![]() |
АвтоНовости Polestar | |
Polestar |
Третьей моделью Polestar оказался кроссовер
Дочерняя марка Volvo выкатила очередной электромобиль. Им оказался большой купеобразный SUV, которому отведена роль флагмана.

Это третья модель шведского бренда Polestar, который формально отделился от Volvo, чтобы разрабатывать свой ряд электрокаров. Ранее были представлены купе и лифтбек. Дебют кроссовера был ожидаем, ведь SUV набирают популярность и в "зеленом" сегменте. А еще новинка примерила новый дизайн в стиле концепта Precept образца 2020 года.
Внешнего сходства с автомобилями материнской марки больше нет - осталось разве что подобие диодных "молотов Тора" в головной оптике. Линии стального 4,9-метрового кузова подчеркнуты массивной задней стойкой. На корме стоят модные фонари, связанные воедино толстой перемычкой. Для колесной базы выгадано почти три метра.

Как и все создатели электрокаров, инженеры Polestar позаботились об аэродинамике. Коэффициент сопротивления Cx составляет 0,29 - вполне неплохо для высокого и крупного автомобиля. Таких результатов удалось достичь благодаря системе диффузоров и антикрыльев. Одно из них стоит впереди, отправляя воздух в прорезь между фарами и далее на капот.
Основа Polestar 3 - модульная платформа Sustainable Experience Architecture, созданная шведскими и китайскими инженерами специально для электрокаров. Ее разновидности уже применяются на разных моделях. В том числе на Eletre - первом кроссовере британской компании Lotus, которая сейчас принадлежит холдингу Geely.

Тележка подразумевает подвеску с двойными поперечными рычагами впереди и задней многорычажкой. А еще в стандарт входят пневматические элементы с двухкамерными баллонами и адаптивными амортизаторами ZF. Сквозь 21-дюймовые колесные диски видны усиленные тормоза Brembo с передними суппортами о четырех поршнях.
Органы управления в салоне почти целиком переведены "на цифру". Это небольшой планшетик виртуальной приборки и огромный вертикальный экран мультимедиа с диагональю 14,5 дюйма. Система на Android Automotive OS обещает широкие возможности по телематике и стабильную работу с онлайн-сервисами. В том числе - обновление "прошивки".

Оснащение богатое. На борту по умолчанию есть панорамная крыша, полный набор теплых кресел и пара камер, которые определяют, не устал ли водитель. Хорош и круговой обзор, насчитывающий по пять радаров и камер, а также два десятка ультразвуковых датчиков. Все это хозяйство в перспективе станет "глазами" продвинутого автопилота Pilot Pack.

На старте предложена полноприводная схема с двумя двигателями, которые выдают 489 лошадиных сил и 840 Нм тяги. За доплату доступен пакет Performance Pack, где мощность агрегатов повышена до 517 "коней", а крутящий момент - до 910 Нм. Она покоряет первую сотню за 4,7 секунды, хотя максимум везде ограничен на 210 километрах в час.
Интересна и схема самой трансмиссии. Передний мотор связан с колесами через обычный одноступенчатый редуктор и дифференциал. Зато на корме стоят фрикционы, с помощью которых двигатель эффективно "разбрасывает" тягу по колесам. Кроме того, заднюю ось вообще можно "заглушить" и сделать кроссовер переднеприводным.

Энергия для моторов запасается в литий-ионной батарее, подключенной к 400-вольтовой сети. Заявленный пробег на одной зарядке в цикле WLTP составляет 610 километров, что дает надежду на реальные 450-500 километров. Продажи модели начнутся примерно через год. Ее выпуск организуют в Китае - на заводе Geely в Чэнду, а позже Polestar 3 станет на конвейер Volvo в американском штате Южная Каролина.
13 октября 2022 |
АвтоНовости за 13 октября 2022 г.
Другие новости Polestar

Последние автоновости

21.02 Great Wall повесил рублевые ценники на Poer
Самый популярный в России пикап дождался прайс-листа после обновления. ..далее.
- Обсудить новость в Форуме Polestar
- Отзывы владельцев Polestar
- Фотокаталог автомобилей Polestar
- Обзоры и тест-драйвы Polestar
- Спецпредложения дилеров Polestar
Рекомендуем прочитать:
Просмотров: 1662