CarExpert.ru

Новости компаний

 



ГК «АвтоСпецЦентр» подводит итоги года


Российский авторынок продолжает падение, но превосходит пессимистичные прогнозы экспертов.



АвтоСпецЦентр

Сокращение российского авторынка в ноябре продолжилось и составило 43% (до 131,1 тыс. машин). По первоначальному предположению экспертов падение авторынка в 2015 году прогнозировалось в пределах 36%, а объем продаж должен был снизиться до 1,6 млн. машин, однако сегодня данные специалистов ГК «АвтоСпецЦентр» более оптимистичны – ожидается сокращение продаж автомобилей на 34% - до 1,7 млн. единиц по итогам 2015 года.

Улучшение прогноза обусловлено всплеском потребительского спроса в августе текущего года. Рост продаж был вызван новостями о предстоящем повышении цен многими автопроизводителями, поясняют эксперты ГК «АвтоСпецЦентр». Еще одним немаловажным фактором стало резкое падение курса рубля по отношению к иностранным валютам – на 20% в июле и августе. Выручка дилеров от продажи новых легковых автомобилей на российском рынке за 11 месяцев 2015 года составила более 1,46 трлн. рублей. Это на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продолжающееся падение продаж корректирует рынок: заметно сокращается модельный ряд, а некоторые сегменты оказались вообще на грани исчезновения, например, класс минивэнов.

Продажи автомобилей в России продолжают снижаться. Так в ноябре в РФ лидерство удерживает Toyota, компания реализовала 79 257 автомобилей при средней цене почти в 2 млн. рублей. Это на 21% меньше, чем в прошлом году (199,7 млрд. руб.). На втором месте – Mercedes-Benz, по итогам десяти месяцев, автомобилей этого бренда было продано на сумму около 4 млрд. рублей. Выручка Mercedes-Benz от продажи новых легковых автомобилей за январь-октябрь 2015 года составила 153,4 млрд. рублей. Третью строчку рейтинга удерживает KIA (118,3 млрд. руб.), было продано 14,1 тыс. машин (снижение продаж – 32%), а доля рынка бренда, по предварительным данным, составила 10,77%. У АвтоВАЗа в ноябре объем продаж Lada был на уровне октябрьского – 20,6 тыс. машин, сокращение продаж марки по сравнению с тем же периодом прошлого года оказалось аналогичным динамике Kia – 32%. Продажи УАЗа снизились на 18%, до 4,6 тыс. машин. На фоне общего падения рынка LCV на 42% реализация продукции группы ГАЗ упала на 35%, до 4,7 тыс. машин.

По данным экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в прошлом году в России потребители могли выбирать из 388 моделей 56 марок, а в этом году выбор снизился более чем на 20% – до 306 моделей. Мировые автопроизводители оптимизируют издержки, уводя с российского рынка те модели, продавать которые становится невыгодно, автодилеры отмечают, что спрос в России сужается до самых ходовых моделей. Согласно данным экспертов, почти половина продаж приходится всего на 15 модификаций, 13 из которых – бюджетные машины, такие как Hyundai Solaris – доля рынка 7,8%, Kia Rio – 7,6%, Lada Granta – 6,1%, Volkswagen Polo – 27%, Renault Logan – 2,5%, Duster – 2,3% и др.

Быстрорастущий сегмент SUV – кроссоверы и внедорожники – в кризис доля выросла до рекордных 35,9%, что значительно больше, чем в прошлые годы. Например, в 2007 году доля этого сегмента была втрое ниже – менее 10% от всех автопродаж в РФ, а по итогам десяти месяцев 2015 года на российском рынке было продано 442837 новых автомобилей в сегменте SUV, что на 37,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре продажи в этом классе снизились на 44,4% и составили 44160 шт. Эксперты отмечают, что доля сегмента SUV от общего объема продаж на российском рынке за десять месяцев уменьшилась до 35,8% (-2,1% к АППГ).

«С российского рынка исчезает сегмент минивэнов и компактвэнов MPV, - комментирует Валерий Макаев, первый заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр». – Во всем мире спрос на эти семейные авто не только не сокращается, а наоборот растет. Для потребителя неприятным проявлением трансформации автомобильного рынка в кризис можно назвать и заметное сокращение модельного ряда автомобилей. Российский авторынок сейчас продолжает сужение до двух доминирующих сегментов: бюджетные авто В-класса и кроссоверы SUV. Три из четырех продающихся машин в РФ уже приходятся на эти два сегмента (более 75% всех продаж)».

Источник: АвтоСпецЦентр

18 декабря 2015


 АвтоНовости за 18 декабря 2015 г.



Другие новости по теме

Jetour стал партнером парка «Сокольники»

12.12.2024 Jetour стал партнером парка «Сокольники»

Автомобильный бренд Jetour стал официальным партнером парка «Сокольники» в зимнем сезоне 2024 – 2025. ..далее.

29.10.2024

Завершилось первое всероссийское роуд-шоу бренда AITO SERES

08.10.2024

ГК «РОЛЬФ» и представила обновлённую стратегию развития

21.08.2024

Geely объявляет итоги национального конкурса профессионального мастерства

11.07.2024

Geely Auto Group подвела итоги первого полугодия

04.07.2024

Бренд SERES AITO проведет первое роуд-шоу по территории России

27.06.2024

Комплексный подход МБ РУС к реализации моделей Foton на рынке России

26.06.2024

Новый LX уже в КЛЮЧАВТО Краснодар!

14.06.2024

Бренд EXEED создал уникальный перфоманс совместно с Sound Up
 ..все новости по теме



Последние автоновости

Dacia Bigster. Фото Dacia

17.01 Старший брат Duster дождался ценника

Кроссовер Dacia Bigster выходит на рынок. Пока - только европейский. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Haval H3
Почти вездеход?

Haval H3

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Changn Uni-V
Спорткар на каждый день

Changan Uni-V

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?

Просмотров: 1545