Audi

Тест-драйв Audi A3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Непосредсвенный отпрыск

Автомобили Май 2003

Audi A3

Иван Падерин



Надо думать, что она соберет на независимых крэш-тестах EuroNCAP все пять звезд. Без пяти звезд за пассивную безопасность уже нельзя рассчитывать на лидерство в классе. После того как новый Megane «разбился на пятерку», он стал образцом для подражания. Естественно, VW сделает новый Golf таким же ударным и образцово-пятизвездочным. Новая Audi A3 — как модель, построенная с новым «Гольфом» на одной платформе, но дороже его и притязательнее — также наберет звезд по максимуму. Новая же Skoda Octavia, наоборот, как вещь еще более дешевая, должна недобрать ползвезды. Потому что VW сыт по горло конкуренцией «Шкоды» и «Ауди».

Audi А3 второго поколения, как и Volkswagen Touran , как и будущие Bora и Skoda Octavia , Seat Leon и Toledo , — все это прямые производные от грядущего лидера — Volkswagen Golf уже пятого поколения. Непосредственные отпрыски «стратегии персонификации брэндов по принципу унификации деталей». Во втором поколении.

Независимая задняя подвеска, раздельный климат-контроль, подогрев всех сидений, пара новых интересных моторов (2-литровый 150-сильный непосредственного впрыска FSI и V6 объемом 3,2 л мощностью 250 л.с.!), немного романтики в дизайне, немного больше одушевленности в интерьере — вот, пожалуй, все основные отличия новой A3 от старой. Да, еще шторка окна задней двери!

Конечно, в первую очередь машину будут встречать по одежке. Дизайн и стиль — это единственная аутентичная, так сказать, «аудиентичная», суверенная область A3. Это то, что не может быть взаимозаменяемо с «Фольксвагеном» или, не приведи Господь, со «Шкодой». Это то, что не должно достаться никому. В этом смысле Audi A3 должна быть похожа на... Audi A3.

Как и машина 96-го года, новая A3 все так же лаконична линиями, хороша ракурсами и стабильна пропорциями. Ничего лишнего, хотя может показаться, что и ничего нового. Однако она длиннее в базе на 65 мм, с головой все нормально (я имею в виду пространство за затылками задних пассажиров), свежее (это с непривычки), динамичнее (из-за больших колес — на 16 или 17 дюймов) и наконец-то с полноразмерным широким правым зеркалом! Как всегда, A3 лучше выглядит в желто-канареечном цвете или красно-буржуазном. В темных и приглушенных тонах теряет сразу процентов 40 своей потенциально-вулканической эмоциональности.

Некоторые оригинальные идеи взяты из апрельского номера журнала «Багажник и интерьер» Ну и ручаг вам в руку!

Я заметил, что среди немцев с кольцами на лацканах пиджаков Вальтер де Сильва — это новая икона. О нем то и дело все говорят. Причем, сами понимаете, корпоративная этика позволяет возлагать на шеф-дизайнера Audi одни большие надежды. Сильве досталось под замену практически идеальное по стилю поколение машин: A3, TT и A6 . И теперь ему необходимо все это хозяйство обновлять — улучшать... или ухудшать, чтобы потом провести удачный рестайлинг. Что-то делать. (Хм, хорошее название для компании, продам при случае). Пока он использует все один и тот же ход, суть которого звучит примерно так: «Вдарим романтизмом по меркантильности инженерной мысли!» В случае с А3 удар пришелся по сумрачному германскому гению времен Пиха. Де Сильва — романтик по происхождению, по этимологии. Португалец, который сделал себе имя в Италии, а карьеру в Испании. Теперь он творит в Германии — даром что Вальтер. Сначала он сделал блистательную 156-ю «Альфу», потом 147-ю, потом в духе Alfa сделал Seat Cupra, а теперь в духе Seat сделал Audi А3. Эмоционально А3 нисколечко не проигрывает «Сеату Купра», но уступает «Альфам», особенно 147-й. Хотя почему бы и не заметить, что за время переходов с фирмы на фирму такой прием де Сильвы, как сопряжение капота, фар и фальшрадиатора при бампере, успел применить Hyundai на модели Elantra, причем задолго до дебюта второго поколения A3. Я думал обсудить это с одним из немецких конструкторов, но он, к сожалению, никак не мог представить себе, о какой такой марке идет речь. А вообще, на Audi, как я понял, считают, что им повезло с шеф-дизайнером. Знаете ли, вполне солидные дядьки в дорогих костюмах с «паркерами» стопарятся при мысли, что нынешний шеф концерна мог привести за собой из BMW Криса Бэнгла. Потом их очень трудно расстопорить и зажечь снова.

В интерьере новой А3 тоже все стало интереснее: псевдопоручни у центральной консоли, квазисопла вентиляционной системы, такое необычное покрытие передней панели, как мягкая черная «кирзовая» пластмасса, достойная музыка (я взял в дорогу диск хора Александрова, так что пикировал в повороты под «Смуглянку»). Больше ничего запоминающегося, как и нет ничего раздражающего. Все устраивало настолько, насколько позволяли регулировки кресел и рулевой колонки.

Кроме вышеупомянутых движков FSI и V6, моторная гамма Audi А3 на лето/осень 2003 года включает еще 102-сильный бензиновый 1.6 и два турбодизеля TDi — 2-литровый 140-сильный и на 100 «кубов» меньший 105-сильный.

Каковы внешние отличия базовой переднеприводной A3 с мотором 1.6 от модели с вдвое большим мотором и полным приводом? Задавая этот вопрос человеку, ответственному за разработку машины, я надеялся получить список как минимум из пяти предметов декора, которые должны подчеркнуть и оправдать вдвое большую цену 3.2 quattro. Однако господин в очках сказал воодушевлено: «Шильдик на задней крышке и рисунок колесных дисков — это все». Если бы я задал такой вопрос ответственному за пиар, то получил бы еще как минимум 88 отличий, о которых разработчик мог бы и не догадываться. Но мне показалось, что инженера так и подмывало ответить на другой вопрос, который никто не задавал, но который находился в его компетенции: поместится ли в моторный отсек движок W8? И сказать «да».

Я уже вижу, как загорелись глаза у тюнинговщиков «Шкод»: им дали понять, что на подходе Octavia, в которую влезет готовый 400-сильный мотор! Но теперь концерн сделает все возможное, чтобы подальше развести дешевые и дорогие брэнды. Поэтому не исключено, что «Шкоде» сильно заузят моторный отсек...

Через некоторое время появятся также «пятидверка» и «горячая» спортивная S3. В первом поколении S3 была, несомненно, топовой версией — «два-литра-турбо-quattro-210 сил», эдакой «интеллигентной импрезой» с кожаным салоном. Что это будет на сей раз? Чем теперь будут отличаться «горячая» S3 от «простой 250-сильной A3 V6 3.2 quattro с колесами 17 дюймов, шесть-и-пять-секунд-до-ста»? Об этом пока ни слова. Или на S3 вообще нельзя будет съезжать с асфальта, или же шильдиками все и ограничится.

© Автомобили

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3

Прочитано: 2385 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020