Тест-драйв Nissan Primera |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Премьерный показ Автомобили Май 2002 |
Nissan Primera
Алексей Мочанов Потеплело. Весенняя Москва очнулась от зимней спячки, но в пять утра город еще спит. Совсем скоро улицы заполнит огромное количество «невыспавшихся» машин, вяло проталкивающихся через заторы и пробки к платным дневным парковкам у офисов и центральных тротуаров. Еще полчаса — и столица станет совсем другой, суетной и нервной. И только мне в недрах японского Наутилуса не грозят никакие перемены — новый Nissan Primera как никакой другой автомобиль способен сберечь нервную систему от неминуемых стрессов Большого Города... Ай да японцы! Ай да сакурины дети! Вы только представьте себе, сколько нужно было смелости и уверенности в себе, чтобы выкатить на люди и запустить в массовое производство такую... концептуальную премьеру! Уверен, что подавляющее большинство посетителей Франкфуртского мотор-шоу, на котором дебютировала новая модель Nissan, проходя мимо стенда японцев даже не подозревали, что эта футуристическая повозка — серийная машина, а не прогрессивный взгляд из Токио на то, каким им видится автомобиль будущего! Все-таки предыдущая Primera выглядела на порядок скучнее, мало чем выделяясь из однообразного ряда своих одноклассников... Не знаю как кого, но меня внешность новой машины сразила наповал! А когда к «наружным» впечатлениям добавляется эффект от восприятия «внутренностей», состояние культурного шока обывателю обеспечено. Когда реально отдаешь себе отчет в том, что «Это» — не сон и не концепт-кар, а обычная машина, которую уже сейчас можно поставить к себе в гараж не за миллион, а всего-то за пару десятков «зеленых тысячелистников», становится немного не по себе: я не совсем готов к тому, что третье тысячелетие наступило настолько серьезно... Немного успокаиваешься, полистав проспекты Nissan конца прошлого века, — после рестайлинга в похожем ключе была решена внешность очень популярных на Островах моделей Cedric и Gloria. К счастью для поклонников, новая Primera, в отличие от вяло шедшей на поводу у европейского ширпотребного менталитета предшественницы, насквозь пропитана ароматным дымом отечества и духом того Nissan, которому отдают предпочтение настоящие самураи. Интерьер машины еще более необычен и задирист, чем ее внешность. Поначалу, попадая за руль, кажется, что дизайнеры получали гонорар исключительно за эпатаж — настолько все необычно. Однако достаточно провести в салоне час — и приходишь к выводу, что организацией внутреннего пространства Primera занимались лучшие эргономисты компании. Безусловно, чтобы почувствовать себя уютно в этом очень своеобразном автомобиле, нужны время и привычка. Думаю, нескольких дней вам хватит, чтобы разобраться с многообразием функций и алгоритмом работы центральной консоли, в которой объединены все мыслимые и немыслимые «бытовые» автомобильные возможности. Поначалу кажется, что это рабочее место пилота летающей тарелки или туристического орбитального модуля. Но, вдоволь наигравшись клавишами и определив для себя приоритетное содержание дисплея, оставляешь кнопку «Enter» в покое и начинаешь осваиваться в салоне по-человечески. Как ни странно, выясняется, что Nissan Primera — обычный (если к нему вообще применимо такое понятие) автомобиль среднего класса с великолепной эргономикой и высоким уровнем комфорта. Просторный, вместительный и уютный, вне зависимости от того, с какого посадочного места его рассматривать — водительского или трех пассажирских. У задних пассажиров с точки зрения комфорта совершенно равные права с теми, кто устроился на передних креслах. Места для ног и головы вполне достаточно даже рослым «экземплярам». Понравилось, что задние стекла полностью прячутся в двери при опускании, — иногда так приятно не спеша продефилировать по городу, развалившись на заднем диване и небрежно облокотившись рукой на «подоконник»... Водитель отметит для себя удобство считывания информации с приборного щитка, расположенного в центре передней