Тест-драйв UAZ Patriot |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
По-европейски Автомобили Август 2005 |
UAZ Patriot
Макс Сергеев Как только мы прилетели в Краснодар, нам выдали ключи, карту, легенду и – вперед! До Сочи около трехсот километров, половину из которых составляют горные серпантины. Это был первый тест-драйв, организованный по-европейски. Тестировать предстояло УАЗ Patriot. НА СТОЯНКЕ Первое ощущение – самое верное, и вот это ощущение говорит: «Получилось!» Наиболее эффектно Patriot смотрится в ракурсе 3/4 спереди. Новая оптика, пластиковый обвес, окраска «металлик», подножки – все это создает ощущение большого и солидного внедорожника. Поражает объем салона – складывая и раскладывая сиденья, можно получить два кубометра полезного пространства. Загрузить Patriot полностью удастся, наверное, только кирпичами – грузоподъемность 600 кг. Водительское место довольно удобно, руль регулируется по высоте. Коллега ростом под 190 см спокойно уселся «сам-за-собой». Так что пятеро могут передвигаться с максимальным комфортом. Спинки задних сидений разделены в пропорции 1/3 и регулируются по наклону. В распоряжении задних пассажиров отдельный отопитель. Передняя панель – из мягкого на вид и ощупь пластика – с подстаканником и двумя перчаточными ящиками. Собрано качественно, ничего не висит и не скрипит. Очень понравились приборы: информативность на высоте. Приятный руль с правильным сечением, два рычага (коробка и раздатка) находятся под рукой. Отдельное спасибо за то, что новая 5-ступенчатая КП работает по привычному алгоритму. Но не обошлось и без промахов. Для того чтобы отрегулировать спинку водительского кресла во время движения надо быть осьминогом с тонкими щупальцами и огромной силой. Удобнее всего это сделать на стоянке, открыв заднюю дверь. А при попытке засунуть в любой из «бардачков» легенду, выяснилось, что бумаги формата А4 здесь не помещаются. В ДВИЖЕНИИ Двигатель ЗМЗ-409 – наверное, самый большой вопрос к разработчикам: до 1800 об./мин не едет в принципе, хотя потом выдает очень приличную динамику. Городской режим движения – «вторая – третья», и чтобы перейти на четвертую, надо разогнаться до 65–70 км/ч. Самый комфортный диапазон на трассе – 90–110 км/ч. По паспорту Patriot может разгоняться до 150 км/ч, и этому можно верить. Но управление двухтонным внедорожником с зависимой подвеской на 130 км/ч – это тяжелая работа, требующая определенных навыков. С ростом скорости динамический коридор расширяется, и машина требует полного сосредоточения на процессе вождения. Все дело в неинформативной околонулевой зоне на руле. Стоит только снять одну руку с руля, как машину приходится ловить, но если просто отпустить руль, то Patriot прямую держит. При этом очень правильное поведение в повороте: УАЗ хорошо «стоит на дуге» и неплохо рулится на шпильках. Привод сцепления и управление коробкой не вызвали вопросов, на педали внятное усилие, а рычагом промахнуться сложно. Узкие горные серпантины – тяжкое испытание для тормозов, и если вы не владеете приемами торможения двигателем, велик риск их «подпалить». Кстати, сами тормоза требуют привыкания: усилие на педали неженское и информативность оставляет желать. Внедорожная трасса включала в себя элементы триала, преодоление брода и огромное количество подъемов и спусков. Здесь уже вопросов не возникало: на пониженных передачах Patriot, подтверждая родовую принадлежность к УАЗам, пер как танк. Особенно впечатлил полуторакилометровый спуск с уклоном в 30о (эскалаторы в метро построены именно с этим уклоном). Так вот, на этом спуске, включив первую пониженную, можно вообще убрать ноги с педалей: внедорожник будет уверенно ползти вниз, а стрелка спидометра замрет на 9 км/ч. Очень достойная геометрическая проходимость позволяет машине преодолевать довольно сложный рельеф, хотя все время приходится помнить о высоком центре тяжести. На твердых покрытиях поведение машины выше всяких похвал, но вот как поведут себя две тонны веса с высокооборотистым мотором в грязи? Как только появятся серийные машины – обязательно проверим. ТЕХНИКА И ПСИХОЛОГИЯ Головная боль любого производителя – комплектующие, и поэтому Patriot на 20% состоит из импортных деталей: коробка передач – DYMOS (Южная Корея); рулевая колонка – ZF, навесное оборудование на двигатель – Bosch, сцепление – LUK (Германия); передняя панель – AIDCO (Иран); комбинация приборов – RAR (Латвия); фары головного света – Bosch Automotive Lighting (Германия-Россия). Громкие имена производителей позволяют надеяться, что эти компоненты будут служить долго. Партнером по технической доводке УАЗ Patriot выбрана инжиниринговая компания Prodrive, которая взяла на себя комплексный технический аудит. ЧТО МЫ ИМЕЕМ? В августе на рынок выходит УАЗ Patriot в двух комплектациях: Classic (385 тыс. руб.) и Comfort (420 тыс. руб.). Обе комплектации уже «в базе» окрашиваются «металликом», имеют пластиковый обвес, подножки, энергопоглощающие тонированные стекла, ЦЗ без дистанционного управления, аудиоподготовку и два отопителя салона. А различаются они дисками (стальные или легкосплавные), обивкой сидений (ткань/велюр), наличием противотуманок, стеклоподъемников и электролюка. С нашей точки зрения, машина получилась. Качество, по субъективным ощущениям, на уровне «корейцев» середины 90-х, а в этой ценовой категории (до $15 000) у «Патриота» вообще нет конкурентов. Август 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2338 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы UAZ
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |