Audi

Тест-драйв Audi A8

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Авто для президента

АвтоИзвестия #21-2005

Audi A8

Андрей Осипов



Если, допустим, главе компании надо во что бы то ни стало походить на «самого главного» президента, его выбор очевиден. Если же он желает походить на самого себя, то варианты есть, хотя их не много. Топ-менеджмент вряд ли позволит себе корпоративный Rolls-Royce, Bentley или Maybach. Как-то не принято. Выбирать придется, вероятнее всего, из длиннобазных седанов представительского класса, которые на российский рынок официально поставляют Audi, BMW и Mercedes. Правда, есть еще VW Phaeton, для особо горячих поклонников марки. Автомобили из Ингольштадта, Мюнхена и Штутгарта друг друга стоят, тут, как говорится, дело в нюансах. В этом мы и постараемся помочь разобраться потенциальным клиентам и флит-менеджерам. А начнем с флагмана модельного ряда Audi.

Солидность, роскошь и волшебство

Audi A8 в версии Long с мотором W12 известен с 2004 года, «АИ» о нем рассказывали (№ 4 (50), 2004), так что особо повторяться не стану. Позволю себе только обратить внимание на внешнюю солидность и, я бы даже сказал, некоторую монументальность автомобиля. Своей статью он способен подчеркнуть положение и имидж человека, занимающего самое высокое положение в табели о рангах. И одновременно указать на определенную склонность владельца к нетривиальным решениям и спортивному образу жизни. А на дороге этот лимузин вызывает то же почтение, что и два его «одноклассника».

Модификацию W12 можно легко отличить по оригинальным бамперам и хромированным прямоугольным патрубкам выхлопной системы в корме. Из них льется очень приятный баритон, который, к неудовольствию водителя, редко слышен в салоне — шумоизоляция выше всяких похвал. Для оценки собственно интерьера подойдут любые, самые лестные слова. Я же обойдусь, пожалуй, одним — внутри роскошно. Кожа, замша, натуральное дерево. Сиденье с подогревом, вентиляцией, массажем, снабженное всеми возможными регулировками. Совершенно неважно, где вы предпочтете расположиться — впереди или сзади, вам будет одинаково удобно, а уровень самооценки неизбежно вырастет.

Но, конечно, такой автомобиль покупают, чтобы если не всегда, то частенько разъезжать на заднем кресле. Совсем не обязательно знать, что версия Long на 130 мм длиннее обычной А8, достаточно почувствовать необыкновенный простор, уют и трогательную заботу конструкторов о тебе, любимом. Здесь можно читать, работать, спать, закусывать, развлекаться — в общем, жить «полной жизнью». Нажал на кнопку — переднее сиденье отодвинулось, освободив дополнительное пространство для ног, теперь их можно вытянуть или закинуть одну на другую. Полный набор электрических регулировок позволяет занять максимально удобное положение, в зависимости от того, чем пассажир намерен заняться. Боковые и задняя шторки управляются с пульта в потолке. В подголовники передних кресел вмонтированы цветные мониторы Alpine, а в подлокотнике находятся два пульта дистанционного управления DVD-проигрывателем и системой MMI. С их помощью можно самостоятельно менять радиоволну, включать проигрыватель компакт-дисков или смотреть телевизор. Правда, картинка в Москве получается не самая лучшая, дело тут в мощности сигнала. Но и это поправимо — можно установить специальный усилитель, который стоит недорого и не испортит интерьер. Кроме мониторов, в спинки передних сидений встроены деревянные столики, вполне подходящие для бумаг или ноутбука. А когда за рулем вдобавок находится профессионал, вы испытываете волшебные ощущения от плавности хода и скорости перемещения в пространстве. Если вообще обращаете на это внимание.

Всемогущество

Профессионал за рулем должен быть именно высокого класса, с опытом, и достаточно сдержанный. Потому что он непременно станет ощущать себя «властелином колец», способным на такое, что в обычной жизни и на «обычном» автомобиле ему и не снилось, то есть, может «поддаться на провокацию». А «провокация» эта заключается в огромном потенциале 12-цилиндрового мотора и знаменитой системе полного привода quattro. Подчеркну: из трех названных производителей только Audi совмещает 6-литровый, самый мощный в гамме, силовой агрегат с полноприводной трансмиссией. А это, поверьте, читатель, «горючая смесь»! 450 сил и 580 Нм крутящего момента, когда они практически мгновенно и без потерь на пробуксовки превращают двухтонный лимузин в спортивный болид, могут впечатлить и бывалого человека. Автоматическая 6-ступенчатая КП Tiptronic проявляет завидную чуткость к индивидуальному стилю вождения, словно понимая водителя с полуслова. Вдобавок есть возможность перейти в спортивный режим или вообще переходить с одной ступени на другую «вручную», выкручивая W12 до 6000 оборотов в минуту. Аналогичные режимы имеет и пневматическая подвеска. Впрочем, недельный опыт эксплуатации A8L в городских условиях показал, что даже при агрессивной езде вовсе не обязательно принудительно уменьшать клиренс и увеличивать жесткость амортизаторов — электроника справляется с порученными ей обязанностями вполне сносно.

Приведу один пример. Я расположился на заднем сиденье, за рулем находился главный редактор, практически узурпировавший место водителя на все дни теста (и я могу понять — почему). Мы потратили слишком много времени на обед, и теперь опаздывали в банк, так что он не церемонился ни со мной, ни с другими участниками движения. «Гонка» длилась минут двадцать, временами мне казалось, что корма «не успевает» за передними колесами; резкие ускорения и торможения, крутые виражи — но мы успели. А, главное, приятный обед ни разу «не попросился» выйти наружу, как это непременно бы случилось при такой езде в машине пониже классом. В А8 клевки и крены кузова нивелировались умной подвеской с таким упорством и даже изяществом, что я мог и вовсе не отрывать глаз от телевизора. Но мне было интересно наблюдать, как шеф буквально упивается возможностями автомобиля и практически безукоризненными настройками рулевого управления.

В тот день на дорогах было сухо, но и в слякоть система quattro не подведет. Как не подведут и тормоза, вполне соответствующие потенциалу машины. К слову, именно для версии с W12 Audi в качестве опции предлагает передние керамические диски, которые, пожалуй, лишними не будут. Как не станут лишней тратой и 895 евро, что стоят курсы Senator quattro в «придворной» школе водительского мастерства. Они предлагаются именно для А8, а потратить на них потребуется в общей сложности 6 часов на двух занятиях.

Варианты и условия покупки

Само собой, флагман модельного ряда Audi — не из разряда доступных. Цены на удлиненную версию начинаются с $91 247 за переднеприводную версию с 3,0-литровым силовым агрегатом, и заканчиваются суммой в $170 090 за топ-модификацию W12 6,0. Конечно, автомобиль укомплектован по высшему разряду.

Какой бы вариант компания ни предпочла, платить всю сумму разом не обязательно. Есть ряд специальных программ для корпоративных клиентов. Во-первых, это Audi Leasing, которую поддерживает, заметим, сам производитель. Первоначальный взнос в этом случае может составлять 0%. Срок лизинга — от 13 до 48 месяцев, а процентная ставка варьируется от 10 до 13% годовых. Учитывая, что лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции или услуг, предложение вполне привлекательное. Примечательно и то, что в ежемесячные платежи может быть включено любое дополнительное оборудование, а также страховка.

Во-вторых, для корпоративных клиентов при покупке автомобилей действуют специальные цены. Кроме того, предусмотрены особые условия сервисного обслуживания, программа мобильной помощи на дорогах и, разумеется, услуга «подменный автомобиль». Одно надо иметь в виду: цены на сервисное обслуживание и на запасные части, увы, не одинаковы в дилерских центрах, они зависят в том числе от места расположения обслуживающей компании. Впрочем, согласитесь, это уже «мелочи».

Осталось лишь сказать, что все Audi имеют двухлетнюю гарантию без ограничения пробега.

© АвтоИзвестия

#21-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A8

Прочитано: 2740 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020