Всю свою автомобильную жизнь я провел за рулем Тойот. Начиная от допотопной Короллы и заканчивая дорестайлинговым «Рафиком». Никаких проблем с «япошками» у меня не было, поэтому при выборе нового автомобиля хотел именно Тойоту. Смысл искать добра от добра?
Сначала с женой и двумя детьми пошли смотреть рестайлинговый RAV-4. Поглядели, пощупали и на этом все закончилось. Все-таки он какой-то странный. И тогда наш взор упал на Вензу. В памяти всплыла информация о том, что якобы Вензу придумали специально для тех, кому стал мала Камри, а «Крузак» для них все еще велик. Мы как раз относились к этой категории людей, поэтому и взяли Вензу без лишних раздумий.
Так как до этого я ездил на «Рафике» предыдущего поколения, то новая машина, конечно, произвела на меня и мое семейство огромное впечатление. Тут и 6-ступенчатый автомат, и кожаный салон, и панорамная крыша, климат-контроль, парктроники с камерой заднего вида, электропривод кресел, компас и много-много других радостей.
В салоне места много, с комфортом разместятся пять человек, с учетом двух детей в креслах. Багажник – просто песня. Вот только не понравилось качество отделки салона. К коже на сиденьях претензий нет, а вот пластик какой-то совершенно дубовый и неказистый. Сразу становится понятно, на чем было решено сэкономить. И это, если честно, странно, учитывая стоимость автомобиля.
Ездить на Вензе – сплошное удовольствие. Первую неделю со старшим сыном просто брали машину и катались по городу. Период обкатки прошел незаметно. В это время авто эксплуатировал на разных скоростях, иногда «пенсионерил», иногда поддавал газку. В общем, обкатку проводил так, как советуют создатели и круиз-контролем не пользовался.
Что в городе, что на трассе авто ведет себя великолепно. Единственное, показалось, что тормоза немного слабоваты. Просто однажды на дорогу выскочила собака, при скорости под «сотню», Венза как-то ну очень лениво отреагировала на сильное нажатие на педаль тормоза. Возможно, я тогда просто не привык к автомобилю. Больше как-то резко тормозить не приходилось. Кстати, с собакой все в порядке.
Также довольно долго привыкал к габаритам. Но парктроники с камерой выручали в трудных ситуациях.
Кстати, поначалу думал, что мотора, мощностью 185 «лошадок» будет недостаточно для такого корабля, весом под две тонны. Но нет, динамика у Вензы на уровне. Хотя, понятно, что этот вопрос субъективный. Я, как человек семейный, автомобиль вожу аккуратно, на рискованные обгоны не иду. А для тех, кто привык к «отжигу» и уходу в точку за 2 секунды, этот автомобиль не подойдет. Он создан для спокойной, комфортной езды.
Полный привод опробовал весной. Ничего выдающегося, конечно, авто не продемонстрировал. Он спокойно проезжает там, где я до этого катался на «Рафике». А большего мне и не надо.
Кстати, рекомендуют заливать 95-й бензин. Я лью 92-й. Никакой разницы не заметил, но машину контролирую. По расходу: в городе где-то 11-13 литров, на трассе – 8-10.