Когда-то девушки были красивее, трава зеленее, доллар дешевле, а китайские автомобили еще не заполонили российский рынок. Корейский кроссовер KGM Korando - напоминание о тех светлых временах. В нашей стране он новичок, но чувство ностальгии вызывает как старая добрая песня.
Korando, Korando... Знакомое название? А как же! Так именовался компактный 4,45-метровый кроссовер, который в нынешнем поколении дебютировал еще под маркой SsangYong. Марка была хорошо знакома в России. В лучшие времена тираж ее автомобилей у нас исчислялся десятками тысяч в год.
Увы, в середине прошлого десятилетия грянул кризис, и продажи пришлось свернуть. А потом и на родине у SsangYong начались проблемы. Все закончилось банкротством, сменой собственника и ребрендингом. С 2023 года марка именуется KGM - или Korea Green Mobility.
Заявленная "зеленая мобильность" поначалу означала ставку на электрические технологии. Но корейцы быстро смекнули, что без ДВС далеко не уедут. Обычные движки сохранили, причем, на ряде моделей они трудятся безо всяких гибридных довесков. Наш Korando из таких, он бензиновый. Кстати, именно ему - среди прочих "коллег" - выпала честь открывать бренд KGM российским покупателям.
Выглядит кроссовер хорошо. Его не портит ни старомодный передок с обилием секций оптики, ни хаотичные складки штамповки на боковинах. Кремовый колер кузова тоже греет глаз. Гармония! Единственное, что ее нарушает - ручки на передних и задних дверях. Они расположены на такой разной высоте, что это кажется дизайнерской небрежностью.
Интерьер KGM Korando вызывает чувство ностальгии, но радует продуманной эргономикой и комфортом
 Бежевый интерьер стильно сочетается с цветом кузова
|  Передние кресла удобные с упругой боковой поддержкой и электрическими регулировками
|  В топовой комплектации есть обогрев и вентиляция передних сидений
|
Сами двери - тяжелые, открываются с приятным усилием. А внутри... Ностальгия накрывает с новой силой. На торпедо и центральном тоннеле - россыпь аналоговых кнопок и "крутилок". Причем, расставлены они очень грамотно: никуда не нужно тянуться, ничего не нужно искать, все под рукой. Давно я не переключал опции на ощупь!
Приборная панель спрятана под громоздкий козырек. И да - она аналоговая. Между классическими циферблатами спидометра и тахометра зажат небольшой экранчик бортового компьютера. Он монохромный, цифры и буквы на нем мелковаты, но в целом все читается неплохо. Особенно, в очках.
Климатическая панель в центре консоли - образец эргономики. Вращающиеся рукоятки находишь быстро, отвлекаться от дороги не нужно. Внутрь зашиты небольшие экранчики, которые выводят выбранный режим работы и температуру. Ничего лишнего! Сам климат, кстати, двухзонный.
|  Приборная панель спрятана под громоздкий козырек. И да - она аналоговая
|  Сенсорный экран мультимедиа по современным меркам мал
|
 Удобный классический селектор АКПП
|  Климатическая панель в центре консоли - образец эргономики
|  У камеры заднего вида нет динамической разметки, есть только статичная
|
Сенсорный экран мультмедиа по современным меркам мал. Восемь дюймов по диагонали - ни о чем. Картинка не самая лучшая, а еще экран бликует на солнце. У камеры заднего вида нет динамической разметки, есть только статичная. Угол поворота колес отображается на индикаторе бортового компьютера - и это не самое удобное решение.
Что удивительно, мультимедиа имеет Apple CarPlay и Android Auto, а также голосовое управление. Ниже, на тоннеле расположилась беспроводная зарядка для гаджетов - приятный современный бонус! Над ней - настройки обогрева и вентиляции передних кресел. Сами кресла удобные, с упругой боковой поддержкой и электрическими регулировками. Всё это, а также кожаная обшивка - приметы топовой версии Icon.
