С универсалом Skoda Octavia я бы в разведку не пошел. Версия с шильдиком Scout - другое дело. Этот "разведчик" не боится съехать с асфальта и принять грязевые ванны. Название обязывает! Пусть с настоящими внедорожниками ему не тягаться, но некоторым кроссоверам он наверняка даст фору.
Современный Scout - плоть от плоти семейства Octavia третьего поколения. Это означает шасси MQB и целых ворох технологий, сходных с моделями Volkswagen. Например, в его арсенал входит муфта Haldex, которая обещает эффективно распределять тягу по осям - как на бездорожье, так и в скоростных поворотах. А погонять этот автомобиль тоже не прочь...
В цвете светло-синий "металлик" Skoda смотрится молодцом. С кузовом контрастирует черный обвес - стандартная защита бамперов и порогов. Внизу дополнительно защищен моторный отсек и днище. Дорожный просвет увеличен до 171 миллиметра. Пригодится на бездорожье! Да и в городе, при парковке у высоких бордюров - тоже.
На фоне небесного цвета кузова интерьер Scout кажется мрачноватым. Черный пластик, темно-серая ткань сидений, вставки "под дерево" неизвестной породы. Слишком строго! Глаз радует разве что разноцветье приборной панели перед баранкой да большой экран мультимедиа в центре консоли. Картинка здесь неяркая, но - вполне качественная.
Cобран салон отлично: мягкий пластик, идеально подогнанные панели, отменная шумоизоляция
Впрочем, и собран салон отлично. Мягкий пластик, идеально подогнанные панели, отменная шумоизоляция. Как же далеко ушло семейство Octavia от своих предков, дребезжащих жесткой дешевой пластмассой! И эргономика на высоте – чувствуется школа Volkswagen.
А еще внутри Scout просторно. Выросшая до 2,68 метра колесная база дала "воздуха" и передним, и задним седокам. В меру жесткие сиденья бережно обхватывают спину боковыми валиками. Удобно. Кстати, за доплату их можно обшить комбинированной обивкой - алькантарой и кожей. "Разведчик" не прочь пошиковать.
|
|
|
Двузонный климат-контроль входит в стандартное оснащение модели
| Универсал оснащен парктрониками по кругу и отличной камерой заднего вида
|
|
Бортовым оборудованием универсал тоже не обижен. Хотя за многие полезные вещи придется доплачивать. В стандарте заявлен климат-контроль на две зоны, датчик дождя, задние парктроники, обогрев зеркал, передних сидений и форсунок омывателя лобового стекла. В общем, негусто.
Другое дело - опции. В списках значится круиз-контроль, биксеноновые фары, электроприводы для настройки передних кресел, аудиосистема Canton с 10 динамиками и сабвуфером, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и задних кресел, розетка 220 В для задних пассажиров и даже панорамная крыша. За дополнительные "плюшки" Skoda легко съест несколько сотен тысяч рублей и не поперхнется...
Стандартные 610 литров объема....
| ... превращаются в 1740, если трансформировать задний диван
|
Под полом полноразмерная запаска
| Задняя дверь оснащена электроприводом
|
Как и любой уважающий себя универсал, Octavia Scout может похвалиться огромным багажником. Стандартные 610 литров объема превращаются в 1740, если трансформировать задний диван. Задачу по перевозке длинномеров облегчит складная спинка переднего сиденья. Правда, и она доступна за доплату. Дополнительных денег потребует также двойной пол с органайзером и электропривод задней двери. Снова открываем кошелек...
Выбор двигателей у европейского Scout небогат, а до России и вовсе добрался единственный агрегат. Бензиновый 1.8 TSI развивает 180 лошадиных сил. Коробка передач - шестискоростной DSG, без вариантов. Памятуя о давних проблемах с роботами VW, производители уверяют, что новая коробка прослужит долго и без проблем. Имидж "рабочей лошадки" подтверждается выносливостью. Например, нынешнее поколение Scout способно буксировать прицеп массой в две тонны.
Как там будет с надежностью, время покажет. А пока коробка радует четкой и предсказуемой сменой передач. И даже провоцирует на активную езду - резвые старты со светофоров, игру в классики в транспортном потоке. Заминки случаются разве что на малых оборотах. Да еще в стандартном режиме DSG спешит уйти на высшую передачу - делает вид, что бережет топливо. Активным водителям для КПП лучше выбрать режим "S". Здесь динамика приятнее.
На ровной трассе Scout парит птицей. Скорость не чувствуется – аэродинамическая шумоизоляция хороша! Да и с рулевым все гуд. В меру жесткая подвеска почти не дает кренов в поворотах. Машина буквально липнет к дороге. Как ни крути, а платформа MQB - отличное приобретение для семейства Octavia.
Интересно, что качество покрытия почти не сказывается на управляемости. Универсал легко держит и мокрый асфальт, и гравийную дорогу. Сказывается слаженная работа ESP и полного привода. Надо думать, и зимой "разведчик" не подведет. Хотя к недостаткам наших дорог он чувствителен. Подвеска - McPherson впереди и многорычажка сзади - ненавязчиво информирует даже о небольших ямах.
На бездорожье от Octavia Scout ждать великих подвигов, конечно, не стоит. Однако, если водитель включит голову и руки, то универсал окажется ничем не хуже многих кроссоверов. Нужно только помнить, что "броня" у него даже под днищем - пластиковая. Да и дорожный просвет на 171 миллиметр выручит не на всякой местности...
Зато на муфту Haldex можно положиться. Во внедорожном режиме система грамотно "разбрасывает" крутящий момент, чтобы не забуксовать в грязи или взобраться на крутой подъем по щебенке. С этими упражнениями Skoda справляется играючи. И даже легкое диагональное вывешивание на кочках ее не смущает. Жму газ - и умная электроника "прикусывает" тягу у ненужного колеса, направляя ее на те, что твердо стоят на земле. Раз, два - выбрались!
В здоровом теле Octavia Scout и аппетит - соответствующий. При паспортных 6,9 литрах - на сотню километров в смешанном цикле - универсал беззастенчиво кушал 11-12. Почти вдвое больше! Да, я не слишком экономил. Однако и не выжимал из машины все соки. Похоже, прокормить "разведчика" будет непростым делом.
Резюме? Несмотря на некоторые недостатки, Scout - настоящая удача Skoda. Он способен быть практичным семейным универсалом, но при этом - дарить удовольствие от вождения. Он прекрасно смотрится в городе, однако не боится испачкать свой небесно-синий "костюмчик" в грязи. Правда, о "народном" имидже своей марки Scout основательно забыл. Что делать? За все хорошее нужно хорошо платить...
Octavia Scout - настоящая удача Skoda. Он способен быть практичным семейным универсалом, но при этом - дарить удовольствие от вождения