АвтоНовости Lotus |
||
Lotus |
Lotus рассекретил свой первый кроссовер
Спортивный "паркетник" Lotus Eletre прокладывает британской компании дорогу в сегмент SUV.
Выпуск кроссовера марка планировала давно - еще в 2006 году в Женеве был показан концепт APX. Однако проект пришлось отложить из-за финансовых трудностей. Сейчас Lotus обрел второе дыхание, благодаря новым владельцам - китайскому концерну Geely. Это позволило вернуться к работе над SUV, но он разительно отличается от концепта 16-летней давности.
Первый "паркетник" Lotus - плод работы трех инженерных центров в Англии, Китае и Германии. Подключились и инженеры шведской фирмы Polestar, которая формально отделилась от Volvo и сосредоточилась на выпуске электрокаров. Кроссовер Eletre тоже не имеет ДВС, а в его основе лежит новая платформа Electric Premium Architecture с 800-вольтовой системой.
Новинка носит пятидверный кузов, и такое количество дверей тоже в новинку для марки. А еще это самый большой Lotus. В нем более 5,1 метра от носа до хвоста при трехметровой колесной базе. Это сравнимо с Lamborghini Urus, да и по внешности "британец" с некоторых ракурсов похож на спортивный итальянский SUV.
Приземистый силуэт подчеркнут активным спойлером на корме и выступающим "хвостиком" багажной двери. Передняя фальш-решетка совмещена с большими воздухозаборниками по бокам. Здесь же стоят активные аэродинамические заслонки в виде треугольных сот. Открываясь, они "доставляют" воздух к тормозам, а также системам охлаждения тяговой батареи и электромоторов.
Скелет кузова сделан из высокопрочных стальных сплавов и алюминия, а внешние панели - из алюминия и углепластика. Это позволило уложить снаряженную массу в две тонны, что неплохо для большого SUV с электрическим двигателем. На месте корпусов зеркал стоят камеры, но такая опция будет доступна не на всех рынках.
В салоне царит минимализм, как это принято у многих современных электрокаров. На торпедо доминирует большой OLED-экран диагональю 15,1 дюйма, и это самая продвинутая мультимедиа Lotus. Она управляется голосом, умеет обновляться онлайн и раздает интернет на несколько устройств. Не забыта и музыка - топовая система KEF имеет 23 динамика и усилитель почти на 2,2 кВт.
Подвеска пневматическая, с задней пятирычажкой и адаптивными амортизаторами "по кругу". Она способна регулировать клиренс. За доплату появятся активные стабилизаторы и подруливающая задняя ось. В набор опций также входят углерод-керамические тормоза с суппортами на десять поршней. Максимальный размер колесных дисков - 23 дюйма.
Движущая сила кроссовера - пара электромоторов, встроенных в единый блок с редуктором и блоком управления. Их точная мощность не раскрыта, производители лишь говорят более чем о 600 "лошадках". На разгон с нуля до первой сотни модель обещает тратить менее 3 секунд, а скоростной максимум ограничен на 260 километрах в час.
Заявленный пробег тяговой батареи "от зарядки до зарядки" составляет около 600 километров в экономичном режиме Range. Кроме него есть еще режимы Tour, Sport, Off-Road и Individual для собственных настроек. Заряжать батарею можно на терминалах мощностью до 350 кВт. В лучшем случае машина "заправится" на 80 процентов за полчаса.
На рынок Lotus Eletre выйдет в следующем году. Его производство наладят на новом предприятии в китайском Ухане, которое способно "штамповать" до 150 тысяч автомобилей в год. Интересно, что общий тираж Lotus за всю его историю еще не достиг этой цифры. Но на SUV у производителей большие планы. Его будут продавать не только в Китае и Европе, но и на других рынках. Ценник оттолкнется примерно от 120 тысяч евро.
30 марта 2022 |
АвтоНовости за 30 марта 2022 г.
Другие новости Lotus
Последние автоновости
21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?
Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.
- Обсудить новость в Форуме Lotus
- Отзывы владельцев Lotus
- Фотокаталог автомобилей Lotus
- Обзоры и тест-драйвы Lotus
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 2310