АвтоНовости Lexus |
||
Lexus |
Новый кроссовер Lexus назвали RZ
Компания Lexus выкатила свой первый электрический SUV на общей платформе с Toyota и Subaru.
Новинка под названием RZ 450e изначально задумывалась как электрокар. В этом ее отличие от уже существующего компактного "паркетника" UX 300e, который по факту является лишь "батарейной" версией обычного UX. Так что статус первого электрокара Lexus новый кроссовер носит вполне заслуженно.
В основе RZ лежит платформа e-TNGA от Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Для премиального кроссовера тележку растянули. От носа до хвоста в нем 4,8 метра, что на 11 сантиметров длиннее донорской "Тойоты". Само собой, дизайн у Lexus свой, с характерными острыми чертами оптики и "приталенной" передней заглушкой.
Подвеска подразумевает передние стойки McPherson и двойные поперечные рычаги на корме. На электрокаре марка впервые испльзовала амплитудозависимые амортизаторы. В виде опции можно заказать адаптивное рулевое управление One Motion Grip без прямой связи с колесами. Размер колесных дисков - от 18 до 20 дюймов.
Органы управления в интерьере почти полностью переведены "на цифру". Виртуальная приборка есть уже в стандарте, а центральная консоль собрана вокруг большого экрана мультимедиа на 14 дюймов. Аналоговых переключателей негусто, зато среди них оставлены удобные "крутилки" для настроек климат-контроля.
На оснащение Lexus щедр, хотя за многое придется доплачивать. В числе опций заявлен электрохромный панорамный топ, меняющий прозрачность в зависимости от освещения. Есть проекционный экран, а также отличная система кругового обзора с верхней камерой, которая передает картинку на зеркало заднего вида.
Система электрических замков позаимствована у новых Lexus NX. Даже изнутри дверь отпирается нажатием на рычажок. Но в аварийной ситуации, если система будет обесточена, открыть замок можно как в обычных авто, потянув рычажок на себя. Все это - часть системы активной безопасности. Например, машина заблокирует замки, если увидит опасность для седока при выходе.
На старте RZ представлен в модификации 450e с парой электрических моторов, которые сообща выдают 313 лошадиных сил и 435 Нм крутящего момента. Динамика неплоха - с места до сотни тяжелый кроссовер "рвет" за 5,6 секунды. Максимальная скорость ограничена на 160 километрах в час.
Тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова и расположена под полом салона. Напряжение в сети кроссовера составляет 355 вольт. Батареи хватает на 400 километров в цикле WLTP. По словам создателей, через десять лет эксплуатации она сохранит до 90 процентов емкости.
С релизом Lexus RZ производители решили не тянуть. Прием заказов уже стартовал в США, Японии и Европе. Первые клиенты дождутся своих машин к следующей зиме. Тем временем марка намерена активно расширять электрический ассортимент. К концу десятилетия на многих рынках она оставит только машины "на батарейках", а в перспективе полностью избавится от ДВС.
21 апреля 2022 |
АвтоНовости за 21 апреля 2022 г.
Другие новости Lexus
Последние автоновости
17.01 Старший брат Duster дождался ценника
Кроссовер Dacia Bigster выходит на рынок. Пока - только европейский. ..далее.
- Обсудить новость в Форуме Lexus
- Отзывы владельцев Lexus
- Фотокаталог автомобилей Lexus
- Обзоры и тест-драйвы Lexus
- Спецпредложения дилеров Lexus
Рекомендуем прочитать:
Просмотров: 2155