Audi

Тест-драйв Audi A3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Компактный не значит простой

Авто-Центр #26 - 2000

Audi A3



Компактная модель A3 с дебютом А2 перестала быть самой маленькой в гамме Audi. И теперь рестайлинг сделал ее «взрослее» и внешне и технически.

Стильные вещи стареют медленно, но чтобы упредить момент падения интереса к своему товару производителям приходится проявлять опережающую инициативу. К примеру, компания Audi. Ее модель А3 с момента презентации в 1996 году твердо завоевала себе круг ценителей, количество которых на сегодняшний день составляет порядка полумиллиона. А3 даже были присвоены призы «Федеральная премия за промышленный дизайн», «Лучший автомобиль Европы»... Достаточно неординарный для автомобиля С-класса дизайн позволяет машине и сегодня выглядеть очень даже современно. Но все же пришло время внести некоторые коррективы в ее облик и усовершенствовать техническую сторону.

Отличия обновленного варианта на первый взгляд увидеть достаточно непросто, ведь радикальных изменений внешности здесь не произошло. Но если знать основные доработки, сразу можно сказать — это новая А3.

Легкие изменения коснулись решетки облицовки радиатора. Теперь она состоит из 4-х горизонтальных полосок, на которых размещены четыре кольца эмблемы. Изменена и форма наружных зеркал заднего вида. размеры зеркала со стороны пассажира стали больше, что позволяет улучшить обзорность.

Если ваша первая встреча с обновленной А3 произойдет в сумерках, вы обязательно заметите новые фары: в качестве опции теперь стало доступно ксеноновое освещение. Изменился соответственно и их дизайн. Под прозрачным пластиковым колпаком ступенчато разместились три цилиндрических «прожектора» ближнего ксенонового, галогенного дальнего света и указатель поворота, но не оранжевый, а белый. Это не просто дань моде. Новая светотехника обеспечивает улучшенную на 25% интенсивность и на 30% большую дальность освещения. Кроме основных светоблоков, в бампере появились новые эллиптические «противотуманки». Несколько освежили и дизайн задних фонарей. В центральной части фонарей появились большие вставки белого стекла. Под общий стиль были сделаны бесцветными и дубликаторы поворота на крыльях. Кстати, вследствие изменения формы светотехники крылья тоже пришлось переделать. Общий стиль машины стал более солидным. Этому помогают и новые легкосплавные диски размерностью от больших 15- до просто огромных 17-дюймовых. Расширилась и гамма цветов окраски кузова А3.

Завершающий штрих — новый, стиль «шильдика», который, как подпись мастера на полотне, подтверждает высокое качество продукта. Немцы не успокаиваются на достигнутом. Продукция из Ингольштадта всегда славилась большой точностью сборки, но теперь, по уверению компании Audi, качество подгонки деталей стало еще лучше.

В салоне машины появились новые материалы отделки. В частности новая структура пластика отделки торпедо и накладок на дверях, а также расцветок тканей обивки. В качестве дополнительного оборудования предлагается отделка салона дорогими сортами дерева либо панелями из полированного алюминия. Для спортивных модификаций разработаны сиденья улучшенной конструкции с мощной боковой поддержкой.

Много внимания уделено комфорту. Пассажирское сиденье получило регулировку по высоте. В системе кондиционирования и вентиляции установлен комбинированный угольный фильтр с очень мелкими порами. Он является надежной преградой для попадания в салон сажи, выхлопных газов, пыли и т.п.

Такие элементы как новый дизайн рулевого колеса, рычага КПП и блока управления системой кондиционирования делают салон еще удобнее, а особой стильности придадут подсвечиваемые дефлекторы обдува.

То, что автомобиль стал заметно богаче, можно увидеть даже по таким мелочам, как электропривод замка задней двери, заменивший обычный механический. Теперь нажатие на ручку — не более чем команда.

Для улучшения пассивной безопасности в А3 были доработаны кинематические параметры педального узла. компания может и дальше быть уверенной в том, что в своем классе А3 останется одним из лидеров в показателях безопасности, что подтверждается в ходе краш-тестов, проводимых независимыми потребительскими организациями Европы и США.

Пора поговорить и о технике. В гамме силовых агрегатов А3 появилось еще два мотора: дизельный 1,9 TDI 130 л.с. и бензиновый 1,6 102 л.с. Дизельный мотор представляет новую тенденцию развития силовых агрегатов. В течение последних лет новые технологии позволили поднять мощность и уменьшить шумность работы до уровня бензиновых аналогов. Но при этом «дизель» сохранил все свои классические преимущества, такие как высокий и стабильный крутящий момент и хорошую экономичность. Новый турбодизель от Audi — еще одно тому подтверждение. При объеме 1,9 л мощность его составляет 130 л.с., а крутящий момент достигает пикового значения в 310 Нм уже при 1900 об/мин. Весьма впечатляет. Таким показателям мотор обязан применению новой высокоточной системы впрыска и турбонаддува. Теперь никто не сможет упрекнуть владельца в том, что его «дизелек» слишком медлительный. Максимальная скорость автомобиля составляет 205 км/ч, а разгон до 100 км/ч — лишь за 9,2 с. Средний расход топлива такого автомобиля не превышает 5,1 л! В этом есть заслуга и новой 6-ступенчатой КПП.

При доработке бензинового 1,6-литрового мотора основное внимание было уделено улучшению показателей экономичности и экологической безопасности. Инженерам удалось уменьшить средний расход топлива на 0,6 литра, и теперь он составляет 6,8 л/100 км. Но по-настоящему впечатляет то, что уровень вредных выбросов уменьшился на 20%. С таким показателем А3 уже сейчас соответствует нормам EURO-4. Наряду с этим удалось не только сохранить прежний уровень мощности, а и поднять его до 102 л.с. против 101 л.с. ранее, а крутящий момент на 3 Нм, соответственно до 148 Нм.

Кроме того, для 1,9 TDI 130 л.с. и 1,5 turbo 180 л.с. предлагается новая 5-ступенчатая секвентальная КПП Tiptronic, которая совмещает в себе автоматическую КПП и возможность поступенчатого ручного переключения.

Среди множества модификаций теперь появилась и полноприводная версия с мотором 1,9 TDI.

Не осталась без изменений и подвеска А3. Были заменены амортизаторы всех колес, установлен новый стабилизатор поперечной устойчивости. Доработка этих элементов позволила улучшить характеристики управляемости. Это дает возможность маневрировать на более высоких скоростях, но с другой стороны, может и усыпить бдительность водителя. Чтобы предотвратить опасные ситуации на дороге или помочь выйти из них, на все модификации А3 в качестве стандартного оборудования будет устанавливаться электронная система стабилизации движения ESP.

Применение целого ряда дорогостоящих высоких технологий ставит А3 особняком в класссе компактных городских автомобилей. А если учесть еще и внушительный список дополнительного оборудования, можно смело сказать, что каждый, кому понравилась форма А3, легко сможет подобрать и подходящее для себя содержание.

© Авто-Центр

#26 - 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A3

Прочитано: 2351 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Audi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020