Выбирал компактный кроссовер для поездок по городу и области. Поскольку цены на корейские автомобили взлетели до небес, посетил салоны дилеров китайских марок. Смотрел Geely Coolray, Chery Tiggo 7 и Haval Jolion. По динамике кроссоверы примерно одинаковы, только Geely по ощущениям показался во время тест-драйва чуть более резвым. Везде под капотом стоят турбомоторы, роботизированные трансмиссии у Haval и Geely, вариатор у Chery, поэтому потенциальную надежность тоже можно оценить на одном уровне. Мультимедиа системы с огромными экранами и камерами кругового обзора также присутствуют во всех кроссоверах. В итоге выбрал Jolion из-за наличия хотя бы номинального полного привода, поскольку зимой часто выезжаю в выходные в Подмосковье.
За 3 месяца проехал около 5000 км В целом автомобиль нравится. Салон выглядит современно, к качеству отделки вопросов нет. Динамика нормальная для города. Средний расход колеблется около 9 л, производитель допускает использование бензина АИ-92, но я обычно заливаю 95, все таки турбомотор под капотом.
Селектор КПП с шайбой оказался достаточно удобным, при маневрировании на парковке можно переключать режимы, не отрывая взгляда от зеркал. Камеры кругового обзора пока чистые радуют качеством изображения и не тормозят. Есть информативный проекционный дисплей на лобовом стекле, текущая скорость, информация о работе круиз-контроля всегда перед глазами.
Поскольку о плюсах лучше расскажет менеджер в салоне, я уделю внимание некоторым особенностям Jolion, которые для меня являются недостатками.
- нет защитного обвеса снизу кузова. При дорожном просвете около 17 см передний бампер легко царапается о бордюры во дворах, неровности и кусты на грунтовках.
- отсутствие кнопок и аналоговых переключателей в салоне. Есть только рычаг стояночного тормоза и кнопка включения аварийки. Все остальное настраивается через экран мультимедиа, в том числе двухзонный климат. Поэтому приходится надолго отрывать взгляд от дороги или откладывать настройки до остановки на светофоре. При настройках во время движения всегда активирую адаптивный круиз-контроль, хорошо, что это можно сделать кнопками на руле.
- рулевая колонка регулируется только по углу наклона, привыкнуть можно, но все равно хочется ее придвинуть ближе.
- сенсорный датчик системы бесключевого доступа есть только на водительской двери, мне как-то удобнее приходя на стоянку, поставить рюкзак на пассажирское место, а потом сесть за руль, и уходя, закрывать автомобиль с пассажирской стороны. Здесь пришлось менять свои привычки. И даже на водительской двери датчик работает с небольшой задержкой.
- заметная задержка при начале разгона, в московских пробках не всегда успеваешь вклиниться в соседний ряд. Но с ростом скорости робот переключается четко и без задержек.
- даже при включенном поворотнике система контроля полосы движения мешает пересечению линий разметки и перестроению на соседнюю полосу. Как в известной советской песне: «крепче за баранку держись, шофер»
- часть информации на приборной панели и экране мультимедиа, например, температура, отображается очень мелким шрифтом.