Tata

АвтоНовости Tata

Tata



Tata Nano в Штатах?

В.П.

Отказавшись от замыслов экспорта микроавтомобиля Nano в Европу, индийская Tata Motors переориентируется на … Северную Америку.



Миниатюрный Nano свободно берет на борт четверых взрослых.

Теперь уже ясно, что индийская Tata Motors не повезет свой микроавтомобиль в Европу. В Индии бесподобный Nano продают по цене якобы около 2,5 тыс. долл.; настоящий People's Car (народный автомобиль). Однако прежде, чем выводить малую легковушку на европейский рынок, необходимо поднять ее «активную» и «пассивную» безопасность до соответствующих стандартов. А основательная доработка модели обернется резким ее удорожанием; стОит ли игра свеч?

Вместо Европы Tata Motors переориентируется на … североамериканский рынок. И хотя в США действуют суровые федеральные стандарты безопасности NHTSA (а также требования EPA по выбросам вредных веществ), руководство индийского концерна полагает, что Nano вполне реально довести до нужного уровня. Само собой, конструктивно доработанная и упакованная по американским понятиям легковушка выльется уже в 7-8 тыс. долл. В разы дороже, чем в Индии, но для безбрежного заокеанского рынка такая цена – ничто.

Так что чем черт не шутит… Индийский «нано»-автомобиль габаритной длиной всего лишь 3,1 м отличается необычной архитектурой: силовой агрегат перед задней осью. Вроде Mitsubishi «i» (японский K-car-класс). А вообще-то подобная компоновка характерна для 2-местных супер-спорт – вроде Ferrari, Lamborghini, Lotus… Но видимо, для особо малых автомобилей у такой архитектуры есть свои плюсы. Между прочим, корни у проекта Nano британские: лет 12-13 назад в Rover Group работали над прототипом малого легкового однообъемника. Группы Rover давно уже нет на свете, но своеобразный замысел не ушел в песок.

И если американцам приглянется забавный, крайне недорогой и экономичный по топливу автомобильчик центральномоторной компоновки, то тамошний рынок с легкостью поглотит несколько сотен тысяч Tata Nano в год. Оправдаются все инвестиции и усилия по доработке модели под жесткие федеральные стандарты – с хорошей прибылью. Но только если миниатюрный Nano войдет в Штатах, так сказать, в моду. Иначе Tata Motors понесет крупные потери. Впрочем, для «нано»-автомобиля открыты рынки юго-восточной Азии. И Китая. А также Африки и Южной Америки; у Tata Motors поистине безбрежные возможности…

Фото Tata Nano
Фото Tata Nano


Источник: CarExpert.ru

19 марта 2011


 АвтоНовости за 19 марта 2011 г.






Последние автоновости

Changan CS75 Plus. Фото Changan

22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях

Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1306