Выбирал бюджетный седан долго и упорно. В конце концов, осталось лишь два варианта, которые показались мне наиболее приемлемыми. Это Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Сравнив эти автомобили по всем параметрам, выбрал все же «Ситро». Так-то машины, в принципе, одинаковые, но C-Elysee чуть больше нравился внешне. Это и повлияло на решение.
Внутри автомобиль просторный, кресла удобные. А водительское так и вовсе регулируется по высоте. Пластик, конечно же, жесткий, но смотрится нормально.
Жирный минус – это отсутствие дополнительных бардачков и хоть каких-нибудь ниш для различной мелочевки. Бардачок лишь один и три подстаканника. Мало! Так что подумываю над покупкой водительского подлокотника, в нем есть небольшой кармашек. Розетка прикуривателя находится рядом с ручником – это крайне неудобно, поскольку провода от регистратора или навигатора из-за этого тянутся на половину салона. Надо эту проблему решать, каким-нибудь «колхозным» способом.
Кнопки управления стеклоподъемниками находятся на центральном тоннеле. Долго привыкал, поскольку тоже неудобно. В общем, французскую эргономику нужно понять и простить.
Зато вот настройка подвески просто отличная. Она хорошо подходит для российских реалий. Трамвайные пути авто преодолевает практически незаметно. А по гравийке едет, как по асфальту. Даже на скорости свыше 100 км/ч автомобиль хорошо держит дорогу и не кренится в поворотах. Так что, за подвеску и рулежку «Ситроену» можно простить эргономические просчеты. Некоторые жаловались, что маловат дорожный просвет. Не знаю, я «шкрябал» всего пару раз. Да и то вне города.
Средний расход по трассе у меня получается в районе 7 литров на «сотню», даже немного меньше. По городу, учитывая пробки, получается 11-12 литров. До обкатки эти показатели были больше примерно на литр. Многовато, конечно, но что делать. Бензин лью только 95-й. Хотя говорят, что можно использовать и 92-й. Хочу на этот счет пообщаться с дилером, но все никак времени нет.
Под капотом места вообще нет. Там все буквально утрамбовано, поэтому куда-то подлезть и посмотреть нереально. Масляный щуп сделан из обычной длинной, изогнутой проволоки. Экономия.
Звук двигателя мне не очень нравится. Он довольно громкий, тарахтящий, напоминающий дизельный. Но в салоне этих звуков практически не слышно. Шумоизоляция хоть и слабенькая, но все же присутствует.
«Автомат» куцый, всего лишь о 4-х ступенях. Переключает ровно, едва заметно, но вот на трассе остро чувствуется нехватка 5-й передачи. А так страдает динамика.