Искал не роскошь, а срество передвижения за 500-600 тысяч рублей. При этом не хотел влезать в кредиты. Попробовал парочку "кореек", потом - Renault Sandero. А в результате зацепил меня Citroen C-Elysee. Поездил у дилера с разными двигателями и понял, что мне хватит и базового - 1.2, три цилиндра и 72 л.с.
Амбиций гонщика у меня нет, главное - экономия. И эти надежды "трешка" оправдала. Расход топлива в среднем 6-7 литров после обкатки, не так уж и плохо (кстати, бензин сюда лучше лить АИ-95). Масло кушает в пределах нормы, до первой замены подлил около 200-250 граммов. В общем, по цифрам все хорошо.
В городе C-Elysee рулится отлично, и для 72 "лошадок" едет нормально. Удобная, юркая машина. На трассе при размеренном вождении тоже понравилась. А вот при обгонах чувствуется нехватка мощности, эти маневры лучше делать, предварительно "разбежавшись". На скоростях после 110-120 приходится постоянно подруливать, машину немного "ведет" на прямой.
Салон удобный, места уйма, даже высокие пассажиры сзади чувствуют себя раскованно. Багажник большой. Единственное, о чем пожалел, что сэкономил на комплектации. Задние сиденья не складываются, руль не регулируется по вылету. Как показывает эксплуатация, все это не мелочи. Но тут уж я сам виноват, поскупился.
Две зимы показали слабые места. Пороги забиваются грязью и солью, приходится их регулярно мыть, ибо "зацветут". В морозы свыше 20 градусов торпедо начинает поскрипывать. Защита двигателя находится низковато, в колее то и дело трешься о снег и лед. Но более всего разочаровало качество покраски, поскольку к весне обнаруживал много небольших сколов - на арках и бамперах.
К плюсам отнесу теплый салон, в мороз быстро прогревается и впереди, и сзади. Двигатель две зимы подряд заводился с полуоборота. Настройки подвески вообще шикарны, здесь Citroen на высоте. Плохие дороги отрабатывает хорошо, а на ровных не кренится. В целом машиной доволен, жалею только, что поскупился на нужные мелочи, выбирая комплектацию.