Жаль, на отделке остальной части салона KGM сэкономил. Мягкий пластик есть только вверху приборной панели. На дверях он везде твердый. Глянцевые пластиковые вставки под "рояльный лак" по бокам выглядят инородно, а на торпедо даже раздражают, поскольку ловят блики и отражения. Не говоря уже о коллекции царапин и отпечатков пальцев...
 Галерка просторна. Места среднеразмерным седокам хватит с лихвой, и по ширине, и над головой, и в ногах
|
|
|  Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
Галерка просторна. Места среднеразмерным седокам хватит с лихвой, и по ширине, и над головой, и в ногах. Хотя оснащение - бюджетное. Даже USB-порта для зарядки гаджетов сюда не положили, не говоря уже о разъеме Type-C. Для этих целей есть только розетка на 12В. Как говорится, чем богаты.
|  Спинки задних сидений складываются в ровный пол
|
 Под полом багажника полноразмерная запаска
|  Крышка оснащена электроприводом
|
Багажник закончится уже после размещения нескольких больших сумок. Процесс не будет легким из-за солидной погрузочной высоты. Но это - плата за просторное подполье с полноразмерной запаской. А вот кнопка для открывания двери, наоборот, находится низковато. Хорошо еще, есть электрический привод.
Платформа Korando подразумевает типичный для SUV несущий кузов. Двигатель расположен поперечно. В России это бензиновая турбочетверка 1.5 T-GDI с непосредственным впрыском. Передачи переключает классическая АКП, хотя в родной Южной Корее есть и версии с "ручкой". Там же доступна и модификация без ДВС, поддерживающая тот самый принцип Green Mobility...
Управление шестискоростным "автоматом" Aisin - еще один ретро-кайф. Здесь обычный рычаг в окружении физических кнопок, отвечающих за переключение режимов. Рядом стоит шайба управления полным приводом. Да-да, трансмиссия 4х4 у российского Korando тоже имеется, хотя доступна она не во всех комплектациях, а только начиная со "средней" Dream.
Пара мотор-коробка сработалась неплохо. Передачи щелкаются четко, так что движок раскрывает весь свой небогатый потенциал - 163 силы и 280 Нм тяги. Запаса мощности "под тапком" хватает не всегда, и это нужно учитывать, выходя на обгон на загородных трассах. Двигатель приходится хорошо крутить, так что экономичности не ждите. Средний расход за время теста составил около 9,5 литра, причем лить сюда нужно бензин не ниже 95-го.
На российский рынок Korando поставляются прямиком из Южной Кореи. И если бортовые электронные системы русификацию прошли, то ходовую к нашим условиям производители, кажется, не адаптировали. И зря! Крупные ямы она поглощает хорошо. Но мелкие изъяны нервируют, а на "волнах" асфальта порой возникает продольная раскачка. Хочется немного "поджать" его заднюю многорычажку...
Сама подвеска на ямах и спящих полицейских работает шумновато, да и вообще шумоизоляция - не сильная сторона Korando. На высоких оборотах в салон лезет навязчивый, звенящий рев двигателя. На гравийных покрытиях в арки стучатся камешки. Нужна дополнительная "шумка"!
Бортовыми помощниками KGM не обделен, хотя адаптивный круиз-контроль и масса прочих ассистентов доступны только в топе. Настраивается все это не с экрана мультимедиа, а физическими кнопками. Информация о выбранных опциях выводится на экранчик бортового компьютера. И никаких блужданий по виртуальному меню головного устройства. Опять - ностальгия! Кстати, работают все "няньки" как часики.
Что в итоге? В современном автомобильном мире KGM Korando выглядит и ощущается как гость из прошлого. У него свое понимание эргономики, оснащения и комфорта. От своей целевой аудитории он ждет того же. Правда, не за малые деньги. И это является для него главной проблемой, ведь одноклассники-китайцы предлагают куда больше "плюшек" за меньшую сумму. Ну а лично меня тревожит другое: Korando мне понравился. Похоже, пора готовиться к пенсии.
В современном автомобильном мире KGM Korando выглядит и ощущается как гость из прошлого. У него свое понимание эргономики, оснащения и комфорта