CarExpert.ru

АвтоНовости

 



За два месяца банки выдали 39 тысяч льготных автокредитов


Российские банки выдали 39 тысяч кредитов и получили заявки почти от ста тысяч человек за два месяца с момента возобновления государственной программы льготного автокредитования.



Как пишет газета "Коммерсант", 96 процентов всех кредитов приходится на восемь из 104 банков, участвующих в программе.

По данным Минпромторга, в настоящее время лидерами по выдаче кредитов являются Сбербанк (14,45 тысячи), Русфинанс банк (6,8 тысячи) и ВТБ24 (4,88 тысячи). Кроме того, в список "активных" участников программы вошли Росбанк, Юникредит банк, Россельхозбанк, "Уралсиб" и Газпромбанк. В среднем, процентные ставки в них составляют 13,5-16 процентов годовых.

Несмотря на то, что с 2010 года государством были сняты ограничения по участию в программе, оставшиеся 96 банка проявляют небольшую активность. Некоторые крупные банки до сих пор не выдают льготные автокредиты, поскольку у них недостаточно хорошо налажены отношения с дилерами и небольшой опыт в автомобильной сфере. Кроме того, по мнению экспертов, небольшие игроки рынка приняли участие в программе ради имиджевой составляющей и номинально выдача льготных кредитов в них отсутствует.

При этом, госпрограмма позволила ее активным участникам значительно увеличить объем выдачи автокредитов. По информации "Коммерсанта", на долю льготных автокредитов в "Уралсибе" приходится 40 процентов, в Юникредит банке - 35 процентов, в Русфинансбанке - около 30 процентов, в Росбанке - 20-25 процентов. Эти показатели могли быть выше, однако их рост затормаживается дефицитом автомобилей у автодилеров - как отечественных, так и импортных. Некоторые аналитики считают, что проблема с нехваткой автомобилей может разрешиться в ближайшие два месяца.

Государственная программа субсидирования процентной ставки по автокредитам стартовала в апреле 2009 года. Она предполагала возмещение двух третей ставки рефинансирования ЦБ (в настоящее время это восемь процентов) банкам. Изначально кредит выдавался только на покупку автомобиля российского производства стоимостью до 350 тысяч рублей и предполагал внесение первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от цены автомобиля. Позже планка стоимости была поднята до 600 тысяч рублей, а первоначальный взнос снижен до 15 процентов. Кроме того, программа предполагала ограничение для банков-участников по размеру капитала. Всего в 2009 году планировалось выдать 150 тысяч займов, однако за девять месяцев действия программы банки выдали всего 71 тысячу 486 кредитов.

В феврале 2010 года правительство России приняло решение о продлении госпрограммы на 2010-2012 год, сняв ограничение для банков.

Источник: Lenta.ru

11 мая 2010


 АвтоНовости за 11 мая 2010 г.



Другие новости по теме

Фото Lifan

08.07.2014 Lifan запускают программу автокредитования Lifan Finance.

Лифан Моторс Рус и ЗАО "Райффайзенбанк" запустили совместную программу автокредитования Lifan Finance. ..далее.

21.11.2013

Льготных кредитов на авто скоро не будет?

10.10.2013

Льготные займы россияне предпочли тратить на иномарки

03.09.2013

Компания Lifan объявила о сотрудничестве с Сетелем Банком

17.07.2013

В России возвращены льготные кредиты на авто

05.10.2011

Программа льготных автокредитов пополнилась двумя моделями

12.08.2010

Льготные автокредиты станут понятнее для россиян

25.03.2010

Первый взнос по кредиту за "Ладу" можно оплатить утилизационным сертификатом

12.02.2010

Рынок автокредитования в России в 2009 году сократился в четыре раза
 ..все новости по теме



Последние автоновости

Changan CS75 Plus. Фото Changan

22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях

Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1415