера Night Vision, распознающая в темноте зазевавшегося пешехода. Опробовать в действии все эти электронные чудеса можно будет уже осенью этого года – первые машины ожидаются в октябре-ноябре. Цены российское представительство BMW пока не озвучило, но потенциальных покупателей этот вопрос волнует далеко не в первую очередь. Интерес к новинке настолько высок, что дилеры уже вовсю принимают заказы. И дебют на Красной площади выглядит закономерно. И немного двусмысленно… История модельного ряда История седьмой серии BMW началась в 1977 году, когда на свет появилась машина с индексом E23. Элегантный седан, рисовал который Поль Брак, выпускался девять лет, пережив в 1983 году небольшой рестайлинг. Всего было собрано немногим более 285 тысяч машин, которые разошлись практически по всему миру. Следующее поколение, именуемое E32, дебютировало в 1986 году. Машина отличалась большим числом роскошных примочек вроде телефона, факса и емкости для охлаждения вина. В гамме моторов главенствовал 5-литровый V12. Кроме того, именно на втором поколении «семерок» дебютировали длиннобазные версии, получившие индекс L. E32 выпускалась до 1994 года и разошлась в количестве 311 068 экземпляров. Хищный, стремительный, элегантный дизайн сделал BMW 7 Series в кузове E38, которая появилась в 1994 году, настоящей иконой среди поклонников баварских машин. Машина полюбилась настолько, что когда немцы представили следующее поколение, продажи этой машины подскочили – люди бросились раскупать последние партии баварских седанов, не оценив дизайнерских экспериментов Криса Бэнгла. В 2001 году E38 все же сняли с производства, выпустив 340 242 машины. Модель E65/E66 многие восприняли в штыки, не поняв тяжеловесных форм и обилия электроники. В 2006 году провели рестайлинг, визуально облегчив формы седана. Эта модель навсегда запомнится экспериментальной серией Hydrogen 7, способной ездить на водороде и выпущенной в количестве всего 100 штук. Сентябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3437 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |