Toyota Venza – страшный сон перфекциониста. Недоделанный кроссовер или излишне брутальный универсал? Сразу и не разберешь, на какую полочку положить этот неформат. Крупные черты передка, пухленькие колесные арки, необъятная корма, массивные свесы... Сделано для Америки? Ну, тогда все ясно.
Модель дебютировала в 2008 году как разработка технического центра Toyota в Мичигане. Само собой, создатели в первую очередь ориентировались на местные вкусы. И – не прогадали. В лучшие времена ежегодный тираж Venza в США превышал 50 тысяч экземпляров. Неплохо, учитывая его особую нишу.
До России кроссовер – будем называть его так – доехал летом 2013 года. Перед этим он претерпел рестайлинг, изменив фактуру радиаторной решетки и нацепив LED-секции на оптику. Передок стал еще более монументальным, но так он лучше сочетается с увесистой "тушкой". По меркам Toyota его даже можно назвать красивым.
Большой кузов - не оптический обман. Длина Venza достигает 4,83 метра. Из них 2,77 приходится на колесную базу, как у соплатформенного седана Camry. Места внутри - навалом. Торпедо убегает далеко под лобовое стекло, словно у минивена. Только посадка здесь - не в пример минивену - ниже. Ростом автомобиль не вышел, в нем всего-то 1,6 метра…
"Воздуха" интерьеру добавляет большой люк над передними креслами и дополнительная панорамная секция над галеркой. А еще нам достался бежевый кожаный салон, в тон которому подобраны резиновые коврики. Лепота! Но учитывая наш климат, я бы включил в набор еще и сменную обувь.
Резиновые коврики подобраны в тон кожаному салону
| Места на галерке с лихвой хватит на троих
| Воздуха интерьеру добавляет большой люк над передними креслами и дополнительная панорамная секция над галеркой.
|
Что портит впечатление, так это отделка торпедо и его дизайн. Пластик грубоват. Кнопки и переключатели по виду – из прошлого века. На те же стандарты, похоже, ориентирована и графика мультимедиа. Среди всего этого изящный блочок климат-контроля смотрится, как прибор с инопланетного корабля…
Зато к эргономике вопросов нет. Центральная консоль наклонена почти под 45-градусным углом, что облегчает доступ к опциям. Селектор АКПП - рядом с баранкой, а на его привычном месте смонтирована панель с подстаканниками. Она сдвигается, обнажая удобный бокс для мелочевки. Рядом имеется USB-разъем и розетка на 12 вольт.
Водительское кресло скроено по американским меркам – чтобы принять "капитана" любой комплекции. Мне в моей средней весовой категории чуть-чуть не хватало боковой поддержки. А так – все о'кей! Есть электрические регулировки, а еще компьютер услужливо отодвигает сиденье при выключении зажигания – чтобы облегчить выход. Перед поездкой оно возвращается на место.
| Приборная панель выглядит скучно
| Изящный блочок климат-контроля смотрится, как прибор с инопланетного корабля
|
Хороша и галерка. Места там с лихвой хватит на троих. И все же фактура дивана намекает, что вдвоем кататься куда лучше. Центральная секция спинки опускается, образуя широкий подлокотник с нишами для стаканов. Остальные секции регулируются – вплоть до положения полулежа. Круто! Правда, в последнем случае ремнем безопасности уже не пристегнешься, иначе он пройдет на уровне шеи.
А вот багажник - разочаровал. Здесь голый пластиковый пол, без ворса. Незакрепленная поклажа летает по отсеку, пугая ударами о такие же пластиковые стенки. Разогнаться есть где – 975 литров объема! Пара крутых поворотов – и я убираю в салон ящик с инструментами и канистру с запасом жидкости для омывателя. Так спокойнее.
Багажник просторный, но не хватает возможностей для фиксации багажа
| Крышка багажника оборудована электроприводом
|
Несмотря на то, что Venza позиционирует себя как городской кроссовер, в мегаполисе этому толстячку не всегда уютно. На стоянках я чувствую себя слоном в посудной лавке. Обзора, дайте обзора! Парктроники? Они есть, но графическая картинка с препятствиями на экран не выводится. В тесном дворе, где помех много со всех сторон, датчики пищат, не переставая - а что толку?
Вот камера заднего вида – более надежная помощница, если ее еще не заляпала дорожная слякоть. И зеркала с дополнительными секциями "рыбьих глаз" дают неплохой объем. Кроме того, при включении задней передачи Toyota наклоняет их корпуса, акцентируя внимание на габаритах. Полезная опция!
Когда маневры на парковке позади, можно расслабиться, потому что едет Venza приятно. Шестискоростная АКПП щелкает передачи, грамотно распоряжаясь мощью бензиновой "четверки" 2.7. Кроссовер – не спортсмен, однако по ощущениям его 185 "лошадок" со светофора уносятся резво. Сколько там с места до сотни? 10,6 секунды? Для двухтонной махины с такой отдачей - сойдет.
Перед российским релизом инженеры перенастроили ходовую Toyota, адаптировав ее к нашим дорогам. Американскую версию мне водить не довелось, поэтому сравнить не могу. Приходится верить разработчикам на слово. И Venza не подводит. Крены в поворотах – невелики. Ямы и ухабы подвеска гасит деликатно, без тряски и вибраций.
С утра зима щедро угостила Подмосковье снегом, но переметы на трассе машина атакует задорно и без паники. Вот оно – преимущество полного привода и клиренса в 20,5 сантиметра! Но на бездорожье гнать Toyota не стоит. Не "боевая" здесь геометрия. Из-за длинных свесов бампер сломается на первой же крутой кочке…
Рулевое у Venza тоже "заточено" под спокойную езду. Перенастроив электроусилитель, разработчики попытались сделать его реакции чуть острее. Получилось? Ну как сказать… Похулиганить эта машина не даст. И отключаемая система стабилизации – не более чем показуха. Электроника все равно будет начеку и вмешается при малейшей опасности.
Расход топлива компьютер рисует на экране в виде графика – к этому пришлось привыкать. А иногда - удивленно протирать глаза, ведь в московских пробках аппетит двигателя взлетал до 40 литров на сотню километров! Это был максимум, дальше экрана уже не хватало.
В городском цикле мне еле-еле удалось уложиться в средние 15-20 литров. А на шоссе – в десятку. Venza – лучший друг заправок, однозначно. Когда приборы показывали, что бак заполнен наполовину, на экран выводился запас хода в 180 километров. И это все? Да, в дальнем пути не повредит запасная канистра бензина…
Приживется ли у нас эта странная модель со своими американскими замашками? А вот и да. Только в 2014 году за нее проголосовали рублем почти 5,2 тысячи клиентов - даже больше, чем планировали производители. Что ж, достоинств у Toyota много. Отличный уровень оснащения, надежная техника, комфортный и практичный интерьер, и много чего еще.
Минусы? Завышенный топливный расход, ленивое рулевое, простецкий дизайн салона. Ничего драматичного. Вот с ценником – хуже. Уже на стандартную Venza придется хорошо раскошелиться. Ну а дорогие ее комплектации уже имеют минимальный разрыв с Lexus RX. Доплатить немного – и вы в премиум-классе! Искушение велико? Еще бы. Ведь, как ни крути, а Venza даже при всех ее наворотах до породистого автомобиля не дотягивает…