АвтоНовости Volvo |
||
Volvo |
Volvo рассекретила новый компакт
Самый маленький кроссовер Volvo получил название EX30.
Автомобиль открывает новую страницу в истории марки. Он возвращает в строй индекс "30", заброшенный еще в 2013 году. Как и ранее, индекс достался компактной модели. Но теперь это не трехдверный хэтчбек с ДВС, а пятидверный электрический кроссовер. Он стоит на китайской платформе SEA от холдинга Geely, нынешнего владельца Volvo.
Ближайшим родственником новинки является "электричка" Smart #1, которую тоже выпускают китайцы. У них схожая архитектура подвески с передними стойками McPherson и задней многорычажкой. По кругу также стоят пружины и пассивные амортизаторы. При этом колесная база Volvo оказалась на десяток сантиметров короче, чем у донора - 2,65 метра.
Внешний дизайн "делают" фирменные "молоты Тора" в оптике, которые рассыпались на мелкие диодные секции. Вместо решетки радиатора - заглушка. Колесные арки подведены складками штамповки. Топовые версии имеют большой панорамный верх - почти на всю крышу. От носа до хвоста у кроссовера - чуть более 4,2 метра. Клиренс составляет 177 миллиметров.
Интерьер продолжает идеи "старших" Volvo и частично - электрокаров Tesla. Аналоговых кнопок практически нет. Приборной панели тоже. За управление опциями отвечает 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа с "портретной" ориентацией. Сюда же выводятся показания приборов. Система работает на ОС Android, куда "зашиты" и сервисы Google.
Эргономика отличается от других Volvo. Кнопки стеклоподъемников и центрального замка перебрались на центральный тоннель. Задними и передними стеклами управляет одна кнопка, а переключения между ними возложены на отдельную клавишу. За переключение режимов трансмиссии отвечает правый рычажок под баранкой.
Современное оснащение включает автоматический парк-пилот, продвинутый круиз-контроль с функцией удержания в полосе и прочие фишки. В отделке широко применяется вторичное сырье - в том числе пластиковые бутылки. Четверть алюминиевых сплавов тоже взяты из "вторички". Отделки из натуральной кожи нет вовсе, а ткань может быть шерстяной максимум на треть.
Базовая версия носит один электромотор на задней оси. Он выдает 272 лошадиные силы и черпает энергию у литий-железо-фосфатной батареи, которой хватит на 340 километров пробега в цикле WLTP. Этот же агрегат стоит на более продвинутой версии Extended Range. Она оснащена литий-ионной батареей с пробегом до 480 километров.
Топовая модификация - полноприводная Twin Motor Performance. Два мотора на разных осях сообща выдают до 428 "коней", правда запас хода литий-ионной батареи из-за этого "сдулся" до 460 километров. Зато динамика оказалась лучшей во всем семействе Volvo. С места до сотни модель разгоняется за 3,6 секунды.
Продажи EX30 планируется начать к концу нынешнего года. Самые перспективные рынки - Европа и США, где за новинку попросят от 35-40 тысяч долларов. Ближайшие конкуренты - компакты уровня Audi Q2. Чуть позже появится "внедорожная" версия с шильдиком Cross Country, увеличенными до 19 дюймов колесами, повышенным клиренсом и защитным обвесом. Производить все кроссоверы EX30 будут в Китае.
8 июня 2023 |
Другие новости Volvo
Последние автоновости
21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?
Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.
- Обсудить новость в Форуме Volvo
- Отзывы владельцев Volvo
- Фотокаталог автомобилей Volvo
- Обзоры и тест-драйвы Volvo
- Спецпредложения дилеров Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1179