ВАЗ

АвтоНовости ВАЗ

ВАЗ



"АвтоВАЗ" перейдет на импортные комплектующие


Волжский автозавод к 2011 году планирует увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства автомобилей, с нынешних 24 до 70-80 процентов. Об этом со ссылкой на слова вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова пишут "Ведомости".



В первую очередь, импортные детали потребуются для запуска в производство нового семейства автомобилей на платформе Renault, лицензию на использование которой завод купил в начале года. Однако российские смежники "АвтоВАЗа" не способны "обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", считает Кашапов. Предприятие даже составило своеобразный "рейтинг" производителей некачественных деталей, доля брака в продукции которых доходит до 10 процентов. При этом, по словам Кашапова, несмотря на низкое качество, снижать цены на комплектующие они не хотят.

Поэтому "АвтоВАЗ" планирует привлечь в качестве партнеров крупных мировых производителей компонентов - компании Magna, Valeo, Delphi. С некоторыми их них у завода уже есть предварительные договоренности, а с другими, по словам представителей "АвтоВАЗа" переговоры пока еще ведутся. Кроме того, уже сейчас предприятие закупает детали у компании Bosch, а также имеет СП с производителями рулевых систем (ZF) и светотехники (Magneti Marelli).

Как считают эксперты, выходом из сложившейся ситуации может стать создание совместных предприятий самими производителями комплектующих. По словам Кашапова, за счет использования современных технологий производства себестоимость продукции можно снизить как минимум на пять процентов. Однако стоимость импортных комплектующих все равно окажется дороже российских аналогов, считает директор по закупкам и сбыту "Завода имени Тарасова", одного из крупнейших поставщиков "АвтоВАза", Александр Антошин. По его словам, стартер производства "ЗиТ" стоит в полтора раза дешевле агрегата, производимого компанией Bosch.

Какие последствия будет иметь решение "АвтоВАЗа" о переходе на импортные детали для его нынешних поставщиков - пока неизвестно. Ранее представитель группы "СОК" - крупнейшего производителя комплектующих для "АвтоВАЗа" - Дмитрий Румянцев заявлял, что даже месячная остановка производства на заводе в августе (из-за затоваривания складов) может привести к банкротству нескольких смежников предприятия.

Источник: Lenta.ru

7 августа 2009


 АвтоНовости за 7 августа 2009 г.



Другие новости ВАЗ

Lada Iskra. Фото

18.11.2024 "АвтоВАЗ" назвал сроки запуска Lada Iskra

Серийное производство новой модели Lada перенесено на весну. ..далее.

29.10.2024

Lada Vesta Sportline стала чуть круче и дороже

16.10.2024

Lada Vesta с вариатором решила подешеветь

10.10.2024

Lada Aura стала на конвейер

07.10.2024

Появились фото "заряженной" Lada Niva

27.09.2024

Lada Largus "на батарейках" пошла в серию

25.09.2024

"АвтоВАЗ" расширит семейку Lada Largus

23.09.2024

"АвтоВАЗ" раскрыл цену Lada Aura

17.09.2024

Lada Vesta с новыми опциями дождалась цен
 ..все новости ВАЗ ВАЗ



Последние автоновости

VW Tiguan USA. Фото VW

22.11 Новый VW Tiguan вышел на подиум

На моторшоу в Лос-Анджелесе дебютировало следующее поколение кроссовера Volkswagen Tiguan. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1681