Пересел на Примеру с Mazda 323 99 года. До этого был Сивик 95.
Плюсы:
- Просторный Салон
- Экономичный двигатель: город 7,5 - 9 л, трасса 5,5 - 7, в зависимости от скорости.
- Хорошая шумоизоляция двигателя и дна, практически не слышно плохого дорожного покрытия, двигатель слышен после 3 тысяч оборотов.
- Мягкая подвеска
- Высокий клиренс по сравнению с Сивиком
- Качественные материалы салона по сравнению с другими японцами среднего класса, потолок похож на бархат, выглядит очень солидно.
- Многие ругали консоль управления, мне же она пришлась по душе. После рычажков и тумблеров Мазды и Хонды одно лишнее нажатие для перехода в режим климат-контроля не составляет труда, а даже наоборот кажется логичным - хочешь климат, правая кнопка, музыка - левая.
- Двигатель 1,6 109 лошадей хорошо тянет с 2-х тысяч, на трассе включаю 5-ую на 70-80, и при нажатии на газ чувствуется тяга. Что-то похожее было на Сивике с системой VVT-i, но у Примеры это больше похоже на тяговитость дизеля.
- Двигатель очень эластичный, при торможений можно остаться в четвёртой до 20 км/час без захлёбываний, разгон конечно после такого никакой.
Минусы:
- Раскачака на неровностях, а что вы хотели от мягкой подвески?
- Тугой руль на холостых, нужно газовать при парковке.
- Ватная МКПП, задняя может не влючится, нужно пережимать сцепление. По сравнению с Тойотой, у которой передачи сами подпружинивают - полный отстой. Но я привык за неделю - две и уже не замечаю.
- Не видно капота с водительского места, вообще. (Рост метр 80), в связи с этим долго привыкаешь к габаритам.