Тест-драйв Audi Q7 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Плюшевая акула Газета.RU 14.06.2006 |
Audi Q7
Семен Кваша, Анна Кваша Размер имеет значение, вес имеет значение, разрез фар имеет значение: на тест-драйве в «Газете.Ru» самый большой и самый угрожающий внедорожник Audi Q7. Наша задача – доказать, что эта огромная, мощная и страшно дорогая фаршированная акула – пушистый и степенный семейный автомобиль. Наша старинная знакомая рассказывала леденящую душу историю. У нее в середине девяностых был белый «Мерседес», она купила его летом, а к осени обнаружила, что печка не работает. Она оставила его на сервисе и очень удивилась, когда ей позвонили и строго спросили: ее ли это машина? Печки в ней не было. Вместо нее была декоративная «борода», откидывающаяся в сторону одним мужским щелчком, а под ней – заряженный ТТ. Прежний хозяин был большой оригинал: подушки безопасности в руле тоже не было, вместо нее была ниша для пистолета поменьше, ПМ например. К тому же там, кажется, были небольшие проблемы с номерами агрегатов – в общем, избавилась она от этой машины с большим трудом. К чему мы это рассказываем? Давненько не было у нас такой страшной машины. Огромная, черная, с хищной акульей мордой, четырьмя зловещими кольцами на радиаторе – это, конечно, не мериновский бомбовый прицел и даже не шевролетовский железный крест, но тоже ласкает самолюбие. Она быстро ездит, ловко прыгает, включает ксенон – и жителей крайне левого ряда сдувает. Кажется, даже милиционеры отдают честь. А что делать… Машина эта состоит из трех элементов. Во-первых, 350 л. с. и бензиновый двигатель V8 объемом 4,2 л. Хороший, большой, мощный и ловкий, Audi по праву им гордится. Есть еще так называемая экономичная дизельная версия с турбонаддувом: двигатель V6, три литра, 233 лошадки. Правда, сэкономить на нем будет несколько затруднительно – вы представляете, сколько будет стоить дизельное топливо тройной очистки где-нибудь в Карелии? Правильный ответ: столько же, сколько на лучших заправках Москвы, плюс доставка самолетом. Во-вторых, система постоянного полного привода Quattro. Она стоит, кажется, на всех полноприводных седанах этой марки и неплохо себя зарекомендовала. Но этим, так или иначе, никого уже не удивишь, поэтому появляется третья составляющая – размер. Q7 специально проектировали как самый большой европейский джип, длина которого – 5 м 86 мм – даже больше, чем у Hummer H2. Эти три составляющие в свою очередь превращаются в цену, тоже одну из самых высоких в своем классе. Говорят, что еще до официальной премьеры россияне заказали около шестисот внедорожников. О да, их можно понять. В топовой бензиновой версии есть все, кроме разве что пистолета. Камера заднего хода и пищалки-парктроники по углам призваны не столько облегчить, сколько сделать возможной парковку в городе. Правда, только очень спокойный человек сможет парковаться по истеричным пищалкам или хотя бы просто проехать по узкому двору. Огромный багажник закрывается и открывается кнопкой – вы больше никогда не испачкаетесь зимой. Система электронного распознавания владельца позволит открывать двери и заводить двигатель, не вынимая ключ из кармана. Правда, придется следить, чтобы в радиусе полутора метров от машины никого не было, иначе есть шанс удивиться непрошеным гостям. Перечислять все, что есть в машине, сложно: представьте себе что-нибудь, и оно там есть. Нет разве что только столика на заднем сиденье – поработать с ноутбуком удастся только на коленях. Но вы что – работать сюда пришли? В ней же триста пятьдесят лошадиных сил, шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач и лепестки на руле, как у «Ламборгини»! В спортивном режиме этот автомат издает реактивный рев и рвет на части всех вокруг, во всяком случае, если они не разбежались заранее. Мало того, это ведь действительно джип. Конечно, нам не придет в голову участвовать на нем в серьезных внедорожных соревнованиях, во всяком случае, не на шоссейной низкопрофильной резине. Но у него регулируемая пневматическая подвеска с ходом от 165 мм в режиме dynamic до 240 мм в режиме lift и самоблокирующийся дифференциал Torsen. Усилие распределяется по схеме 40–60 между передними и задними колесами, и, в общем, не будучи профессиональным внедорожником, тушкой, чучелком, он сам себя снимает с диагонального вывешивания, а это значит, что посадить его можно только на брюхо, и дистанция пешего перехода за трактором при попытке съездить на рыбалку заметно увеличивается. Q7, конечно, перенасыщен опциями, но именно это дает водителю бесконечные варианты выбора. Можно расслабиться, делегировать полномочия, и машина все будет делать сама: переключать передачи, держать удобную вам крейсерскую скорость, включать и выключать свет, скрести дворниками стекло, выключать музыку во время звонка мобильного телефона, мониторить расстояние до соседних машин при перестроении в плотном потоке, истошно орать парктроником при парковке и даже контролировать разделительную – черт его знает, как это у нее получается. Можно действовать по принципу «босс делает все лучше всех», отключить все опции, заводить машину поворотом ключа, а не нажатием кнопки, переключаться лепестками и парковаться по скрежету. Правда, при агрессивном вождении руль после поворота на большой скорости нужно возвращать в ноль самому – контроль так контроль. Если вам нравится, когда пятиметровое чудовище начинает рыскать из ряда в ряд, мигая поворотниками, по яркости не уступающими некоторым фарам ближнего света, если вы любите производить гнетущее впечатление на коллег по дорожному движению и ввергать в трепет мойщиков-узбеков – Q7 доставит вам такое удовольствие. А может быть, не нужно играть с судьбой и так грубо выпендриваться? Ведь в ней точно есть печка, а заряженного ТТ нет. Может быть, нужно обратить внимание на четырехчастный раздельный климат-контроль, настраивающий температуру и интенсивность отдельно для всех пассажиров, на почти идеальные замшевые сиденья, у которых дополнительно выдвигается еще одна подушечка под длинные коленки, на электронные регулировки водительского кресла с памятью на предпочтения двух водителей, на автономные регулировки задних сидений и на третий ряд кресел. Со сложенным третьим рядом объем багажника 775 л, с разложенным существенно меньше, но все-таки очень много. И четыре вида сеточек и фиксаторов багажа на выбор! Если разрешить ребенку поиграть в автобус и посадить его в третий ряд сидений, он будет прыгать и переползать туда и обратно – с третьего ряда сидений на второй, оттуда попытается перебраться вперед, будет изгнан с позором и угрозами, будет играть и приставать, пока не угомонится. Тут уж все зависит от вашего терпения или наличия детского кресла. Лучший ребенок – привязанный ребенок. Если посадить на заднее сиденье парочку, она разложит сиденья в кровать king size, начнет там целоваться и попытается на месте сделать ребенка. А что такого: стекла сильно тонированные, задние двери при включенном двигатели снаружи открыть невозможно, музыка становится тем громче, чем сильнее внешние шумы. Главное – вовремя им напомнить, что они тут не одни. Придется кричать во весь голос, иначе в дальнем конце машины вас не услышат. Если так посмотреть на Q7 – это невероятно удобная, совершенно плюшевая машина для перевозки большой семьи по непростым дорогам нашей родины. Ей нужен огромный собственный гараж – без ущерба ни в одном дворе ее не припаркуешь, к гаражу должен прилагаться дом, к дому – дело, к делу – многочисленная челядь, чада и домочадцы. В такой конструкции без ствола не обойтись, но не печку же из-за этого демонтировать. ОЦЕНКА "ЗА": Размер и фарш: в ней есть все лучшее, что на сегодняшний день придумали в пользовательском автомобилестроении. "ПРОТИВ": При отключенных опциях руль приходится возвращать в "ноль" самому, тормоза могут показаться недостаточно информативными, московские дворы могут оказаться испытанием водительского искусства. РЕЗЮМЕ Очень много машины за очень много денег. Одноклассники Audi Q7 Если не брать в расчет родственников-соплатформенников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, главной альтернативой бензиновому Audi Q7 (от $107 673) на российском рынке является Mercedes-Benz GL450. Цена на него начинается с €92,4 тыс. ($116 тыс.). В одной ценовой лиге с Audi играет также BMW X5 4,4i – от €81,6 тыс. ($102 тыс.), правда, он меньше и несколько проигрывает в мощности двигателя. 14.06.2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2781 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |