UAZ

Тест-драйв UAZ Patriot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мужчины и женщина

Колеса Август 2006

UAZ Patriot



Российский автомобиль, имя которого почему-то пишут английскими буквами. Какой же у него характер?

ФИЛИПП БЕРЕЗИН, шеф-редактор

Тот факт, что "УАЗ Патриот" могут протестировать не только журналисты, но и потенциальные покупатели (у дилеров есть тестовые машины), сам по себе вызывает уважение. То есть российский производитель подчеркивает: я готов показать товар в деле, я предлагаю не безликий автомобиль, который не поведает никаких откровений, я предлагаю вам подумать. Оценив УАЗ, могу только подтвердить: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все "за" и "против".

В автомобилестроении комфорт и проходимость - понятия трудносовместимые. Хотя бы потому, что любая поездка с экстремальным рельефом - по бездорожью - уже подразумевает некоторые "лишения". Patriot - один из самых (если не самый) всепролазный автомобиль, который мне доводилось тестировать. Но эта всепролазность напоминает о себе в комфортных условиях.

Не могу сказать, что в экстерьере или интерьере УАЗа я нашел какой-то дефект, "убивший" меня. Грустно, конечно, что в машине нет кондиционера - он здесь просто необходим. Клавиши на центральной консоли напомнили мой первый кассетный магнитофон "Электроника": такие же разболтанные, с заметными щелями. Чуть не убил меня вылетевший из своей ниши подстаканник. Но все это в конце концов не принципиальные моменты - тем более, что, отмечая недостатки, стоит назвать и достоинства: вполне комфортные кресла, огромное пространство и спереди, и сзади, большущие окна, обеспечивающие прекрасный обзор, гигантский багажник.

Первые метры за рулем Patriot откровенно напугали. Конечно, к педалям, рулю и тормозам любого автомобиля надо привыкнуть, но на обычных легковых машинах это занимает несколько минут, а "ловить" "Патриота" пришлось куда дольше. В итоге мы поладили, хотя подруливать приходилось даже на абсолютно ровной дороге - УАЗ все время норовил соскользнуть с заданной траектории.

У Patriot очень тугие педали, причем их свободный ход весьма велик. Особенно это относится к педали тормоза: нужно немалое усилие, что заставить УАЗ замедлить ход, тем более, что тормоза схватывают близко к полу.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, явно не желает крутиться одним пальцем: мускулы тут не помешают. Но тяжелее всего управляться с селектором раздатки: чтобы выбрать нужный тип привода потребуются максимальные усилия.

И разгон, и торможение, и даже самый незначительный поворот сопровождаются ощутимыми раскачиваниями, не предающими уверенности водителю и пассажирам. На скорости больше 120 км/ч (а мы разогнались и до паспортных 150 км/ч) каждое движение водителя заставляет напрячься: что-то будет…

А еще УАЗ предпочитает разговаривать со своим владельцем - негромко, но настойчиво. К двигателю, кстати, претензий нет: он совсем не шумный. Зато любит поскрежетать и покряхтеть трансмиссия. Ну а теперь давайте забудем обо всем, что было написано выше. Причем тут шум трансмиссии? О какой ровной дороге мы говорим? Какая разница, насколько здесь тугие педали? У нас есть задача: проехать через овраг, спуститься к реке, проехать по водяной глади на небольшом расстоянии от берега и, наконец, пересечь поле с абсолютно неизвестным рельефом. Кто справится? Не вижу очереди!

"Патриот" справится. Удивительно, но управлять им в экстремальных условиях и проще, и приятнее. Скорость невелика, "болтанка" вызвана исключительно рельефом местности и большим ходом подвески, которую мы мучили по полной программе. Даже самые неприступные, на первый взгляд, траншеи оказались сущей забавой для этого автомобиля.

В движении по полю можно не сдерживать себя, набирая скорость. Если под колесами и окажется яма, подвеска "Патриота" - 2 моста, причем задний на рессорах - выдержит любой удар; главное не забывать о комфорте для пассажиров. Ну а короткий вояж по воде практически не дал дополнительной информации. Разве что порадовало, как уверенно на понижающей передаче мы выползли с неровного илистого дна.

В заключение вернусь к высказанной выше идее: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все "за" и "против". Patriot - один из немногих автомобилей, предназначенный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для бездорожья. Тут он не имеет себе равных. Если же вы выезжаете на лесную полянку два раза в год - поищите что-нибудь попроще. Иначе намучаетесь.

МАРГАРИТА МУРАДОВА, обозреватель

Когда мне предложили поучаствовать в тесте УАЗ "Патриот", я подумала: что хорошего может сказать девушка о грубом внедорожнике, да еще о детище российского автопрома? Что вообще городские девушки, далекие от охоты, рыбалки, а заодно и "Патриотов", понимают во внедорожниках? Казалось бы, все мои впечатления заблаговременно сформированы… и они совсем не патриотичны. Таким образом, первая встреча произошла при весьма скептическом, с моей стороны, настрое.

Тем не менее пришлось признать органичность внешнего исполнения: "Ведь могут же!" - подумала я. Из такой махины не выйдешь изящно у дверей ресторана или клуба - высокая посадка обязывает карабкаться. Отделка салона угнетала своей аскетичностью и дешевизной материалов. Тем не менее стали заметны первые плюсы в виде просторного салона, обилия места для ног и достаточно удобных сидений (и это несмотря на отсутствие боковой поддержки и регулятора наклона заднего сиденья).

Несомненно, следует отметить хорошую обзорность. Пытаюсь включить передачу - после определенных усилий рычаг КПП неохотно поддается. Рассчитывая на сопротивление, изо всех сил жму педаль газа - к моему удивлению, она безропотно проваливается в пол, мотор ревет, Patriot ни с места... В чем дело? Ну вот поехали… Неохотно машина набирает скорость.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, сильно напомнил мне отечественную "пятерку" - час на месте водителя равняется дню, проведенному в спортзале. На трассе автомобиль кидает из стороны в сторону, монотонно укачивая, однако уснуть не удастся - в поворотах инстинкт самосохранения заставляет пассажира судорожно хвататься за выступающие детали интерьера. Вот уж точно транспорт для экстремалов.

В чем же изюминка этой машины, неужели покупатели берут ее не глядя, без предлагаемого тест драйва? Или у них настолько занижены требования...

Ответы на эти вопросы я получила, выехав на бездорожье. Размытая песчаная дорога с огромными ямами была взята без боя. А зачем нам вообще дороги, не проще ли ехать напрямик? Действительно проще и веселее. Поддав газу и мчась по пересеченной местности, подлетая на ямах и рытвинах под потолок, ощущаешь особый азарт. Чувствуешь себя этаким первопроходцем, которому любой бездорожный участок не помеха. Едешь куда глаза глядят - хочешь на охоту, хочешь на рыбалку… И не стоит забывать, что это чудо техники обойдется всего в 450 000 руб. - ну где еще такого найдешь?

АЛЕКСАНДР КОРОБЧЕНКО, обозреватель

Как там было у "Арии"… "Имя тебе - Патриот. Кто не помнит корней - не поймет". Команда "металлистов" вряд ли работала над песней специально под заказ Ульяновского автозавода. А ведь текст их одноименной с автомобилем композиции - идеальный слоган для нового российского внедорожника. Тот, в чьих руках не брыкался и не скакал по ухабам и канавам старый-добрый "козел", вряд ли оценит по достоинству новый UAZ - самый "патриотичный" из существующих. Так, по крайней мере, считают его создатели.

Любой продукт должен иметь своего покупателя - это маркетинговая аксиома. Еще до своего появления. Изготовители предлагают проявить "Патриотизм" 25-40-летним россиянам со средним доходом около полутора тысяч долларов. Но где уникальное торговое предложение, которое побудит их купить этот внедорожник? Пожалуй, разве что в безудержной проходимости a priori, а уж потом - во всем остальном. Осталось только научиться зарабатывать $1 500, не вылезая из бездорожья…

Именно там, где стихает городская суета и где зеленеют областные пейзажи, начинаешь относиться к Patriot серьезно. Попробуй, угонись за UAZом, когда асфальт сменяется гравийной дорогой с разбитым нелегкой жизнью рельефом! Тогда чувствуешь, что и 2.7-литровый 128-сильный ЗМЗ-409, и зависимые подвески ниспосланы свыше. Следовавшие по пятам легковушки скрылись из виду секунд за двадцать, а Patriot знай себе веером выписывает вираж за виражом… До 2 000 об/мин мотор особо не напрягается, зато потом, вплоть до 4 000, его сотрудничество с корейской 5-ступенчатой "механикой" начинает приносить приятные на вкус плоды. По паспорту, максимальная скорость не должна превышать 150 км/ч. Мы проверили: отсечки нет, а Patriot может ехать больше. Главное - не бояться…

Приобрести новый UAZ Patriot можно за 410 000 рублей. В базовую комплектацию Classic входят гидроусилитель руля, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, дополнительный стоп-сигнал на задней двери, аудиоподготовка, штампованные колесные диски с шинами 225/75 R16. В версии Comfort также устанавливаются передние электростекла, электропривод и электрообогрев зеркал и еще несколько опций. Стоимость версии составляет 440 000 рублей. А топовая комплектация Limited обойдется не меньше, чем в 460 000 рублей.

На просеке неожиданным образом слились воедино динамика и отсутствие дискомфорта при езде на внедорожном покрытии. Кузов не качает из стороны в сторону, а попытаться пробить амортизаторы с довольно большим ходом вообще кажется делом, лишенным смысла. Только на разбитом асфальте замечаются минусы обеих зависимых подвесок (особенно рессорной задней): стучит, знаете ли, по пятым точкам, как надо - а наехали на яму всего одним колесом…

А теперь - полный привод. Поворачиваем регулировочные винты переднего моста в положение "4х4" (естественно, для этого придется выбраться из салона), запрыгиваем обратно в салон, с пятой попытки врубаем рычаг "раздатки" в положение 4Н - и вперед! Отлично! Препятствий для "Патриота", кажется, не существует: забраться-спуститься с крутой (около 50 градусов) горки он умеет и без всяких там электронных систем помощи. По полю, являющему собой совокупность небольших кустарников и травы по пояс, он лезет c энтузиазмом Ленина, карабкающегося на броневичок. Переднее колесо - в глубокой канаве? Не вопрос: выберется, только включи "заднюю". А испытание Невой с илистым дном, окунувшись по бампер, не напрягаясь, проходит с помощью пониженной передачи.

...Уже после теста, дня через два, пообщался с людьми, которые заменили тот самый старый-добрый "козел" свежим "Патриотом". Они счастливы: "Комфортно!", - говорят. - "Гидроусилитель есть, рулевое - потрясающее, выглядит здорово!" Правда, лет им уже за 40, и деньги за автомобиль платили не сами, а из бюджета воинской части…

© Колеса

Август 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  UAZ Patriot

Прочитано: 2794 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы UAZ



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020