Audi

Тест-драйв Audi A8

Тест-драйв Audi A8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Пропуск в высший свет

Клаксон #8-2001

Audi A8 W12

Дмитрий Баринов



С новым 12-цилиндровым мотором "Аudi A8" вошел в узкий круг автомобильной суперэлиты

В самые престижные клубы мира нельзя зайти просто так, с улицы. Не пустят даже с миллионом в кармане. Дело не в богатстве. Деньги в элитной клубной среде не имеют значения. Здесь иные правила, система поручительств и особых пропусков...

В автомобильном мире тоже есть своеобразный высший Клуб со своей "системой отбора" кандидатов. Сколь бы престижные и совершенные машины автопроизводитель ни изготавливал, двери Клуба для него закрыты, пока тот не выпустит элитную 12-цилиндровую модель. Обладающие такими моторами автомобили можно буквально по пальцам пересчитать! Поэтому появление в Клубе нового члена - всегда событие из ряда вон выходящее. Им стал "Audi A8", получивший 12-цилиндровый мотор. В арсенале достоинств новоявленного члена Клуба кроме шестилитрового двигателя мощностью 420 лошадиных сил (абсолютный рекорд среди представительских седанов!) присутствует постоянный полный привод, которым не может похвастаться ни один из соперников. Это весомейший аргумент в борьбе с конкурентами за самых богатых клиентов - влиятельных коммерсантов, царственных особ и высших чиновников.

Симбиоз престижа, мощи и безопасности

В городе распознать характер 12-цилиндровой модели так же сложно, как понять книгу на незнакомом языке. Стихия таких монстров - современные пригородные трассы. Здесь они полностью раскрывают свой характер. Поэтому, организуя знакомство с новым "Audi A8 W12", представители фирмы решили обойтись без лишних предисловий вроде поездок по симпатичным сельским дорожкам. Программа состояла только из скоростного вождения. Из мюнхенского аэропорта - сразу на автобан...

Некоторые читатели наверняка озадачились: почему "Audi" вместо привычного обозначения V12 использовала странноватое W12? Просто в Ингольштадте создали уникальный двигатель. Если традиционный V-образный мотор имеет два ряда по шесть цилиндров, то W-образный, образно говоря, располагает четырьмя шеренгами по три цилиндра - они, словно пальцы, сжатые в тугой кулак. Такая конструкция позволила сделать мотор легким, компактным и мощным.

Перед выездом на автостраду я специально притормозил почти до полной остановки, а после утопил педаль акселератора. 420 "жеребцов" рванули огромную представительскую машину вперед с силой реактивных турбин, разгоняющих по взлетной полосе легкий самолет. Через 5,8 секунды стрелка спидометра переметнулась за отметку "100" и продолжала стремиться дальше с таким энтузиазмом, будто машина только-только тронулась с места.

Я знаю, что некоторых поклонников мощных "Audi" показатель разгона не слишком впечатлил. Да, мол, здорово ускоряется машина, однако есть модели пошустрее. Например, восьмицилиндровая "S8" катапультируется до 100 км/ч чуть быстрее... Все правильно. Но главный кайф водителя 12-цилиндровой машины заключается отнюдь не в пугающих стартах с места, словно тот собирается выиграть дрэгстерные гонки в ближайшие выходные. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, нужна пустая левая полоса автобана...

Наконец крайний ряд свободен. Легким прикосновением к педали акселератора устанавливаю стрелку спидометра на отметку "200", несколько секунд ровного стремительного "полета"... А после снова газ до отказа! Махина "А8" ринулась вперед, словно не существовало сопротивления воздуха, сил инерции и других законов физики. Ни один восьмицилиндровый седан не умеет столь бурно "стартовать" с такой скорости. Для этого под капотом должен жить 12-цилиндровый мотор с его инфернальной тягой. Крутящий момент новейшего двигателя W12 достигает исполинских 550 Нм - больше, чем у любого современного 12-цилиндрового седана.

Разумеется, мотор "Audi A8 W12" демонстрирует свои преимущества не только на автобане. Например, его невозможно "сбить с дыхания". В любых условиях, даже на рискованном обгоне, характер двигателя остается ровным - двенадцать цилиндров трудятся плавно и почти бесшумно, будто существуют в соседнем измерении. Моторы V8 в этом отношении чуть-чуть грубее... Именно за такие аристократичные нюансы люди и платят дополнительные деньги, отдавая предпочтение 12-цилиндровым машинам.

