CarExpert.ru

АвтоНовости

 



«Формулу 1» трясёт — во что может вылиться скандал между ФИА и Liberty Media


Международная автомобильная федерация (ФИА) может потерять «Формулу 1» из-за слишком ретивого президента.



Formula 1

Пока это только предположения, но если ФИА не поменяет свою политику, то владелец прав на королевскую серию гонок может принять самое резонансное решение в истории «Формулы 1».

Отметим сразу: королевские автогонки — главный актив международной автомобильной федерации на сегодня. Болельщики постоянно следят за событиями Ф1, все легальные БК принимают ставки на гонки, а каждый этап — настоящее шоу, собирающее десятки тысяч зрителей на трибунах и миллионы людей у телеэкранов.

Из-за чего разгорелся скандал

Издание Business F1 Magazine опубликовало информацию, что спортивный директор команды «Мерседес» Тото Вольф мог получать инсайдерские данные от своей жены Сьюзи Вольф, работающей в Formula One Group (FOM). Публикация не вызвала особого ажиотажа среди болельщиков и специалистов — подобные слухи появляются постоянно.

Но президент ФИА Мохаммед бен Сулайем решил пойти на конфронтацию. Он объявил о начале расследования в отношении Вольфа, чем настроил против себя FOM и одну из самых авторитетных команд в пелотоне. Расследование ещё идёт, и пока непонятно, когда оно закончится. Не исключено, что какие-то новости по нему появятся ближе к концу 2024-го.

Чем может обернуться конфликт

От раскола не выиграет ни одна сторона. Международная автомобильная федерация потеряет турнир, который приносит ей хорошие деньги, а владельцу прав на Ф1 Liberty Media придётся самостоятельно отстраивать все спортивные процессы.

Долгие годы между сторонами существовало негласное правило — ФИА не лезет в организационные вопросы и продвижение «Формулы 1», а правообладатели не вмешиваются в спортивную составляющую.

Но с назначением Бен Сулайема на пост президента многое меняется. Он позволяет себе критиковать стратегию владельцев и принял решение добавить ещё две конюшни в королевские автогонки, хотя организаторы и команды были против.

Все команды Ф1 выступили с поддержкой Вольфа, отмечая, что никто не жаловался в ФИА. Столь дружная реакция говорит о том, что ни одна конюшня не поддерживает ФИА.

Но если федерация всё-таки пойдёт на конфронтацию, то раскол, скорее всего, произойдёт в 2025 году. Именно тогда истекает действующий договор между Международной автомобильной федерацией и Liberty Media. Тогда же будут новые выборы президента ФИА, и, если Бен Сулайема не выберут на следующий срок, конфликт может иссякнуть сам собой.

Что касается перспектив Ф1, королевская серия вряд ли потеряет часть аудитории. Зрителям неважно, что победитель не будет называться чемпионом мира. Да и в США есть примеры успешных независимых лиг — НБА, НХЛ, НФЛ и т. д. Конечно, «Формула 1» отличается от игровых видов спорта, но при желании может существовать автономно и работать по своим, а не чужим правилам.

Источник: F1 Magazin

5 марта 2024


 АвтоНовости за 5 марта 2024 г.






Последние автоновости

Omoda C7. Фото Chery

21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?

Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 3258