АвтоНовости |
||
|
Ремонт генератора: симптомы неполадок и методы исправления
Проблемы с электрооборудованием машины встречаются нередко – они на одной из лидирующих позиций в общем перечне поломок. Чаще всего сложности возникают с генераторами.
Неисправность такого устройства – серьезная неприятность, которая приведет к проблемам с эксплуатацией.
Какие бывают неисправности генератора
Все неисправности делятся на 2 вида – электрические и механические, возникают они в результате длительной эксплуатации агрегата. В такой ситуации необходим ремонт генератора авто. К числу сложностей можно отнести износ коллектора, износ токосъемных щеток, разрушение подшипника и другие вещи.
Причины чаще всего заключаются в износе и коррозии, а ремонт обычно заключается в замене определенного узла. Иногда выход генератора из строя происходит в связи с низким качеством комплектующих или несоблюдением автомобилистом правил эксплуатации. Ускоряют износ и коррозию и различные внешние факторы – воздействие температурных перепадов, жидкости и прочего.
Каковы признаки неисправности генератора
Есть несколько симптомов, которые говорят о том, что требуется ремонт генератора авто:
- при функционирующем двигателе мигает либо постоянно горит контрольная лампа разряда батареи;
- фары светят тускло;
- от генератора периодически исходят посторонние звуки.
Как самостоятельно проверить и отремонтировать генератор
Самый простой метод – провести проверку предохранителя. Если он рабочий, стоит осмотреть сам генератор. Проверяют состояние ремня, корпуса, проводов, вращение ротора. Если подозрения ни по какому поводу не возникают, необходима проверка контактных колец и щеток. Последние активно изнашиваются в процессе работы агрегата. Основной признак проблем с ними – сильное искрение.
К числу самых распространенных механических неполадок генератора относится износ подшипников. Главный признак этой неисправности – свист или вой при работе устройства. В таких случаях необходима незамедлительная замена подшипников, предварительно посадочное место надо осмотреть.
Если из-под капота при разгоне автомобиля доносится свист – это свидетельствует о ослаблении натяжения приводного ремня.
Если в бортовой сети отсутствует вольтаж или наблюдаются скачки напряжения – эта проблема решается путем смены регулятора. Надо отметить, что первостепенная причина в такой ситуации – сложности в работе диодного моста или каких-то его частей. Определить диоды, которые вышли из строя, можно с помощью обычного мультиметра. Делается это следующим образом. Плюсовой щуп необходимо подсоединить к минусу или плюсы выпрямителя, минусовой же подключается к выводу фазы, затем их меняют местами. Показания должны сильно отличаться друг от друга.
Если на контрольном щитке горит диодный значок – это почти наверняка указывает на возможный пробой. Если выбило один из диодов в цепи – потребуется открутить с обмотки ряд гаек, прежде чем вы получите доступ к схеме, которую предстоит ремонтировать.
Если надо проверить обмотку ротора на обрывы – мультиметр в режиме измерения сопротивления подключается к контактным кольцам генератора, прибор в норме должен показать от 1,8 до 5 Ом. Если показания меньше необходимых – это свидетельствует о коротком замыкании в витках. В той ситуации, когда они выше – это указывает на обрыв обмотки.
Устранение разного рода механических неполадок проводится путем замены тех деталей и узлов, которые вышли из строя. На старых типах генераторов обычно необходима проточка контактных колец. Изношенный приводный ремень также необходимо менять.
Если повредилась обмотка ротора или статора – ее также гораздо проще поменять на новую Хотя перемотку и предлагают некоторые автомастера, но уже редко, так как эта процедура считается нецелесообразной.
Источник: voltag.ru |
31 октября 2019 |
АвтоНовости за 31 октября 2019 г.
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 2909