Тест-драйв Skoda Octavia Scout |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Игра на раздевание 5Колесо Июль 2007 |
Skoda Octavia Scout
Сергей Арбузов Появление субмоделей уже давно не вызывает «неудобных» вопросов в адрес маркетологов. Одну и ту же техническую начинку заворачивают в разные обертки с целью стимулирования спроса. Чем Skoda Octavia Scout может привлечь покупателей, кроме увеличенного клиренса? Рассказ о Skoda Octavia Scout начнем издалека. В автомобильной сфере партнерские отношения между производителем и потребителем очень удобно исследовать, используя понятийный аппарат специалистов из «семейной консультации». Производитель, играя «в одну калитку», вынужден проявлять все больше изобретательности, дабы повернуть к себе лицом ослабленного пагубным воздействием телевизионной рекламы потребителя. Стало быть, потребитель — это «М», а производитель — «Ж». Инициатором связи всегда является «Ж», однако тщательно это скрывает. В качестве примера возьмем одну из моделей Skoda. Полноприводная Octavia Combi, оснащенная эмоциональным 2-литровым FSI-мотором, и рада бы простимулировать своего потенциального «М». И навыки, и знания для этого есть. Однако первым делом нужно обратить на себя внимание. Получается это не очень: за два года этой машиной пожелали овладеть менее ста россиян. В дальнем зарубежье на тугую соображалку тамошних «М» давит хорошее качество дорог и низкое содержание примесей в солярке, поэтому четыре ведущих колеса и непосредственный впрыск бензина — слабый аргумент. Что же делать? Выход был найден с той же легкостью, с какой дама бальзаковского возраста облачается в полупрозрачное белье, собираясь на рандеву к юноше. Оптические свойства материала, из которого это белье изготовлено, принуждают соискателя к тщательному изучению всех доступных взгляду участков тела. Так вот, Octavia Combi 4х4 тоже решили приодеть, а точнее — переодеть. При этом аппетитные формы внедорожных бамперов Octavia Scout можно разглядывать не напрягая зрения, а при желании и потрогать. Но в активе Scout есть еще один козырь — увеличенный до 180 мм дорожный просвет. На эту приманку, как на приподнятую выше колен юбку, «М» клюют целыми стаями. Рука так и тянется к дверной ручке. Поскорее бы устроиться в удобном водительском кресле. О! Его профиль обеспечивает хорошую боковую и поясничную поддержку. Запершись в салоне, можно вдоволь насладиться тактильными ощущениями. Фантазия разыгрывается не на шутку. Повернем ключ в замке и попробуем поозорничать на сухом асфальте. Octavia очень послушна. Старается всячески угодить водителю и выполнить любое желание. Руль показался слишком скользким? Да нет, просто от удовольствия управления такой машиной ладони становятся слегка влажными. При умеренном воздействии на педаль акселератора поворачиваемость близка к нейтральной, но если переусердствовать, Octavia может слегка взбрыкнуть. Впрочем, в поисках новых ощущений лучше поменять позу, а точнее, дать отдохнуть и себе, и машине, не прерывая, тем не менее, процесса. Откинув спинку сиденья в «прогулочное» положение, не будем заставлять автомобиль совершать изнурительные маневры. Прямая, как стрела, дорога — вот где надо искать гармонию в отношениях человека и четырехколесной железяки. Расслабимся и легким движением начнем методично раскручивать мощный 150-сильный мотор, помогая переключением ступеней в механической коробке. В отличие от многих моделей, шестая передача не является экономичной. Максимальные 200 км/ч достигаются на самом верху. Удовольствие в том и состоит, что путь к нему должен быть долгим. В таком режиме, впрочем, можно ездить до вечера. Что еще нужно от автомобиля, кроме удовольствия? Разве что немного функциональности. Ведь даже самая искусная куртизанка быстро надоедает, если не умеет сносно готовить. Но и с функциональностью у Scout тоже все в порядке. Если возникли проблемы с местом для парковки, не беда. Наша Octavia мягко, с грацией дикой кошки, заберется на любой бордюр, даже самый высокий. У всякого нормального «М», скорее всего, возникнет желание проделать это упражнение несколько раз. Припарковавшись на газоне, не следует спешить домой: штатные 580 л багажника с легкостью превращаются в 1620-литровый объем. На образовавшейся площадке можно легко устроиться на ночлег втроем… вернее вдвоем, тесно не будет. Наутро, как всегда, возникает причина для головной боли: стоит эта переодетая Octavia бешеных денег! А теперь, выкладывай за нее целых $43 000! Дороговато, однако, обходятся инстинкты! Вождение На сухом асфальте поворачиваемость близка к нейтральной. Проблемы возникают при полной загрузке автомобиля. В этом случае в быстрых поворотах Scout ведет себя неадекватно. Салон Все элементы интерьера известны по прошлым моделям марки. Материалы качественные, приятные на ощупь. Комфорт Ощутим шум от работы силового агрегата и привода при работе двигателя на высоких оборотах. Аэродинамический шум, начиная со скорости 120 км/ч, также досаждает пассажирам. Безопасность Пассивная безопасность — на современном уровне. Даже в случае тяжелой аварии последствия для водителя и переднего пассажира будут не катастрофическими. Цена Тестовый экземпляр, стоимостью $43000 не был оснащен даже электроприводом сидений. Достоинства и недостатки + Хорошие динамические качества, большой багажник, умеренные свойства на бездорожье. - В салоне автомобиля напрочь отсутствуют элементы, характерные именно для данной модели. Наше мнение Skoda продолжает идти по проторенному пути. Автомобили марки становятся лучше, качественней, но это не может не сказываться на цене. Чешские инженеры уже фактически не проектируют машины, а лишь синтезируют их, используя готовые узлы и агрегаты. Случай Octavia Scout — типичный пример того, какие резервы по привлечению внимания покупателей заложены в экстерьере автомобиля. © 5Колесо Июль 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2699 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Skoda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |