АвтоНовости FIAT |
||
FIAT |
Fiat начал выпуск новой Panda из старого картона
Пятидверка Fiat Grande Panda стала на конвейер концерна Stellantis в Сербии.
Новый хэтчбек B-класса представлен как наследник модели Punto, ушедшей на покой еще в 2018 году. Он стоит на глобальной тележке Smart Car Platform, выросшей из французской CMP. Ближайший родственник Grande Panda - новый европейский Citroen С3. У них сходные кузовные "скелеты" и подвеска с передними стойками McPherson.
Однако дизайн у Fiat свой. Угловатые очертания хэтчбека напоминают о классических малолитражках из 80-х годов прошлого века. Ну а пластиковый обвес - это уже реверанс в сторону современной моды на кроссоверы. В целом же перед нами практичный сити-кар, длина которого ровно на миллиметр не дотягивает до 4 метров.
Как и предшественники, новинка делает упор на экономичность. В базовой комплектации нет даже диодной оптики. Галогенки заменят на LED только за доплату. Мультимедиа и даже обычной магнитолы в стандарте тоже не предусмотрено. Их функции возьмет на себя смартфон водителя, благо, для гаджета поставили крепление.
Современный тренд - широкое использование вторичных ресурсов. В каждую машину "вложено" почти полторы сотни переработанных картонных коробок. Техника тоже продолжает тему экологии. Новинка доступна только в гибридной или полностью электрической версии. Это еще одно отличие от родственного Citroen, который в "базе" имеет чисто бензиновый движок.
Гибридный Grande Panda сочетает "турботрешку" 1.2 с небольшим электрическим довеском. Они сообща выдают 100 лошадиных сил. Электрический мотор встроен в роботизированную КПП-6. Энергия запасается в маленькой тяговой батарее, которой хватит на пару километров езды без ДВС.
У электрической модификации - мотор на 113 сил и батарея, которая обещает проходить до 320 километров в цикле WLTP. За счет компоновки объем багажника у "электрички" больше, чем у гибрида - 361 литр против 353. А вот по динамике лидирует гибрид. С места до сотни он стартует за 10 секунд, отыграв секунду у родственника без ДВС.
Фишкой электрокара стал встроенный кабель для зарядки переменным током. Его длина составляет 4,5 метра, а скручен он под передним люком. Зарядное устройство поддерживает до 7 кВт. Есть также разъем CCS2 в заднем левом крыле. Сюда можно подключаться и от терминалов с постоянным током мощностью до 100 кВт.
Заказы на Grande Panda уже принимаются, а живые машины доберутся до покупателей весной. Цены в родной Италии стартовали от 18,9 тысячи евро. За эти деньги доступен гибрид. Электрокар обойдется как минимум на 6 тысяч евро дороже. Впрочем, есть и более доступная альтернатива - младший хэтчбек Fiat Pandina, который дебютировал прошлой весной.
30 января 2025 |
АвтоНовости за 30 января 2025 г.
Другие новости FIAT
Последние автоновости
30.01 Geely тоже везет в Россию электрокар
Первым электрическим Geely на российском рынке станет EX5. ..далее.
- Обсудить новость в Форуме FIAT
- Отзывы владельцев FIAT
- Фотокаталог автомобилей FIAT
- Обзоры и тест-драйвы FIAT
- Спецпредложения дилеров FIAT
Рекомендуем прочитать:
Просмотров: 95