CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Ремонт генератора: симптомы неполадок и методы исправления


Проблемы с электрооборудованием машины встречаются нередко – они на одной из лидирующих позиций в общем перечне поломок. Чаще всего сложности возникают с генераторами.



Фото voltag.ru

Неисправность такого устройства – серьезная неприятность, которая приведет к проблемам с эксплуатацией.

Какие бывают неисправности генератора

Все неисправности делятся на 2 вида – электрические и механические, возникают они в результате длительной эксплуатации агрегата. В такой ситуации необходим ремонт генератора авто. К числу сложностей можно отнести износ коллектора, износ токосъемных щеток, разрушение подшипника и другие вещи.

Причины чаще всего заключаются в износе и коррозии, а ремонт обычно заключается в замене определенного узла. Иногда выход генератора из строя происходит в связи с низким качеством комплектующих или несоблюдением автомобилистом правил эксплуатации. Ускоряют износ и коррозию и различные внешние факторы – воздействие температурных перепадов, жидкости и прочего.



Каковы признаки неисправности генератора

Есть несколько симптомов, которые говорят о том, что требуется ремонт генератора авто:

  • при функционирующем двигателе мигает либо постоянно горит контрольная лампа разряда батареи;
  • фары светят тускло;
  • от генератора периодически исходят посторонние звуки.

Как самостоятельно проверить и отремонтировать генератор

Самый простой метод – провести проверку предохранителя. Если он рабочий, стоит осмотреть сам генератор. Проверяют состояние ремня, корпуса, проводов, вращение ротора. Если подозрения ни по какому поводу не возникают, необходима проверка контактных колец и щеток. Последние активно изнашиваются в процессе работы агрегата. Основной признак проблем с ними – сильное искрение.

К числу самых распространенных механических неполадок генератора относится износ подшипников. Главный признак этой неисправности – свист или вой при работе устройства. В таких случаях необходима незамедлительная замена подшипников, предварительно посадочное место надо осмотреть.

Если из-под капота при разгоне автомобиля доносится свист – это свидетельствует о ослаблении натяжения приводного ремня.

Если в бортовой сети отсутствует вольтаж или наблюдаются скачки напряжения – эта проблема решается путем смены регулятора. Надо отметить, что первостепенная причина в такой ситуации – сложности в работе диодного моста или каких-то его частей. Определить диоды, которые вышли из строя, можно с помощью обычного мультиметра. Делается это следующим образом. Плюсовой щуп необходимо подсоединить к минусу или плюсы выпрямителя, минусовой же подключается к выводу фазы, затем их меняют местами. Показания должны сильно отличаться друг от друга.

Если на контрольном щитке горит диодный значок – это почти наверняка указывает на возможный пробой. Если выбило один из диодов в цепи – потребуется открутить с обмотки ряд гаек, прежде чем вы получите доступ к схеме, которую предстоит ремонтировать.

Если надо проверить обмотку ротора на обрывы – мультиметр в режиме измерения сопротивления подключается к контактным кольцам генератора, прибор в норме должен показать от 1,8 до 5 Ом. Если показания меньше необходимых – это свидетельствует о коротком замыкании в витках. В той ситуации, когда они выше – это указывает на обрыв обмотки.

Устранение разного рода механических неполадок проводится путем замены тех деталей и узлов, которые вышли из строя. На старых типах генераторов обычно необходима проточка контактных колец. Изношенный приводный ремень также необходимо менять.

Если повредилась обмотка ротора или статора – ее также гораздо проще поменять на новую Хотя перемотку и предлагают некоторые автомастера, но уже редко, так как эта процедура считается нецелесообразной.

Источник: voltag.ru

31 октября 2019


 АвтоНовости за 31 октября 2019 г.






Последние автоновости

Changan CS75 Plus. Фото Changan

22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях

Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 2909