Тест-драйв BMW 7-series |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Превосходная степень 5Колесо Февраль 2003 |
BMW 760Li
Андрей Базаров Теперь он не только самый крупный, самый оснащенный и самый элегантный, но и самый сильный: BMW 760Li обладает 12-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. — самым продвинутым из всех современных моторов. Просто увидеть флагман BMW в «топовой» комплектации 760Li мало. Его надо почувствовать. И устроители пресспрезентации новинки нашли идеальное для достижения этой цели место — Дубай. Здесь всегда светит солнце. Местные дороги, идущие через пустыню, не имеют тесных ограждений и позволяют, в отличие от автобанов на родине автомобиля, ощутить свободу движения немецкого VIP-лайнера в «открытом море». К тому же Эмираты — край уникального сосуществования древних традиций и новейших достижений технологии. Последнее обстоятельство показалось нам неожиданно важным уже в самом конце программы мероприятия, но обо всем по порядку. Удлиненная машина — это совсем другая «семерка». В ее облике нет тяжести и угрожающей неприступности. Благодаря небольшим штрихам дизайна, застывшим в хроме, автомобиль смотрится легче и элегантнее младшего брата. Сядем сначала в заднюю половину салона, ведь именно она станет основным местом обитания будущего владельца. Переступив грань дверного проема, попадаешь в другой мир, пусть небольшой, но способный отодвинуть жару или холод, пыль или снег куда-то вдаль. То, что происходит снаружи, начинаешь воспринимать как телепередачу. Ноги вольготно вытянуты после напряженного трудового дня, кресло приятно расслабляет массажем, а левая рука ложится на контроллер системы iDrive. Выбираем: посмотреть телевизор или DVD, подкорректировать микроклимат или заняться делами, воспользовавшись функциями связи (возможностей великое множество, и чтобы свободно обращаться со всем этим, придется «опуститься» до чтения инструкции). Да, здесь очень комфортно, однако сонливости это обстоятельство не вызывает. Если же все-таки накатит дремота, дадим шоферу указание нажать на газ... Впрочем, стоп. Для постижения вкуса этого деликатеса немецкой кухни переместимся лучше на более привычное место водителя. Прямо «с порога» нас приветствует подсвеченный шильдик V12. На холостых оборотах мотор не выдает своего присутствия, но стоит послать системе Valvetronic распоряжение приподнять клапаны повыше, и в салоне «прорезается» породистый звук агрегата BMW. Этот голос, который ни с чем не перепутаешь, не стали глушить совсем, как это принято на автомобилях подобного класса. Звуковое сопровождение «выставлено» ровно настолько, чтобы, не внося дискомфорта, ускорить течение крови в наших артериях. Моментная характеристика двигателя практически симметрична от 1000 до 6500 мин-1. Кривая начинает ровный подъем с величины 470 Н·м, к 4000 мин-1 достигает экстремума на отметке 600 и, пройдя его, ниспадает обратно к 450. При нажатой до пола педали газа машина делает могучие вдох и выдох на каждой передаче, которые шестиступенчатый «автомат» мягко успевает перебрать за 17 секунд, требующихся для достижения 200 км/ч. «Сотенный» же рубеж стрелка спидометра берет через 5,6 секунды. Ничего себе лимузин! Porsche Boxster рядом с ним похож на гужевую повозку со своими 7,4 с. Знаменитые рядные «шестерки» — «конек» BMW, и сюда их пришлось запрячь пару. Вот они, в центре плотно укомплектованного подкапотного пространства: два раза по шесть цилиндров в ряд. Несмотря на то что перед нами двигатель, представляющий собой пик современных технологических достижений, его клапанные крышки внешне почти не отличаются от «вершков» тех силовых агрегатов, благодаря которым инженеры BMW снискали славу лучших мотористов мира. Применением системы управления высотой и временем подъема клапанов, заменившей непременную дроссельную заслонку, новшества не исчерпываются: впервые в мире система непосредственного впрыска обслуживает сразу 12 цилиндров. Мощность в 445 лошадиных сил для шестилитрового мотора невелика (удельный результат вполне обыденный — около 0,75 л.с. с одного литра), что говорит о невысокой степени форсировки. На что же работает ультрасовременная конструкция двигателя и ради чего он создан? Приоритет отдали экономичности (20,5 л на 100 км в городском цикле) и соблюдению не только европейских, но и более жестких американских экологических норм. Автомобиль не требователен к топливу, что крайне важно, поскольку страны, где, как в России, бензин имеет нестабильное качество, являются огромным рынком сбыта машин высшего класса. Итак, перед нами совершенство? Пока сложно сказать. Яркая страница мировой автомобильной летописи? Несомненно. И новая ступень эволюции серийных ДВС... Заключительная прогулка на верблюдах вызвала парадоксальную мысль. В каком-то смысле средства бортовой электроники после ста с лишним лет развития автомобиля выводят нас туда, откуда все началось. На более высоком уровне, разумеется. BMW с системой iDrive, как верблюду или лошади, не нужно указывать, куда ступить и какую мышцу напрячь. Достаточно поставить цель — идти прямо или повернуть, а как это сделать, машина сама разберется. © 5Колесо Февраль 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2558 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |