Mazda

АвтоНовости Mazda

Mazda



Mazda выкатила кроссовер с роторным мотором


Новая версия "паркетника" Mazda MX-30 возрождает старые технологии.



Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV. Фото Mazda

Автомобили с роторно-поршневыми двигателями (РПД) японская компания не выпускала с 2012 года, а мировой автопром отказался от них еще раньше. Такие моторы отличались повышенным расходом масла и не лезли в современные экологические "рамки". Последней роторной Mazda было 230-сильное четырехместное купе RX-8.

В 2013 году японцы объявили о разработке РПД нового поколения. Проект потребовал порядка десяти лет - и вот агрегат, наконец, стал на серийную машину. Первым его примерил купеобразный "паркетник" MX-30. Интересно, что кросс-купе, как и RX-8, имеет задние полудверцы, которые распахиваются против движения и облегчают доступ на галерку.

Увы, сделать новый мотор достаточно экологичным не удалось. Чтобы соответствовать нормам, он трудится в составе гибридной установки и играет роль генератора для зарядки тяговой батареи. Такой режим позволил решить не только вопрос с вредными выхлопами, но и повышенным "масложором". Колеса же вращает электрический двигатель, закрепленный у передней оси.

Кроссовер с новой начинкой получил название MX-30 e-Skyactiv R-EV. Его электромотор немного мощнее, чем у "донора" без роторного "довеска". Он выдает 166 лошадиных сил против 143, а крутящий момент при этом уменьшен с 271 до 260 Нм. Что касается роторного движка, его отдача составила всего 75 "лошадок". Он имеет непосредственный впрыск и систему рециркуляции выхлопных газов.

Главное достоинство гибрида - выросший запас хода. Если обычный электрический MX-30 на одной зарядке преодолевает до 200 километров, то у версии R-EV пробег увеличен до 600. При этом тяговая батарея способна заряжаться не только от ротора, но и от внешних источников - бытовой сети или терминалов с постоянным током.

Более мощный электромотор немного улучшил динамику SUV. В спортивном режиме он стартует с места до сотни за 9,1 секунды - против 9,7 у донора. Кроме того, на выбор водителю даны режимы Normal, EV и Charge. Последний максимально "заточен" под сохранение заряда батареи. Впрочем, максимальная скорость везде ограничена на 140 километрах в час.

В продажу новинка пойдет грядущим летом. Одним из ее главных рынков названа Европа. Цен пока нет, но производители намерены сохранить прайс на уровне электрического MX-30. И если так, то стоимость базовой комплектации e-Skyactiv R-EV составит около 35 тысяч евро - без учета возможных льгот и субсидий, которые позволят еще больше удешевить кроссовер.

Фото Mazda MX-30
Фото Mazda MX-30


 

16 января 2023


 АвтоНовости за 16 января 2023 г.



Другие новости Mazda

Mazda CX-80. Фото Mazda

19.04.2024 Новый кроссовер Mazda назвали CX-80

Трехрядный "паркетник" Mazda CX-80 полностью рассекречен. ..далее.

09.04.2024

Mazda обновила собрата Isuzu D-Max

01.02.2024

Mazda выкатила новый кроссовер CX-70

25.01.2024

Mazda6 готовится уйти в историю

16.01.2024

Mazda намерена массово выпускать спорткары

05.01.2024

Названа дата премьеры Mazda CX-70

26.10.2023

Mazda выкатила новый роторный спорткар

06.10.2023

Mazda MX-5: рестайлинг вместо смены поколения

04.07.2023

Mazda рассказала о том, что будет с CX-9
 Все новости Mazda Mazda



Последние автоновости

Фото Seres

19.04 Кроссоверы Seres официально оценены в рублях

В России представлен еще один китайский автомобильный бренд - Seres. ..далее.

Citroen

19.04

Citroen C3 Aircross стал на поколение старше
Mazda

19.04

Новый кроссовер Mazda назвали CX-80
Ford

18.04

Юбилейный Mustang выкрасили, как машину из фильма про Бонда
Vaz

18.04

Niva Travel получила новую мультимедиа
Nissan

18.04

Nissan хорошо переделала "лицо" Qashqai
Alfa

18.04

Alfa Romeo пришлось переименовать Milano
Maserati

17.04

Maserati выкатила мощнейший GranCabrio
Vw

17.04

VW Passat сохранит кузов седан. Но не везде
Jaecoo

16.04

Jaecoo оценил J8 в рублях
Bmw

16.04

BMW готовит дебют нового X3
Chery

16.04

Chery дразнит новым флагманским гибридом
 Все автоновости

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1431