Тест-драйв Audi A3 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Желтый свет Автопилот Май 2003 |
Audi A3
Дмитрий Гронский В каталоге Audi A3 этот цвет называется Tukangelb - в честь клюва тропической птицы. Именно он особенно хорош в оперении только что пробившей премьерную скорлупу Audi A3. Небольшой спортивный автомобиль должен быть именно желтым - это уже аксиома. Чтобы, как в клюв тукана - этот родственник дятла заглатывает фрукты целиком, - провалиться в черное нутро салона и, нажав на педаль, взлететь на самую высокую ветку леса. И пускай желтый с черным - цвета формульной команды Jordan, ингольштадтская фирма завоевала спортивной славы куда больше. Если вам не по нутру орнитология, то извольте другой причинно-следственный ряд. VW Touran и новая Audi A3 - это первые автомобили, построенные на базе следующего, пятого поколения Golf. Желтый свет, после которого сорвется "на зеленый" лавина, уже не первое десятилетие задает тон в сегменте "C". ГНЕЗДО Если раньше A3 считался преимущественно автомобилем деловых женщин, которым не нужно было пугать окружающих габаритным транспортом, а также домохозяек, чьи мужья не настолько жлобы, чтобы дарить Nexia, то сегодня фирма позиционирует модель исключительно как спортивную. Отсюда и все перемены во внешности. Более широкий разрез "глаз", более прямоугольная радиаторная решетка над номерным знаком и массивная "губа" с противотуманками снизу. Жесткая горизонтальная линия, идущая вдоль всего борта и белый фонарик поворотника, как у S3, - вот, пожалуй и все. Перешедший на Audi из Alfa Romeo дизайнер доказал, что он хоть и де Сильва, но все же Вальтер - в конечном итоге экстерьер выглядит по-немецки консервативно. Та же картина изнутри - слегка "смахнули пыль" с панели приборов, новой стала центральная консоль, все вкупе теперь напоминает интерьер Audi TT. Зато простора стало заметно больше. База автомобиля увеличилась на целых 65 мм, так что сзади теперь сидеть относительно комфортно, хотя, чтобы пролезть туда, надо по-прежнему складываться в три погибели, а пятидверка A3 пока не выпускается. За рулем посадка стала глубже, что, с одной стороны, спортивнее, а с другой - хоть и на 10 мм, но новая A3 стала ниже. Правда, с длинными ногами здесь все-равно неудобно - подушка сиденья регулируется по высоте, но не регулируется по наклону, сидеть приходится раскорячившись, упираясь правым коленом в некое подобие поручня, непонятно зачем соединяющего центральный тоннель с консолью. ПОВАДКИ Audi, как и подобает солидной фирме, предлагает модель с пятью двигателями, четырьмя коробками и полноприводной трансмиссией для топовых версий. В нашем желтом "тукане" стоит 2-литровый FSI - у Mitsubishi, например, аналогичная технология впрыска называется GDI, но к двум победам на Ле Мане она привела именно Audi. Из предложенных производителем шести передач механической КПП мы смогли воспользоваться от силы первыми четырьмя - остров Сардиния, где проходил тест-драйв, автобанами не богат. Переключения четкие, но мягкие, без спортивной "шпингалетности". На второй можно разгоняться до 80 км/ч, после чего на 6 тыс. об./мин. отсекатель поправляет жестокого водителя, и двигатель "вянет". При подъеме в гору даже при запасе скорости понижать передачу не просто желательно, необходимо - "на низах" этот мотор просто не тянет. Зато повороты автомобиль проходит безупречно: модернизированный Мак Ферсон спереди и четырехрычажная задняя подвеска - раньше там была балка - призваны обеспечить стабильность движения в спортивной манере. Не улететь с дороги нам помогала ESP, которая у новой A3 является стандартной комплектацией. Когда же мы отыскали между холмами непонятно зачем замощенную асфальтом площадку размером с половину футбольного поля и, отключив ESP, покрутились волчком, A3 показала себя послушной и без электронной "ботвы". Версия с 1,6-литровым мотором рядом с FSI - как перворазрядник рядом с КМСом. У него и сиденья не с такими жесткими краями, и цветовая гамма предложенных кузовов более блеклая, и труба из-под днища всего одна торчит. Свои 102 л.