В марку Citroen я влюблен еще с детства. А виной тому французские фильмы. Ведь на этой машине ездил сам Фантомас! В общем, прошло много лет, и я все-таки обзавелся таким автомобилем. Выбор пал на седан С5.
Внешность авто – это просто классика. Конечно, чересчур длинный свес доставляет некоторые неудобства, но это только в первое время. Потом привыкаешь и не обращаешь уже внимание.
Салон впечатляет и поражает мягкостью буквально во всем. Пластика в привычном его виде очень мало – только ручки на дверях и пороги. Комбинированный салон оказался очень даже практичным. Да и вообще, интерьер у С5 породистый. Чувствуется, что у дизайнеров есть чувство стиля.
Кресла большие, удобные. В моей комплектации водительское сидение оснащено массажем поясничного отдела – очень полезная штука. А ведь раньше я считал, что это пустая трата денег и ненужные «понты».
Шумоизоляция очень качественная. Никакие посторонние звуки в салон не просачиваются.
Багажник, конечно, маловат. Вот это действительно напрягает, особенно зная, какими «трюмами» располагают его одноклассники. Он не только квадратный, но и еще не глубокий. Так что, единственный плюс – не приходится тянуться за нужными вещами. Все, как говорится, под рукой.
Ниш под различную мелочевку, кстати, много, но все они очень мелкие и неудобные. Зато бардачок впечатляет размерами, к тому же он охлаждаемый. Да и подстаканник нужно еще поискать, дизайнеры отчего-то решили спрятать его в подлокотник. Странное, на мой взгляд, решение.
Мотор турбированный объемом 1,6-литра, мощностью в 150 «лошадок». Но кажется, что под капотом их гораздо больше, нежели заявлено в ПТС. Машина хорошо едет, сравнительно легко ускоряется. Так что к динамике у меня претензий нет.
«Автомат» 6-ступенчатый, я к нему долго привыкал. Сначала думал, что стоит «робот», поскольку гидротрансформатор блокируется почти всегда, кроме, конечно же, старта. Из-за этого и переключения происходят резко. Тут у меня уже ассоциации со старой, доброй «механикой».
Ну а теперь пару слов о подвеске гидроактив. Мягко, уверенно и комфортно. Клиренс автомобиля можно выставить в четырех положениях. От самого низкого (около 11 сантиметров) до высокого (точно больше двадцати). Если машину максимально опустить, то кажется, что она искусственно занижена. Если же поднять, то можно проехать по бездорожью средней руки, правда, на скорости не более 10 км/ч. Но съезжать на бездорожье лучше не надо. Какой бы хорошей не была подвеска, она настроена на хорошее дорожное полотно. На плохом – слишком предрасположена к пробоям.
Расход бензина средний. По городу получается 10-14 л, по трассе – от 6,5. Все зависит от скорости и стиля вождения.