Машина мне досталась «по наследству» - в том году осенью тесть купил себе Volkswagen Jetta, а «старенькая» (январь 2013-го) Cerato в версии Luxe перешла к нам, заменив собой «старичка» Mitsubishi Lancer. Вначале машина не произвела на меня никакого впечатления: та же KIA Rio, но побольше и значительно дороже. Всё какое-то чересчур обычное, неброское и ширпотребное. Общебрендовый дизайн КИА сделал Церату чересчур среднестатистической КИА.
Однако прошло время, и я оценил свою Церату. Во-первых, обнаружилась масса приятных мелочей, начиная с подогрева руля, сидений и зеркал, и заканчивая выдвижным дополнительным элементом на козырьке. Мелочи, а приятно. Потом разобрался с мультимедиа, и машина стала нравиться еще больше. Наконец, я перестал переживать по поводу чересчур сильной похожести на КИА Рио, и смог начать оценивать собственно машину.
Неброский интерьер оказался удобен и практичен, а места сзади больше, чем в Лансере – ноги у детей в детских креслах влезали лучше. Единственное, чего не хватает – это лючка для длинных предметов. Лыжи возить приходится только со сложенным сидением.
Отличная подсветка приборов и кнопок – плохо переношу в темноте яркую приборку, а тут просто отличный спектр регулировки яркости. Сначала раздражал повтор поворотников, но потом наткнулся на функцию выбора количества повторов – от «нуля» до семи. Корейцы – просто молодцы!
Очень понравилась коробка – позволяет ездить и динамично, и экономично. Привык я к ней очень быстро – переключения передач четкие и логичные (особенно, если не слушать указания бортового компьютера, «заточенного» под экстремально экономичную езду). Динамичность – не хуже, чем у Лансера.
Заявленный расход топлива, конечно, отличается от реального – корейцы, как обычно, приукрашивают реалии. В городе моя Церато потребляет от 8,4 л на 100 км до 9,5 л, а на трассе 6 л.
Подвеска в меру мягкая, в меру упругая. Для города вполне хватает, а вот на трассе она хороша до скорости 110 – 120 км/ч. Дальше хотелось бы, чтобы поворотах машина была бы поустойчивее, и чтобы ее меньше раскачивало. Зато рулевое хорошее - колейность машина проходит на «пять».
Звукоизоляция неплоха, а работа печки и кондиционера вполне приемлема. Стекла не потеют, машина прогревается и охлаждается быстро.
В общем, неплохая машиненка. Да, ей не хватает яркости, но зато она удобна и практична.