Audi

Тест-драйв Audi RS6 Avant

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Силовой прием

Автопилот Май 2008

Audi RS6 Avant

Анна Килимник



Главная претензия русского человека к этому автомобилю состоит в том, что это — универсал. Оговорки, что он — самый мощный серийный универсал, не на многих производят впечатление. Мощный, не мощный — "сарай", что с него взять. И это уродливое слово клеится к автомобилю, будто прилепленная под столом жвачка к брюкам. Какой русский не любит повесить пару лишних ярлыков на бампер хорошей машины: это же для грузоперевозок, дело ясное! И вот толпа зевак потихоньку расходится, и виновник возмущений остается в одиночестве: Audi RS6 Avant с шестиугольными сотами на решетке радиатора, за которыми спрятан десятицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

В боксах французской трассы Поль Рикар теснятся новенькие RS6. Они смотрят на трек своими фарами с десятком светодиодных зрачков в каждой. Когда-то здесь шумела публика, болиды резали жаркий воздух французского лета, а гонщики упивались на подиуме кратким мигом победы. В конце 90-х на автодром положил глаз Берни Экклстоун, и теперь здесь проходят тесты команд "Формулы-1". Поэтому воздух на Поль Рикаре по-прежнему пропитан скоростью, и синие "аванты" нетерпеливо вдыхают его всеми своими четырьмя ингольштатовскими ноздрями.

Спортивный трек, пожалуй, самое удачное место, где можно в полную силу ощутить одно из главных преимуществ RS6. Сделать то же самое на узких и извилистых дорогах французской провинции, среди которых и расположен Поль Рикар, было бы вызовом спокойной сельской жизни. Первая цифра, которая в нас впивается — разгон до сотни за 4,6 с. Для сравнения, из модельной линейки Audi так умеет делать только суперкар R8. Чтобы внимание не рассеивалось, остальные данные перечисляют быстро: новый V10 FSI с двойным турбонаддувом, полный привод quattro, 580 лошадиных сил, 650 Нм крутящего момента. С этими словами нас сажают за руль, предупреждая, что RS6 машина все-таки не гоночная, но тут комплектация с керамическими тормозными дисками на обеих осях и гоночными сиденьями. Да, кстати, и не нужен ли шлем на всякий случай?

В шлемах мы были бы похожи на настоящих пилотов. Что в общем даже оправдано, RS6, конечно, не гоночная машина, но она — спортивная. И в ней, самой мощной в модельном ряду Audi, применили достаточно много разработок из автогонок. Главная гордость — технология TFSI, которая была использована в гоночном R8, одержавшем пять побед в 24-часовых гонках Le Mans. Вот и мы — проходим круг за кругом, каждый раз все быстрее, все точнее и по-прежнему без хулиганских повизгиваний в поворотах. Был бы тут дождь, лед, град, кажется, ничего не изменилось бы, все было бы по-прежнему так же мощно и так же "кваттро".

Хотя очевидно, что RS6 тяжеловат для трека. Еще бы — в нем почти пять метров длины и две тонны двадцать пять килограммов порожнего веса, прибавить сюда массу водителя, его сумки, а также куртки, забытой кем-то из впечатленных тест-пилотов. А ведь каждый сброшенный грамм с этого атлетичного универсала — инженерная хитрость, додуматься до которой становится все сложнее и сложнее, потому что, кажется, все возможные граммы давно уже сброшены. Чтобы масса, а так же количество подвижных деталей была меньше, отказались от использования двенадцатицилиндрового двигателя. Даже среди главных достоинств серийной для RS6 спортивной шестиступенчатой коробки передач tiptronic называется ее компактность и малый вес.

Но как ни облегчай силовой агрегат, покупатель все равно не сможет устоять перед тем, чтобы не добавить RS6 немного лишних граммов на замшу, которую пустит на обшивку рулевого колеса, обод которого снизу по-спортивному плоский. Или на алюминий, из которого выйдут такие красивые накладки с логотипом RS6 на пороги дверей. Как удержаться от предложенных: карбона для декоративных вставок, рояльного лака для облицовки центрального тоннеля и уж тем более — инновационного волоконного материала High-Tech Nardia, которым можно обить потолок и внутреннюю сторону стоек. А потому все эти расчеты, что на каждую лошадиную силу приходится 2,5 кг массы автомобиля, с каждой галочкой в бланке заказа все дальше от истины.

Поэтому на гоночном треке этому автомобилю не по себе. Ему не хватает диско, которым бы весело бубнили все тринадцать колонок Bose, детских капризов на заднем сиденье и постоянных звонков на мобильный, которые начинают мотать нервы уже с без пятнадцати девять. Ему не хватает ямы на дороге, которую так уверено можно объехать, светофоров, на которых можно сделать вид, что замешкался, а потом — только они тебя и видели, точнее, только новые фонари нового RS6 Avant.

Вот тут мы и спотыкаемся об этот самый "авант". Мол, не нужны нам ваши излишества, ваши 565 литров багажного отделения и уж тем более 1660 — при сложенных спинках. Чем мощнее мотор, тем компактнее к нему должен предлагаться кузов. Иначе ж все удовольствие — универсалу под хвост. Автомобиль, по русским меркам, должен блистать. И блеск этот не может иметь никакого практического значения.

Но Audi RS6 придумали для человека, которому никому ничего не надо доказывать. Ему не нужны гулкие звуки выхлопа и чувство асфальта под пятой точкой на скорости под двести. Ведь удовольствие не всегда в том, чтобы приехать первым, а порой в том, чтобы приехать вовремя. И приехать не одному, а с семьей или друзьями, и привезти с собой все, что нужно, например, для пикника. Что там у нас в списке? Четыре сумки еды, шесть упаковок пива плюс соки и воды, пара упаковок угля, мячи, мячики, ракетки, пледы, полотенца. Ах, да, и еще наш новый мангал для барбекю.

Свою первую модель серии RS в Ингольштадте сделали в 1994-м. RS2 выпускался только в кузове универсал. Сменивший его RS4 был так же непреклонен, и лишь только после обновления в 2005 году стал доступен еще и в качестве кабриолета. В 2002 году дебютировал RS6 — в начале как универсал, потом добавился седан. Новый RS6 образца этого года предлагается пока только в кузове универсал. Это значит, что когда-нибудь, конечно, появится и седан тоже. Но когда — не очень важно, потому что мода именно на спортивные универсалы премиум-класса в Германии не проходит уже пару десятилетий. И каждая марка считает своим долгом делать их все мощнее и вместительнее. RS6 по номиналу лошадиных сил скакнул от Mercedes-Benz E63 AMG на 66 л.с., а от BMW M5 Touring на 73 л.с. С виду и не скажешь. Да оно и не надо. Все праздные зеваки разошлись, можно завести двигатель и спокойно поехать по делам. Жаль только, у нас нельзя использовать для этих целей автобан, по причине его отсутствия. Для RS6 это лучший трек для испытаний, хоть в спортивном шлеме на голове, хоть с барбекюшницей в багажнике.

© Автопилот

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi RS6 Avant

Прочитано: 4263 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020