Зато снаружи сверхпрестижный автомобиль скромен. Он выглядит почти как обычная "восьмерка". За этим "почти" скрывается чуть большее количество хрома во внешнем декоре, 18-дюймовые колеса с шикарными дисками да шильдики "W12" на кузове.

"A8 W12" снабжен автоматической коробкой. При желании водитель может переключать передачи самостоятельно, нажимая клавиши на руле. Этой функцией я пользовался очень редко, только перед сложными обгонами, когда встречная машина маячила совсем близко. В остальных ситуациях потенциала двигателя хватало за глаза, даже когда коробка "Tiptronic" работала в размеренном автоматическом режиме. Она, как вы догадались, входит в ультрадлинный перечень стандартного оборудования новинки. Это одна из причин высокой цены автомобиля. "Мы планируем продавать "A8 W12" примерно за $120.000, - говорит глава российского представительства "Audi" Оскар Ахмедов. - Дилеры уже принимают заказы".

...На автобане настигаю большой "Мерседес". Судя по шильдику "S600" на крышке багажника, он тоже принадлежит к клубу суперэлитных автомобилей. Словно связанные одной нитью, обе машины мчались вперед, временами набирая предельные для всех мощных германских седанов 250 км/ч. Да, на сухой идеальной дороге мы играли на равных...

Но представьте вместо немецкого автобана пригородную российскую трассу в начале ноября! Когда идет мелкий дождь, а потом дорога покрывается коркой льда... Компания "Audi" первой сделала 12-цилиндровый представительский седан, который вполне уютно чувствует себя даже в таких жутких условиях. Знаменитый полный привод "Quattro" - вот залог спокойствия и уверенности в опасных условиях вождения. "А8 W12" вписала новую строку в книгу автомобильной истории - мир еще не знал представительской машины, которая бы в такой степени совмещала престиж, мощь и высочайший уровень безопасности.

Главная роль - пассажиру

Бесспорно, водить "восьмерку" с новым мотором - одно удовольствие. Но когда попадаешь на задний диван, садиться за руль больше не хочется. Недаром "A8 W12" предлагается только в удлиненной версии "L" - прозрачный намек на то, что владельцу машины не возбраняется нанять шофера.

От обычных "восьмерок" удлиненная модификация отличается "растянутым" кузовом. Выигранное пространство было отдано на расширение заднего пассажирского отсека. Поэтому свободного пространства там не просто много, а невероятно много. Максимальный комфорт обеспечен и двухметровым великанам. Даже они смогут беззаботно развалиться в паре кресел (каждое снабжено подогревом и отдельными электрорегулировками!), забросить ногу за ногу и спокойно беседовать, словно в гостиной перед камином.

"A8 W12" дает пассажиру действительно высочайший комфорт, который требуют от своих машин представители высшего света. Поэтому на обратном пути в Мюнхен я передоверил управление автомобилем коллеге, решив сыграть роль Пассажира.

...Неважно, отдыхать вы намерены в дороге или работать. В новом "Audi" приятно делать и то, и другое. А потом выходить из машины свежим и бодрым, в чем мне довелось убедиться на собственном опыте. Обычно в пути я устаю - достаточно провести в машине два-три часа, как организм требует небольшой "передышки". Обмануть его пока не удавалось ни одной модели, даже дорогой и комфортной. А вот новая "восьмерка" сумела ввести организм в заблуждение. Инстинкт "автомобильной усталости" не сработал! Пять часов, проведенные внутри "А8 W12", абсолютно не дали себя знать. Словно я находился не в дороге, а где-то на даче. Даже капли усталости не почувствовал! Два часа я провел за рулем. Еще три - на заднем кресле, вживаясь в роль сановного пассажира, полностью погруженного в свои дела. У которого нет ни минуты свободного времени... Сначала отправил в редакцию по факсу материал, написанный чуть раньше в самолете. Затем подключил к специальному штекеру свой ноутбук и набросал эту статью про "А8 W12". После размышлял над планами следующего дня. Думалось необычайно легко - наверное, на меня подействовала необычная аура, которой заряжен новый суперавтомобиль. Ведь, как правило, в таких машинах ездят те, от кого зависят судьбы мира. Большинство этих людей - законченные трудоголики. Поэтому лимузин настраивает на серьезный лад, когда хочется работать беспрерывно...

Я едва сдержался, чтобы между делом не бросить сидящему за рулем коллеге: "Прибавь-ка ходу. Сегодня полно дел..." Роль "хозяина" на заднем диване "А8 W12" кажется естественной, лишенной фальши. Не нужно быть хорошим актером. Просто обстановка располагает.

© Клаксон

#8-2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A8

Прочитано: 2146 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020