Новое поколение Toyota Venza было представлено весной 2020 года. После смены генерации автомобиль окончательно определился с выбором класса. Если раньше он был странной помесью SUV и "внедорожного" универсала, то теперь это стопроцентный кроссовер. Технически модель является близнецом Toyota Harrier, который в середине весны разменял четвертое поколение в Японии.
Venza базируется на глобальной тележке GA-K, которая лежит в основе многих современных Toyota, включая RAV4. Габариты ужались. Кузов потерял шесть сантиметров (4,74 метра), а колесная база сократилась почти на девять (2,69 метра). Зато воздуха над головами седоков будет больше, поскольку высота увеличилась на 5 сантиметров.
Салон Toyota Venza заметно продвинулся в техническом плане. Экран мультимедиа в топе вырос до 12,3 дюйма, хотя базовые версии имеют только 8. Блок климат-контроля теперь полностью сенсорный. Число опций пополнила панорамная крыша с электрохромным стеклом, которое делается непрозрачным одним нажатием кнопки. Такая роскошь среди Toyota есть пока лишь у Harrier и Venza.
Приборка на цифру не перешла. Ей положен максимум 7-дюймовый цветной экран бортового компьютера. В помощь водителю – опциональный проекционный дисплей (еще одна новинка для "Вензы"). Ассортимент режимов езды Toyota Venza включает Normal, Eco и Sport. А кроме того, электрический, поскольку кроссовер стартовал с безальтернативной гибридной версии.
Силовая установка объединяет бензиновый атмосферник 2.5 и пару электрических моторов, один из которых стоит на задней оси и обеспечивает полный привод. Общая мощность установки - 222 лошадиные силы. Передачи переключает электромеханический вариатор. Энергия запасается в литий-ионной батарее под задним сиденьем. Она заряжается от рекуперации и ДВС, но не от внешних источников.