Сегодня у нас на тесте Kia Cerato нового поколения. Вообще седан класса C+ ныне исчезающий вид на российском рынке, Ford Focus уходит из нашей страны, Volkswagen Jetta из-за смены поколений временно недоступен. Остались только Hyundai Elantra, Toyota Corolla, и пара “французов” Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan и все, тем интереснее познакомится с новинкой.
Внешне все новые Kia на редкость хороши, и новый Cerato не является исключением, особенно эффектно автомобиль выглядит в фирменном ярко-красном цвете Runway Red (на русский язык переводится, как взлетно-посадочная полоса или красная дорожка). Светодиодные фары сложной формы очень идут этому автомобилю и дорогу освещают отлично. Но зачем понадобилось размещать указатели поворота и фонари заднего хода в нижней части заднего бампера? Зимой они на наших дорогах будут вечно грязные.
Интерьер нового Cerato выполнен в том же стиле, что и у Kia Ceed, но чуть попроще, меньше мягкого пластика, простенькие приборы, круиз-контроль обычный, не адаптивный, люк в крыше недоступен, даже в максимальной комплектации нет навигации. Впрочем, сама по себе мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем неплохая, быстродействие хорошее, логика меню удачная, она способна взаимодействовать со смартфонами через приложения Apple CarPlay и Android Auto.
Интерьер нового Cerato выполнен в том же стиле, что и у Kia Ceed
|
| Кожаные кресла очень удобные, они оснащены обогревом, электрическими регулировками и памятью на два положения
|
Также нельзя не отметить, что небольшие упрощения не повлияли не эргономику, она здесь на высоком уровне. Кожаные кресла очень удобные, они оснащены обогревом, электрическими регулировками и памятью на два положения, не хватает только вентиляции сидений. Интерьер заметно оживляют стильные боковые дефлекторы воздуховодов. Обзорность хорошая.
| Приборная панель с четкой графикой
| Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем
|
Двухзонный климат-контроль
| Удобный селектор автоматической трансмиссии
| Камера заднего вида с динамической разметкой
|
На заднем ряду просторно и уютно, центрального тоннеля практически нет, салон широкий, поэтому здесь достаточно комфортно могут разместиться даже три пассажира. Из удобств: центральный подлокотник, обогрев, и дефлекторы вентиляции.
Есть беспроводная зарядка для смартфонов
| На заднем ряду просторно и уютно, центрального тоннеля практически нет, салон широкий
|
|
Багажный отсек вместительный с аккуратной отделкой, под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. В топовой комплектации автомобиль оснащен системой актуального открывания багажника, но электропривода здесь нет, поэтому крышка поднимается всего сантиметров на десять. Еще не хватает приспособлений для крепления багажа. При складывании спинок задних кресел образуется довольно большая ступенька.
Багажный отсек вместительный с аккуратной отделкой
|
|
Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса
|
|
Автомобиль в максимальной комплектации оснащен проверенным временем 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мотор с обычным распределенным впрыском топлива простой по конструкции, надежный и неприхотливый, он адаптирован для работы на бензине Аи-92, что интересно, Cerato прошлого поколения с таким же мотором требовался 95-й бензин. Силовой агрегат хорошо согласован с трансмиссией. Автомобиль честный, разгон он 0 до 100 км/ч занимает менее 10 с, что даже чуть лучше паспортных показателей, недаром говорят, что красные машины всегда едут быстрее!
У автомобиля предусмотрены четыре режима, регулирующие работу силового агрегата и электроусилителя руля: Eco, Comfort, Sport и Smart. Eco в московском трафике почти бесполезен, Smart – довольно странный режим, здесь электроника сама выбирает алгоритмы движения, для большинства ситуаций оптимален Comfort, Sport позволяет обгоны совершать быстрее, чтобы переключится на него достаточно качнуть селектор автоматической трансмиссии влево, это удобно – не надо искать отдельную кнопку, как на большинстве других машин. Средний расход топлива небольшой для 2-литрового двигателя – около 9 л на 100 км, что почти соответствует паспортным показателям. Единственный недостаток – работает двигатель довольно шумно, особенно на высоких оборотах.
Новый Cerato построен на базе той же платформы K2, что и Kia Ceed, однако задняя подвеска здесь попроще – упругая поперечная балка вместо “многорычажки”. Отсюда чуть менее точная управляемость, подвеска не столь плотная, но в то же время комфортная, ее настройки оптимальны для повседневной езды, но Kia Ceed все же более азартный в управлении автомобиль. Настройки рулевого управления у Kia Cerato удачные, в парковочных режимах руль очень легкий, что оценят представительницы прекрасного пола, на трассе с увеличением скорости усилие нарастает. Дорожный просвет у Kia Cerato – 150 мм, для передвижения по обычным дорогам вполне достаточно.
С ценами ситуация довольно интересная. В принципе новый Cerato – один из самых доступных автомобилей в классе, цены стартуют от 1 134 900 рублей за модификацию с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач в неплохой комплектации Comfort (электропакет, подогревы передних кресел и форсунок омывателя, кондиционер). Доплатив совсем немного за машину в комплектации Luxe – 1 194 900 рублей за версию с “механикой” и 1 214 900 с “автоматом” получаем дополнительный электрический отопитель салона, двухзонный климат-контроль, парктроник.
Это очень выгодное предложение, но параллельно в Калининграде до сих пор выпускается модель Cerato Classic с аналогичными силовыми агрегатами, которая стоит существенно дешевле (от 1 019 990 рублей) и не сказать, чтобы сильно хуже. Да он выглядит не столь эффектно, он не может быть красным, салон чуть менее просторный, материалы отделки и оснащение попроще, в частности салон здесь тканевый, но автомобиль прежнего поколения чуть легче и разгоняется быстрее, у него уже в базе есть обогрев стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, который недоступен на седанах нового поколения. Так что машины двух генераций выгодно дополняют друг друга.
И все же, если нужен современный, комфортабельный, безопасный и хорошо оснащенный седан, лучше выбрать новый Kia Cerato в богатой комплектации с 2-литровым двигателем. Доплата за более мощный двигатель и автоматическую трансмиссию незначительная, а перепродать такой автомобиль на вторичном рынке будет проще.
Доплата за опции у Kia совсем небольшая, например, автомобиль в максимальной комплектации Premium+, который мы протестировали, стоит 1 444 900 рублей – это одно из самых выгодных предложений в классе. Учитывая то, что сильных и современных конкурентов у Kia Cerato почти не осталось, и то, что существенных недостатков у этой машины мы не нашли, плюс длинная гарантия, огромное число владельцев Kia Rio, многим из которых в ближайшее время понадобится более комфортабельный и вместительный автомобиль, продажи наверняка будут успешными.
Kia Cerato - современный, комфортабельный, безопасный и хорошо оснащенный седан с просторным салоном и вместительным багажником