ВАЗ АвтоНовости ВАЗ

ВАЗ


"АвтоВАЗ" перейдет на импортные комплектующие


Волжский автозавод к 2011 году планирует увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства автомобилей, с нынешних 24 до 70-80 процентов. Об этом со ссылкой на слова вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова пишут "Ведомости".



В первую очередь, импортные детали потребуются для запуска в производство нового семейства автомобилей на платформе Renault, лицензию на использование которой завод купил в начале года. Однако российские смежники "АвтоВАЗа" не способны "обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", считает Кашапов. Предприятие даже составило своеобразный "рейтинг" производителей некачественных деталей, доля брака в продукции которых доходит до 10 процентов. При этом, по словам Кашапова, несмотря на низкое качество, снижать цены на комплектующие они не хотят.

Поэтому "АвтоВАЗ" планирует привлечь в качестве партнеров крупных мировых производителей компонентов - компании Magna, Valeo, Delphi. С некоторыми их них у завода уже есть предварительные договоренности, а с другими, по словам представителей "АвтоВАЗа" переговоры пока еще ведутся. Кроме того, уже сейчас предприятие закупает детали у компании Bosch, а также имеет СП с производителями рулевых систем (ZF) и светотехники (Magneti Marelli).

Как считают эксперты, выходом из сложившейся ситуации может стать создание совместных предприятий самими производителями комплектующих. По словам Кашапова, за счет использования современных технологий производства себестоимость продукции можно снизить как минимум на пять процентов. Однако стоимость импортных комплектующих все равно окажется дороже российских аналогов, считает директор по закупкам и сбыту "Завода имени Тарасова", одного из крупнейших поставщиков "АвтоВАза", Александр Антошин. По его словам, стартер производства "ЗиТ" стоит в полтора раза дешевле агрегата, производимого компанией Bosch.

Какие последствия будет иметь решение "АвтоВАЗа" о переходе на импортные детали для его нынешних поставщиков - пока неизвестно. Ранее представитель группы "СОК" - крупнейшего производителя комплектующих для "АвтоВАЗа" - Дмитрий Румянцев заявлял, что даже месячная остановка производства на заводе в августе (из-за затоваривания складов) может привести к банкротству нескольких смежников предприятия.

Источник: Lenta.ru

7 августа 2009


АвтоНовости за 7 августа 2009 г.

Другие новости ВАЗ

Lada Niva Travel. Фото

02.12.2025 Раскрыты все цены на рестайлинговый Niva Travel

Волжский автозавод опубликовал полный прайс-лист на обновленный внедорожник Lada Niva Travel. ..далее.

20.11.2025

"АвтоВАЗ" оценил обновленный Niva Travel

21.10.2025

"АвтоВАЗ" улучшит оснащение Vesta

14.10.2025

Классическую Niva ждет новый мотор

10.10.2025

Новый кроссовер Lada на шаг ближе к "серии"

29.09.2025

"АвтоВАЗ" отзывает более 22 тысяч Lada Vesta

22.09.2025

Lada Iskra получила питерскую прописку

28.08.2025

Lada сменит название на Muras

26.08.2025

Lada Vesta решит вопрос с блокировкой руля
 ..все новости ВАЗ ВАЗ



Последние автоновости

Evolute i-Joy. Фото Evolute

05.12 Evolute повесил ценники на новый i-Joy

Российский кроссовер Evolute i-Joy выходит на рынок во втором поколении. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Jetour T2
Мечта туриста?

Jetour T2

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Omoda C7
Мода и повседневность

Omoda C7

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?

Просмотров: 1785