Считаю Skoda Octavia самым удачным универсалом на российском рынке, особенно это касается полноприводной версии Scout, которая вполне может составить конкуренцию кроссоверам. Octavia Scout представлена у нас в единственной комплектации с 1,8-литровым бензиновым мотором и роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией с мокрыми сцеплениями. Мотор очень хороший, даже с полной нагрузкой обеспечивает отличную динамику, и при этом довольно экономичный. По трассе расход топлива составляет 7 – 8 л, в городе около 10 л на 100 км. “Робот” переключает передачи оперативно, но при этом плавно, без рывков. Управляемость хорошая даже на скользкой дороге. Подвеска жестковата, мелкие неровности передаются на кузов, но при этом энергоемкость хорошая, можно ездить по принципу “больше скорость, меньше ям”. Только при этом надо не забывать, что защита моторного отсека пластиковая, передний свес кузова большой и дорожный просвет лишь чуть больше, чем у обычного универсала.
Scout у нас продается только в одной достаточно богатой комплектации, но при этом все равно за многие опции приходится доплачивать, хотя стоимость у них относительно невысокая. Салон просторный и удобный, качество материалов отделки хорошее. Обзорность не очень хорошая, поскольку боковые зеркала маленькие.
Для зимней эксплуатации приспособлен хорошо, есть обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, обогревом также оснащены передние и задние сиденья. Не хватает только обогреваемого руля. По снегу автомобиль гребет хорошо, электроника эффективно справляется с диагональным вывешиванием.
Багажник вместительный и удобный по форме, предусмотрено много всяких сеток и крючков. Единственный минус, если сложить спинки задних сидений, то ровная площадка не получается.
Отличная динамика
Двигатель хорошо согласован с трансмиссией
Полный привод
Небольшой расход топлива
Просторный и комфортабельный салон
Вместительный багажник
Хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации.