АвтоНовости |
||
|
Поколения автомобилей NASCAR: от первого до "некстген"
Они проделали путь от демонстрационных моделей к специально сконструированной
С момента появления в 1948 году автoмобили, участвующие в серии гонок NASCAR, претерпели многочисленные изменения.. Они проделали путь от демонстрационных моделей к специально сконструированной высокотехнологичной платформе.
Новая эра автомобилей NASCAR в 2022-м помогла Джои Логану завоевать чемпионство. Также гонщик - один из фаворитов предстоящего сезона. Многие букмекерские конторы с сайта Legalbet.by предлагают котировки от 12.00 на его триумф.
Поколение 1
Первое поколение дебютировало в 1948 году. Обязательными были три пункта:
- Каждый автoмобиль должен был иметь строго стоковый кузов и раму, то есть нельзя было модифицировать машину.
- Это было единственное поколение гоночных автомобилей NASCAR с настоящими дверями.
- Использование усиленных задних мостов, предназначенных для предотвращения опрокидывания.
Автомобили использовались до 1966 года.
Поколение 2
В 1967-м организация позволила командам отрегулировать шасси, но кузов должен был оставаться стандартным. В автомобилях больше не было дверей, но они по-прежнему очень напоминали дорожные аналоги.
На строительство и проектирование шасси для NASCAR был заключён контракт с тремя компаниями: Holman-Moody, Banjo Matthews и Hutchensen-Pagan, что положило начало переходу от серийных автомобилей к специально разработанным гоночным болидам. А в 1980-е годы это стало более очевидным.
Поколение 3
К 1981 году прошли те дни, когда автoмобили отправлялись из выставочного зала сразу на трек. Они всё чаще были изготовлены по индивидуальному заказу, лишь отдалённо напоминая свои повседневные аналоги.
Изменения сделали автoмобили быстрее и лучше с точки зрения аэродинамики. Но в 90-е представили совершенно другие автoмобили.
Поколение 4
В 1991 году NASCAR представил то, что сейчас считается самым культовым поколением. Если не считать расплывчатой формы и наклеек, было ясно, что это не уличные, а специальные гоночные автомобили.
Именно тогда команды впервые начали использовать аэродинамические трубы для оптимизации движения автомобилей. Кузов также изменился: стальные элементы были заменены стекловолокном, что уменьшило вес машины и дало ей больше мощности.
Последний сезон этого поколения был в 2006 году.
Поколение 5
"Автомобиль завтрашнего дня", как его называли, полностью отличался от всего, что было до него. Он был визуально новым для NASCAR: передний сплиттер и заднее антикрыло в стиле суперкаров гоночной серии V8. Но эти модификации были встречены яростью фанатов, поэтому в середине 2010 года заднее крыло заменили спойлером, а сплиттер был уменьшен.
Все кузова были идентичными, что стало предметом разногласий между Chevrolet, Dodge, Ford и Toyota.
Стоит отметить, что автoмобили пятого поколения добились наибольшей безопасности в истории NASCAR. К примеру, в аварии 2008-го на автодроме Texas Motor Speedway, когда Майкл Макдауэлл ударился о стену на скорости почти 200 миль в час, машина сделала 10 переворотов, но гонщик обошёлся без травм.
Поколение 6
В шестом поколении автoмобили становились всё более громоздкими, быстрыми и жёсткими, полагаясь на максимальное аэродинамическое сцепление. Это делалось для того, чтобы развивать скорость на всех типах гоночных трасс.
Такие автoмобили использовались с 2013 по 2021 год, а в 2022 году их сменили спецкары нового поколения, так называемые "некстгены".
Поколение 7, или "некстген"
Автомобили седьмого поколения дебютировали в NASCAR в 2022-м. Впервые в истории машины стали в значительной степени специализированными: команды начали покупать детали и компоненты у официальных поставщиков, а не на открытом рынке или в собственных магазинах. Автомобили превратились в комплекты, которые нужно создавать, а не разрабатывать.
Только двигатель и кузов будут отличать один автoмобиль от другого. Chevrolet, Ford и Toyota создали отдельные стили, наиболее точно соответствующие серийным с тех пор, как NASCAR прекратила использование подобных моделей в 1980-х годах.
Источник: legalbet.by |
20 февраля 2023 |
АвтоНовости за 20 февраля 2023 г.
Последние автоновости
21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?
Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1637