панели, — во-первых, теперь можно отрегулировать руль «под себя» максимально удобно, не беспокоясь, что часть информации может быть перекрыта ободом. Во-вторых, остальные члены экипажа теперь чувствуют себя в равном положении с водителем и при желании могут получать ровно столько же информации с приборов и дисплея, сколько рулевой. Очень удобно пользоваться режимом hands free мобильного телефона — нет необходимости заказывать дубликат SIM-карты или постоянно перекидывать ее из переносного мобильного в автомобильный и обратно. Достаточно подключить свой аппарат к разъему и положить его в бокс между передними сиденьями. Многие продавцы агитируют «за Nissan», демонстрируя возможности парковки задним ходом при помощи телеизображения, поступающего с камеры заднего вида на экран в салоне. Попробовав эту функцию многократно, готов сэкономить вам небольшую сумму наличных и заверить, что традиционная парковка по зеркалам куда проще и надежнее. Кому-то, может быть, и приятно осознание собственной значимости в роли героя короткометражного телефильма «Еду задом по двору», но, откровенно говоря, толку от этой камеры никакого, а если при движении задним ходом пользоваться только ею, велик риск оцарапать машину по бокам, которые по-прежнему видно только в зеркала. Так что потратьте сэкономленные на забавной, но не до конца продуманной и оттого бесполезной функции средства на какую-нибудь более практичную «примочку», тот же парктроник. Тем более, что список опций Nissan позволяет подобрать что-нибудь существенное «для души и пользы дела». В ходу Primera оставила очень приятные впечатления. Несмотря на скромный моторчик объемом 1769 см3 мощностью 116 л.с. и немного «ватный» механизм переключения передач, по ощущениям машина разгоняется до «сотни» быстрее заявленных производителем 12 секунд. Двигатель довольно эластичен после 2000 мин-1. Ровный характер разгона в диапазоне 2000-6500 не провоцирует агрессивной езды. Да и вообще машина в этой комплектации явно не для «активистов дорожного движения», скорее для борцов за соблюдение ПДД. За рулем Nissan Primera чувствуешь умиротворение и комфорт, сравнимые, пожалуй, с впечатлениями от гораздо более дорогого и престижного Peugeot 607. Может, виной тому — иллюзия управления лодкой, которая создается благодаря своеобразной архитектуре передней панели, плавно перетекающей в боковые плоскости? Не знаю кому как, но мне больше всего понравилось кататься (не ездить, а именно кататься!) на этой машине по вечерней Москве, благосклонно наблюдая за реакцией окружающих на появление этого звездолета в их скучной околоземной орбите. Единственное, что хотелось сделать безотлагательно, — затонировать стекла. Потому что народ на улицах внимательно рассматривал сидящих внутри Primera и пытался понять, почему у этих инопланетян не по три глаза и не зеленые чешуйчатые физиономии! На кого же рассчитана новая Primera, уже прошедшая российскую сертификацию и вступившая на тропу «звездных войн» за потребителя? Думаю, что кроме мужчин, склонных подчеркнуть свою оригинальность, эта машина обязательно заинтересует стильных женщин — хранительниц очага окрепшего отечественного среднего класса, уставших возиться с капризными и безликими европейскими трехлетками, требующими, в отличие от японцев, постоянного ухода и небольших, но регулярных капиталовложений. Нет никаких сомнений в том, что качество сборки и надежность техники у этого Nissan будет ничуть не хуже предыдущих моделей. А надежность и неприхотливость в эксплуатации в этом сегменте рынка — самые важные составляющие коммерческого успеха. Однако главное достоинство Nissan Primera нового поколения — необычность. «Какая прикольная штучка!» — восхищался самый разный народ, разглядывая машину со всех сторон. Премьерный показ автомобильных кутюрье обозначил новое направление автомобильной моды на несколько лет вперед… Май 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3010 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Nissan
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |