Вообще «китайца» покупать не планировал, склонялся в сторону Kia Sorento или Hyundai Santa Fe. Но с текущими ценами и аппетитом дилеров корейских марок решил все таки присмотреться к кроссоверам из Поднебесной.
После недолгих раздумий в январе стал владельцем «премиального» Exeed TXL, рестайл, максимальная комплектация Flagship уложилась в 3 млн. рублей. Chery Tiggo 8 Pro с аналогичным мотором обошелся бы еще на 600 тыс. дешевле, но там нет полного привода, только передний. А поскольку я часто выезжаю за пределы МКАД, то решил на этом не экономить.
Где-то читал, что платформы современных Chery разрабатывались в сотрудничестве с Jaguar Land Rover. В некоторых аспектах эргономики китайцы, похоже, превзошли своих европейских партнеров. Джойстик трансмиссии в Exeed удобнее, чем у друга на Land Rover Discovery Sport. Не отделанные кожей пластиковые вставки на передней панели выглядят более качественными. К самой кожаной отделке претензий тоже нет, смотрится дорого и приятна на ощупь.
В моей комплектации есть панорамная крыша и камеры кругового обзора. Когда они чистые, качество изображения лучше, чем в зеркалах заднего вида, только экран медиасистемы бликует на ярком солнце. Светодиодная подсветка салона с возможностью выбора цвета красиво смотрится в темноте. Есть удобная беспроводная зарядка для смартфона.
По ездовым дисциплинам инженерам есть еще над чем поработать. Вместо классного дизеля Land Rover под капотом Exeed бензиновый турбомотор объемом всего 1,6 л и мощностью 186 л. с. С места кроссовер трогается достаточно резво, и для московских улиц его хватает, но на трассе хочется большего. Даже в режиме Sport двигатель громко ревет, но едет весьма посредственно.
При этом кроссовер отличается совсем недетским аппетитом, с учетом московских пробок средний расход у меня около 13-14 л. Поначалу надеялся на снижение расхода после обкатки, но, проехав 5000 км, никаких улучшений не заметил. Производитель допускает использование 92 бензина, но из-за турбины я все равно заправляю 95.
В снегопады и на скользких дорогах переключаю трансмиссию в Eco режим, кроссовер трогается с места более плавно, без пробуксовок, в наших заставленных машинами дворах это иногда актуально.
В целом машина нравится, надеюсь, что проблем с надежностью не возникнет.