с. автомобиль отрабатывает честно, но на рекорды не провоцирует. Упражнения с отключенной ESP он проделывает с заметными кренами и заносами. В том числе и из-за того, что на этой версии стоят стандартные 16-дюймовые диски и, стало быть, резина здесь "повыше". КОРМОВАЯ БАЗА Теперь на очереди - A3 2,0 TDI. Западные и восточные автопроизводители не особо балуют российского покупателя спортивными версиями, тем более оснащенными дизелем. Audi - исключение: у нас будет доступен весь модельный ряд фирмы, кроме не слишком популярной A2. Так что если вас не смущает качество отечественной солярки и тот факт, что она у нас стоит практически столько же, сколько бензин, флаг с четырьмя кольцами вам в руки. Хотя A3 2,0 TDI - это не только то, что немцы называют Tankstelle Freude - "радость на АЗС". 4,5 л топлива на "сотню", которые автомобиль потребляет на автобане, - не главное его достоинство. На "низах" он тянет, по ощущениям, даже лучше, чем бензиновый FSI: врубил вторую и тут же уперся позвонками в спинку сиденья. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 сек., а максимальная скорость составляет 207 км/ч. Недаром на этой версии будет доступен полный привод, чего не будет на FSI, а также уже известная по "ле мановскому" суперкару и обновленной Audi TT полуавтоматическая коробка DSG, которой тоже для бензиновой "двухлитровки" не предусмотрено. Дизель, разумеется, более шумен, но звучит он, отдадим должное инженерам, очень спортивно. Зато во всех бесшумных в плане мотора бензиновых версиях постоянно действовал на нервы свист воздуха, как будто стекло было не до конца поднято. Это не субъективный момент - заметили все. АРЕАЛ ОБИТАНИЯ На версии 3,2 quattro нам прокатиться не дали. Представитель Audi AG заявил, что на Сардинию привезли всего два шестицилиндровых экземпляра, и дабы не пробуждать у журналистов здорового ажиотажа - одновременно с россиянами за руль здесь держались китайцы и израильтяне, - топ-версии решили попридержать в гараже. На самом деле причина была несколько иной. Аккурат во время нашего тест-драйва из Ингольштадта прилетела депеша, которой не хватало пометки "Молния! Срочно!". Инженерами фирмы был предпринят "апгрэйд" автомобиля. Вместо 241 л.с., о которых было заявлено на премьере в Женеве, A3 3,2 quattro теперь располагает 250 л.с. Прироста мощности удалось добиться за счет перенастройки выпускной системы. Впрочем, и это не предел. В 2004 году обещают RS3 с еще более могучим битурбо. Напомним, что выпускавшаяся до нынешнего года S3 располагала "всего-то" 225 л.с. А еще, говорят, будет SUV на базе A3. СЕЗОННАЯ МИГРАЦИЯ Россияне увидят новый Audi A3 на августовском автосалоне, одновременно у дилеров появится 102-сильная версия с 5-ступенчатой "механикой". Тогда же можно будет оформить заказ на 2,0 TDI, но только с передним приводом. Двухлитровая FSI и 3,2 quattro появятся в декабре. Последняя порция A3 поступит в Россию ближе к весне 2003 года. Российские цены на автомобили пока не определены, но в представительстве Audi AG, как и положено, заверяют, что они не будут сильно отличаться от сумм, которые спрашивают за модель-предшественницу. В Германии, где заказы на автомобиль уже принимаются, цена на 102-сильную A3 1,6 в комплектации Attraction начинается от $20,7 тыс., а за A3 Attraction 2,0 FSI c 150 л.с. просят $24,3 тыс. Тамошние злые языки уже успели подметить, что аккурат между двумя этими ценами находится 115-сильный BMW 316ti Compact, который при цене $23 тыс. все же является автомобилем более высокого класса. Впрочем, Audi AG это не смущает. За семь лет выпуска Audi A3 сумели распространить тиражом 875 тыс. экземпляров. В их числе - 148 единиц, проданных в России в прошлом году. Май 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2345 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |