АвтоНовости Lexus |
||
Lexus |
Новый кроссовер Lexus назвали RZ
Компания Lexus выкатила свой первый электрический SUV на общей платформе с Toyota и Subaru.
Новинка под названием RZ 450e изначально задумывалась как электрокар. В этом ее отличие от уже существующего компактного "паркетника" UX 300e, который по факту является лишь "батарейной" версией обычного UX. Так что статус первого электрокара Lexus новый кроссовер носит вполне заслуженно.
В основе RZ лежит платформа e-TNGA от Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Для премиального кроссовера тележку растянули. От носа до хвоста в нем 4,8 метра, что на 11 сантиметров длиннее донорской "Тойоты". Само собой, дизайн у Lexus свой, с характерными острыми чертами оптики и "приталенной" передней заглушкой.
Подвеска подразумевает передние стойки McPherson и двойные поперечные рычаги на корме. На электрокаре марка впервые испльзовала амплитудозависимые амортизаторы. В виде опции можно заказать адаптивное рулевое управление One Motion Grip без прямой связи с колесами. Размер колесных дисков - от 18 до 20 дюймов.
Органы управления в интерьере почти полностью переведены "на цифру". Виртуальная приборка есть уже в стандарте, а центральная консоль собрана вокруг большого экрана мультимедиа на 14 дюймов. Аналоговых переключателей негусто, зато среди них оставлены удобные "крутилки" для настроек климат-контроля.
На оснащение Lexus щедр, хотя за многое придется доплачивать. В числе опций заявлен электрохромный панорамный топ, меняющий прозрачность в зависимости от освещения. Есть проекционный экран, а также отличная система кругового обзора с верхней камерой, которая передает картинку на зеркало заднего вида.
Система электрических замков позаимствована у новых Lexus NX. Даже изнутри дверь отпирается нажатием на рычажок. Но в аварийной ситуации, если система будет обесточена, открыть замок можно как в обычных авто, потянув рычажок на себя. Все это - часть системы активной безопасности. Например, машина заблокирует замки, если увидит опасность для седока при выходе.
На старте RZ представлен в модификации 450e с парой электрических моторов, которые сообща выдают 313 лошадиных сил и 435 Нм крутящего момента. Динамика неплоха - с места до сотни тяжелый кроссовер "рвет" за 5,6 секунды. Максимальная скорость ограничена на 160 километрах в час.
Тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова и расположена под полом салона. Напряжение в сети кроссовера составляет 355 вольт. Батареи хватает на 400 километров в цикле WLTP. По словам создателей, через десять лет эксплуатации она сохранит до 90 процентов емкости.
С релизом Lexus RZ производители решили не тянуть. Прием заказов уже стартовал в США, Японии и Европе. Первые клиенты дождутся своих машин к следующей зиме. Тем временем марка намерена активно расширять электрический ассортимент. К концу десятилетия на многих рынках она оставит только машины "на батарейках", а в перспективе полностью избавится от ДВС.
21 апреля 2022 |
АвтоНовости за 21 апреля 2022 г.
Другие новости Lexus
Последние автоновости
03.12 Электрический Range Rover вышел на финальные тесты
Пятое поколение внедорожника Range Rover почти дождалось релиза версии "на батарейках". ..далее.
- Обсудить новость в Форуме Lexus
- Отзывы владельцев Lexus
- Фотокаталог автомобилей Lexus
- Обзоры и тест-драйвы Lexus
- Спецпредложения дилеров Lexus
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 2132