К "французам" меня давняя любовь, первой тачкой когда-то был 406-й "пыжик" в рестайлинге (2000 года), который до сих пор вспоминаю с ностальгией. Катался также и на "Ситроенах". Конечно, машины не без косяков, и в цене со временем падают ощутимо. Зато мягкость хода, оснащение, отделка и комфорт у них на высоте, причем, все это можно получить уже в относительно недорогих моделях. А в более-менее дорогих – и подавно. В прошлом году "дорос" я до C5 - мой первый новый автомобиль "из салона". Эйфория была – капут!
Хотя и по прошествии года машиной я не разочарован. В ней есть все приметы того, что я ценю во "французах": клевый дизайн, комфортный салон, пластик отличный, сборка – ничего не скрипит и не пищит. Много всяких ништяков: климат на две зоны, зеркала складываются, литье 17, датчик дождя и света... Фары галогенки, но адаптивные – подстраиваются под повороты руля, плюс очень хороший свет. Штатная музыка неплохая, читает MP3, есть Hands free Bluetooth, вход USB.
Фишка С5, конечно, гидропневматика. О нее уже тоже много копий сломано, это я критику имею в виду. Читал даже, что следующее поколение С5 вообще без этой подвески будет, мол, дорогая она и ненадежная... Кто знает, что будет, загадывать не берусь, но моя за 30 тысяч пробега меня не подводила. Штука удобная, может поднять дорожный просвет выше 20 сантиметров – а это ж как у кроссовера. НО: максимум доступен на совсем небольшой скорости (до 10 км/ч), поэтому я им почти не пользуюсь на ходу. Зато удобно снимать колеса при "переобувке"! И мягкость хода офигенная. Единственный минус – не замечаешь ям, наверное, от этого подвеска и убивается.
Что касается движка, то для меня непререкаемое правило: берешь "Пежо" или "Ситроен", выбирай дизель. Юзал я разные дизельные движки, ни разу меня они не подводили. Лейте нормальную соляру, и все будет хорошо. Короче, я опять выбрал дизель,2. 0 HDi, он был доступен только с "автоматом" (японский AISIN). Нормальная такая пара. Недостатка мощности не ощущаю, плюс сам дизелек экономичный, довольно тихий – на любой скорости слышно приятное урчание. Минусы – моторный отсек слабо защищен от грязи, а мыть движок рекомендую только вручную, учитывая нежную французскую электронику.