АвтоНовости |
||
|
При выборе автомобильных покрышек не может быть мелочей
Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Назначение первых двух типов указано в их названиях. Универсальный протектор на всесезонной резине неплохо проявляет себя как на сухом покрытии, так и на снежном. Но ездовые качества связаны помимо протекторного узора еще и с составом резины.
На выбор автомобильных шин влияет много факторов:
- тип и марка автомашины;
- эксплуатационные условия;
- климата в данной местности;
- соотношение времени передвижения в городе и на шоссе;
- водительский стиль и др.
Поскольку в России зимой температура может опускаться ниже -30оС, а летом подниматься выше +30оС, ни одной всесезонкой не обеспечить комфорта и безопасности езды в зимний мороз и летний зной.
У зимних шин отличное сцепление на снегу и льду на дорогах. Особый протекторный узор отводит снежную массу из-под колеса и повышает сцепление. А благодаря специальному составу зимняя резина не затвердевает даже при сильных морозах.
Но надо учитывать, что у зимней покрышки снижена управляемость на сухой дороге, вызванная повышенным внутренним трением, а также высокая шумностью при езде и быстрый износ.
Какие выбрать автомобильные шины для зимы, шипованные или нет, связано с тем, где больше будет происходить езда. На трассах вне города, где нет должной очистки, лучше ездить на шипованной резине, в городе же в ней нет нужды, т. к. здесь асфальт очищенный или его покрывает снежно-солевая смесь. Более того, при движении по асфальту без снега и льда у шипованной резины ухудшается держание по сравнению с резиной без шипов.
После холодов зимние покрышки не только желательно, а нужно сменить на летние. Ведь у них все разное: рисунок протектора, химический состав резины, по-другому устроен корд, брекер, боковины и пр. Поскольку зимняя резина отличается мягкостью, то езда в условиях сухого и теплого асфальта, будет в два раза короче по сравнению с резиной на лето. Да и по другим характеристикам она уступит.
Выбор по нагрузке и скорости
На одну и ту же машину можно выбрать автомобильные шины разные по типоразмеру. Ведь он диктуется условиями использования. Например, зимой предпочтение отдается покрышкам, имеющим меньшую ширину профиля, а летом – широким.
По индексу нагрузки выбранная шина сопоставляется с максимальным весом машины. Выбор с учетом индекса скорости должен сравниваться с мощностью двигателя и стилем вождения. На тяжелые и мощные авто нужно ставить резину с высоким этим показателем, чтобы они не сильно мялись на больших скоростях.
При спокойной езде и типовой массе легкового авто нужны покрышки, имеющие умеренный индекс скорости. Ведь, чем он больше, тем жестче резина, и при медленной езде у нее будут хуже сцепные характеристики и большая шумность. И, наоборот, у шин с малым показателем свойства ухудшатся на больших скоростях.
Протекторные «узоры»
Все многообразие протекторной «графики» сводится к трем основным типам:
- ненаправленному рисунку – симметричному в координатах «радиальная плоскость шины, проходящая через ее центр вращения». Большинство выпускаемых протекторов имеют такой узор;
- направленному рисунку – симметричному в системе «центральная плоскость вращения покрышки, проходящая посередине протектора. У него улучшенное сцепление с мокрым покрытием и низкий шум. Но возникают трудности с запаской, т. к. она идентична резине с одного бока. Ставить ее с другой стороны на время можно, но двигаться тогда надо медленно.
- асимметричному рисунку – не симметричному относительно центральной образующей шины. Такая резина является компромиссной. У нее наружная часть может быть рассчитана для работы на сухом покрытии, а другая – в дождь.
Признаки качественной шины
Продолжить выбор автомобильных шин можно и по другим признакам. Так, их эластичность можно узнать по отросткам на них. Его надо, ухватив пальцами, оттянуть на длину в 2-3 раза больше исходной и резко отпустить. Если он быстро примет начальную длину, то с эластичностью все хорошо. Надо осмотреть и ощупать руками внутреннюю поверхность шины – там не должно быть заметных выступов и видимого корда. Если провести по ней пальцами, а затем потереть один о другой, то явно должно ощущаться наличие талька.
Резина должна иметь отметку о прохождении заводского контроля. Также надо найти на шине сведения о времени ее изготовления – оно там будет присутствовать в виде шифра из четырех цифр.
Нужно изучить (лучше через лупу) борта покрышки на присутствие краски в малых дозах. При обнаружены следов красного пигмента, можно предположить, что шину перевели из группы А в группу B из-за мелких внешних дефектов. Такую шину можно без сомнений покупать.
Желтая краска (не путать с желтой точкой на боковине – отметкой самого легкого места!) обозначает класс С и указывает на дефект в составе каучуковой смеси. Такую резину лучше не покупать. Следы зеленой краски говорят о внутренних дефектах шины (класс D), которую покупать нельзя.
Источник: Апорт |
17 июля 2015 |
АвтоНовости за 17 июля 2015 г.
Другие новости по теме
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1806