Езжу на Q7 с марта 2009 г. Дизель. Пробег уже 27 тыс. Брал новую с пневмоподвеской, навигацией, телефоном, телевизором, webasto, сдвигающимся назад задним рядом сидений (так называемый бизнес пакет) и прочими наворотами, которые во время эксплуатации оказались очень кстати. Про пневмоподвеску писать не буду, вещь безусловно нужная, особенно при парковке в наших маленьких дворах с кучей машин и высоченными бордюрами. Телевизионный тюнер кроме обычных ТВ каналов прекрасно ловит в Москве 3 цифровых канала, качество изображения по которым выше всяких похвал при любом положении машины. Отодвигающиеся назад задние сидения увеличивают место для задних пассажиров, где даже я со своим ростом 198 сижу свободно, не упираясь ногами в спику переднего кресла. Мобильный телефон прекрасно интегрирован в электронную систему автомобиля, на экран монитора выводится записная книжка, принятые, пропущенные и набранные вызовы. Из телефона можно сразу задать координаты цели для навигации, которые, естественно, предварительно заносятся в раздел контакты. Навигация полностью русифицированная, работает четко. Единственные, на мой взгляд, её недостаток - отсутствие номерации домов, т.е. она определяет четную или нечетную сторону улицы. В следующих версиях программ немцы обещали это исправить. В общем машиной очень доволен. Единственно, к чему не могу привыкнуть - сильный износ резины, причем не только на передних, но и на задних колесах. Летние покрышки за одно лето износились на 45 - 50% (правда пробег за лето составил 20 тыс. км.). И еще, в автосалонах дают не полную, а порой и искаженную информацию о дополнительных опциях, так как продавцы сами не знают их назначение и принцип работы. Пришлось рыться самому в интернете и узнавать смысл каждой опции. Благодаря этому заказал много полезного, о назначении которых сам потом рассказывал менеждерам автосалона. Одна, например, из которых - ассистент дальнего света.
Менеджер в автосалоне утверждал, что принцип работы этой опции в том, что при езде по трассе, когда дорога идет на подьем или спуск, то дальний свет фар поднимается или опускается вслед за дорогой. В итоге выяснилось, что это автоматическое переключение ближнего и дальнего света фар в зависимости от условий движения в ночное время. Под лобовым стеклом в салонном зеркале заднего вида вмонтирована видеокамера, которая следит за дорогой, если темно и нет ни встречного ни впереди попутно идущего транспорта, то система включает дальний свет. Как только на дороге появились фары встречной машины, либо задние габаритные огни впереди идущей, то система включает ближний свет фар. Когда еду ночью по трассе, то ощущение супер. Много еще разных полезных вещей, которые многие не заказывают из-за неумения продавцов объяснить что это и для чего.