У меня это уже третий Патриот. Много путешествую по стране, за год наматываю по 30 000 – 40 000 км, поэтому стараюсь менять машины через каждые 3 – 4 года. Чтобы там не говорили, а для поездок по провинциальным дорогам лучшего средства передвижения пока нет. Самое главное, что даже в случае крупной поломки машину можно быстро починить, запчасти везде есть, хотя по крупному меня Патриот ни разу не подводил, возможно потому, что своевременно обслуживаю автомобиль и все неполадки устраняю при первых признаках неисправности.
Раньше самым слабым узлом Патриота был двигатель, однорядная цепь ГРМ уже к 50 000 км вытягивалась и требовала замены. Сейчас мотор модернизировали, и я надеюсь, двухрядная цепь будет служить дольше. Старому двигателю не хватало тяги на низах, новая версия – гораздо лучше, тянет почти как дизель. Если машина пустая, трогаться с места можно на второй передаче, на скользкой дороге это очень удобно.
Оснащение у обновленного Патриота стало заметно лучше, появилась штатная навигация Навител, камера с динамической разметкой. К сожалению, материалы отделки салона дешевые и качество сборки плохое, в мороз на неровностях детали интерьера уже скрипят.
Ходовая часть ужасно собрана. Еще когда перегонял машину из автосалона, обратил внимание, что ее немного тянет влево и прямую держит плохо. Загнал к знакомым сервисменам, выяснилось, что сход/развал на заводе похоже вообще не регулировали. После регулировки все пришло в норму, во всяком случае на скорости до 100 – 110 км/ч управление автомобилям не напрягает, а больше и не надо, поскольку стремительно растет расход топлива.
Несмотря на увеличение мощности, расход остался примерно таким же, как на старой машине – около 13 л на 100 км по трассе и 15 – 16 л в городе. Бензин можно Аи-92 заливать.
Проходимость по-прежнему отличная, главное только на мосты не посадить, поскольку машина тяжелая без трактора не вытащить. Из минусов резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, их легко повредить о коряги.
Понравилось то, что после рестайлинга машина стала более маневренной, радиус поворота значительно уменьшен.
Самая удачная версия Патриота
Просторный салон, вместительный багажник
Хороший мотор
Умеренная стоимость
Отличная проходимость
Хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации
Хорошее оснащение
Починить в любой деревне можно
Салон быстро прогревается